Пахан всея планеты. Санитары подземелий

Пахан всея планеты. Санитары подземелий

Из первых рук — Пахан всея планеты. Санитары подземелий
на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы геймплея скопированы практически один в один — причем разработчики не отрицают этих з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Пахан всея планеты. Санитары подземелий
    Все-таки приятно, что в нашем мире разврата, хамства и контрафактной продукции все еще остались они — люди, которые в любой момент готовы вступить в неравный бой с ветряными мельницами. Обычно они сидят где-нибудь в норке и злобно моргают умными глазками. Но стоит потыкать их палочкой — тут же начинают злобно шипеть, а потом, подняв хвост, убегают прямиком в редакцию какой-нибудь “Бойскаутской правды”. Проходит пара недель, и на страницах этого уважаемого издания появляется подкрепленный фактами логичный рассказ о разжиженных детских мозгах, раз и навсегда испорченной геймерской психике и сотнях трупов, которые спрятаны в подвале любого уважающего себя компьютерного клуба...
    Одну такую “палочку” сейчас как раз создают в компании . Это “Санитары подземелий” — очень откровенная и жестокая компьютерная игра по мотивам одноименной книги Дмитрия Пучкова, больше известного в народе как ст. о/у Goblin.

48 Kb
А по ночам эти люди выходят
на улицы и... в общем, перед
вами команда "Санитаров
подземелий"!
    О вреде метеоритов
    Зарисовка первая. Ваш непокорный слуга сидит в московском офисе компании 1С и смотрит на монитор. Там разыгрывается очень интересная сцена: пара сурков с энтузиазмом советских пионеров занимаются... м-м-м, ритмичными движениями, от которых потом рождаются дети. На заднем фоне — горы, долины и падающие с неба метеориты. Последние, кстати, очень мешают замечательным зверюшкам. Грохочут сильно — отвлекает. Бамс! Пауза... Бамс! Пауза... Бамс! Камера крупным планом показывает обиженные на всю вселенную морды сурков. Бамс! Еще одна смена плана — и мы видим, как к нашим героям на метеорите приближается смерть. Бедные животные это тоже видят и мигом увеличивают скорость (нет, не бега). Быстрее! Еще быстрее! Форсаж! Бамс! На свете стало двумя счастливыми сурками меньше...
    Зарисовка вторая. Сурков больше нет. Зато есть истинные арийцы, которые почему-то больше всего похожи на гитлеровских прихвостней. Они пинками изгоняют китайца из своего города. Зарисовка третья. Сцена казни. Зарисовка четвертая. Сцена казни. Зарисовка пятая. Сцена казни. Становится, честное слово, немного не по себе.
42 Kb
Кабан только что переоделся
в спортсмена. Видимо,
собирается принять участие
в местной олимпиаде.
    Зарисовка шестая. Наконец-то люди! Несколько здоровенных лбов, одетых в строгую форму, вытянулись по стойке смирно. Напротив них еще один здоровенный лоб — в погонах и с лицом Дмитрия Пучкова. Сразу видно, что Большой Командир, — маленьким столь ценную морду поносить не дают.
    Лицо начинает двигать губами и рассказывает сюжетную завязку. Будущее. Черт знает какой год XXV века. Человечество успешно освоило ближний и дальний космос, колонизировало десятки планет, совершило тысячи научных открытий и так далее. А вот с проблемой преступности справиться, увы, не удалось — как воровали гады, так и воруют! И плевать им на технический прогресс и космические корабли, которые загрязняют своими выхлопами просторы вселенной.
    Решение подсмотрели в фантастических книгах и фильмах прошлого: взяли планетку похуже, обозвали ее “Матросской тишиной”, соорудили примитивную инфраструктуру и начали отправлять туда всех, кто совершил серьезное преступление. Благо в “желающих” недостатка не оказалось.
    Первое время все шло как по маслу: зеки потихоньку обжили планету, разбились на касты и в общем-то зажили куда
86 Kb
Нет, обезьяна не нарушала
законы зоопарка. Просто
фауна на "Матросской
тишине" приближена к земной.
лучше, чем обитатели любой “зоны” XX века. Но этого им оказалось мало — и вот в недрах небесного тела началась постройка космического корабля. Представителям цивилизованного человечества такой расклад, понятно, пришелся не по душе, и звездолет было решено “затопить” еще до взлета. Вот только как? Пара ракетных ударов с орбиты? Было бы здорово, но, увы, точное местоположение верфи неизвестно. Поэтому переходим ко второму варианту — берем и засылаем на планету отряд космического десанта. Пускай бравые парни разбираются на месте.
    Собственно, здоровенные лбы из ролика — и есть эта самая группа. Бойцы только что окончили учебку, и для них эта операция станет чем-то вроде экзамена (мы, кстати, боимся предположить, что вообще происходит в этом самом будущем, если на такую, казалось бы, ответственную операцию направляют “зеленых” выпускников). Лететь будем под видом зеков — чтобы быстрее втереться в доверие.
    Увы, с самого начала операция идет наперекосяк. Корабль терпит катастрофу и падает совсем не в том районе, где было запланировано. Сержант, который руководит группой, гибнет, а остальные бойцы оказываются в лапах “встречающей команды”. Что такое “встречающая команда”? О, это замечательные люди, которые помогают новичкам освоиться на новом
39 Kb
Разумеется, в "Санитарах
подземелий" не обошлось
без межнациональных разборок.
месте, то есть заковывают их в кандалы и отправляют пахать на благо пахана. Наш герой — Кабан — попадает на завод. Один, без ансамбля — остальных бойцов местное агентство по трудоустройству распределило в совсем другие места.

    Да на матросской, да на тишине
    Что вам еще рассказать про “Матросскую тишину”, друзья? Ну, начнем с того, что это самая натуральная “зона”, которая разрослась до размеров планеты. В двух городах — Северном и Южном — обитает огромное количество группировок, которые соперничают друг с другом: есть арийцы, китайцы, негры и даже бывшие менты. На месте и жесткая вертикаль власти — даже самый ощипанный “петух” здесь обязан “ходить под паханом”. Есть и множество забавных достопримечательностей — например, хитроумное устройство, при помощи которого жители богатых кварталов перекидывают мусор на территорию, где обитают бедняки. Кстати, помимо всякой дряни, с неба иногда падают и контейнеры с сапогами, презервативами и медикаментами — именно в этих вещах, по мнению властей, больше всего нуждаются жители “Матросской тишины”.
49 Kb
На более цивилизованных
планетах такие решетки ставят
только в банках. Здесь ими
защищено каждое сельпо.
    Как вы думаете — на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы геймплея скопированы практически один в один — причем разработчики не отрицают этих заимствований. Возьмем, например, кампанию. Игра начинается с того, что Кабан “увольняется” с завода (кстати, возможно, пол главного героя можно будет выбирать — интересно, какое имя получит женский персонаж?) и оказывается на огромной, не очень приветливой планете. Система перемещения по ней очень привычна: есть глобальная карта, где находятся значки сюжетных локаций и случайных событий. Куда направиться? О, вариантов много. Во-первых, можно пойти к резиденту разведки — он обязательно выдаст задание, которое поможет продвинуться по сюжету. Во-вторых, не стоит забывать и о пропавших товарищах — игру, конечно, можно пройти и в одиночку, но отрядом из четырех человек это сделать будет проще. В-третьих, никто не помешает игроку заняться выполнением одного из десятков дополнительных заданий.
    Сюжеты миссий — под стать самой игре. Негра на дискотеке “кинули” на золотые зубы? Нет проблем — вернем ценности обратно! У китайца с забавным именем Степан Лю отобрали унитаз, причем, опять же, золотой? И его вернем! Как? Ну,
52 Kb
Ассортимент магазина
поражает. Особенно если
учесть, что у нашего героя
нет ничего, кроме потрепанной
куртки.
например, можно взять деревню, в которой обитают воры, банальным штурмом. А можно... переодеться женщиной и в этом виде пробраться в самое логово врага (второй вариант, разумеется, приведет к некоторым неудобствам — но разве нашего бравого десантника не учили их переносить?!).
    Да-да, одна из самых интересных особенностей игры — это одежда, которая влияет на отношение окружающих к игроку. Надели грязные шмотки, которые таскают представители “низших” слоев? Ну, плевать вам вслед никто не будет, а вот брезгливо морщиться и говорить всякие нехорошие слова — станут. Напялили короткую юбку и кокетливую кофточку? Что ж, готовьтесь ко всяким, хм, “забавным” ситуациям. И это, разумеется, еще не все — будет в игре “ментовская” одежда, тряпки, которые таскают “петухи”, и т. п.
    Впрочем, до чего именно может довести постоянная ходьба в женской одежде, пока неизвестно. “В игре, конечно, будут публичные дома, в которых обитают женщины и гомосексуалисты”, — говорит Александр Майоров, главный дизайнер проекта. Но вот найдется ли в этих самых публичных домах место “клубничке” — неизвестно. Сами разработчики в общем-то готовы добавить в игру даже сцену увольнения с работы негров-мусульман нетрадиционной политической ориентации, но все упирается в цензуру. К сожалению или к счастью — решайте сами.
    Но давайте вернемся к геймплею. Как уже говорилось выше, в команде может быть до четырех бойцов — это основные персонажи, с которыми игроку предстоит пройти всю кампанию. Будут и граждане, которые вольются в наш коллектив всего на несколько миссий. Например, для выполнения одного из заданий придется воспользоваться подводной лодкой. Посудина эта на гребной (!) тяге — так что извольте собрать отряд из пятнадцати негров-добровольцев.
62 Kb
Очень похоже на Fallout,
не так ли?
    Еще одна важная составляющая игры — это, разумеется, сражения. Драться нам придется почти постоянно. Бои проходят в режиме реального времени, которое в любой момент можно поставить на паузу — здесь “Санитары подземелий” начинают напоминать уже не Fallout, а какой-нибудь Jagged Alliance 2 или только что вышедшую “Бригаду Е5: Новый альянс”. Тактический элемент очень силен — победа зависит от правильного расположения бойцов, от своевременного маневрирования, от грамотного использования оружия, наконец. Всего в игре будет около восьми десятков пушек: пистолеты, винтовки, пулеметы, гранатометы и т. д. Большинство стволов очень допотопные — все-таки не стоит забывать, что планета у нас отсталая. Впрочем, помните про ролик с бесславной гибелью парочки влюбленных сурков? Возрадуйтесь — зверюшки погибли совсем не зря. Ведь под видом метеоритов нашим бойцам было сброшено несколько контейнеров с суперсовременным оружием и экипировкой: плазменными пушками, лазерами, энергетическими бронескафандрами.
    Опять, говорите, заимствования из Fallout? У “Братства стали”, говорите, были почти такие же скафандры? Ну, вы еще не видели местной ролевой системы — вот уж где почти полная копия. Каждый персонаж обладает несколькими основными параметрами: сила, ловкость и т. д. Следом идет огромное количество навыков — например, умение использовать
33 Kb
различные виды оружия. Их игрок может повышать самостоятельно после достижения очередного уровня. Есть в “Санитарах подземелий”, наконец, и аналоги перков из Fallout — специальные особенности, которые влияют на характеристики персонажа. Так, например, боец с клеймом “Сова” в характеристике будет намного лучше действовать в ночных условиях.
    Чем круче характеристики бойца, тем выше его “внушительность” — параметр, который влияет на то, как к человеку относятся обитатели “Матросской тишины”. Например, авторитетному персонажу проще вести переговоры — ведь кто откажет этому шкафу? Да и “на большой дороге” ему будет куда уютнее — в игре есть такая функция, как “грабеж”, с помощью которой можно отбирать деньги и вещи у встречных. Если вымогательством займется какой-нибудь сопляк, то его сначала поднимут на смех, а потом посадят на нож. Другое дело — огромный, внушительный персонаж.
    Говорите, что получается не операция, а какое-то “бе-бе-бе”: бестактно, бескультурно и беспардонно? И что не в правилах настоящего десантника вести себя подобным образом? Да бросьте. С волками жить — по-волчьи выть! Хотите выполнить поставленную командованием задачу — извольте приспосабливаться! Все равно ведь вокруг одни зеки — с ними можно забыть про моральные устои и прочую ерунду.
63 Kb 62 Kb
10 Kb 11 Kb 11 Kb

    * * *
   
Про графику можно сказать следующее: правдиво, но не очень зрелищно. Разработчики используют графический движок “Магии крови” — очень перспективного отечественного ролевого экшена, о котором мы уже рассказывали в десятом номере “Игромании” за прошлый год. Вот только если “Магия” собирается баловать нас потрясающими фэнтезийными мирами, сочными спецэффектами и зрелищными сражениями, то в “Санитарах подземелий” все намного скромнее. Дает о себе знать место действия игры — все-таки планета зеков совершенно не похожа на волшебную долину: здесь грязно, неухоженно, а слово “архитектор”, похоже, не слышал никто. Впрочем, главную цель — создать атмосферу, которая соответствует сюжету, — художники компании выполнили на все сто.
    Какое впечатление этот самый сюжет произведет на игроков — вопрос пока открытый. Все-таки подобные проекты — жестокие и циничные — выходят далеко не каждый день. И здесь стоит отметить, что, в отличие от многих аналогичных игр, “Санитары подземелий” создавались не на “ровном месте” — всем известно, что когда-то Дмитрий Пучков работал в нашей бравой милиции, где, разумеется, вдоволь пообщался с преступниками всех мастей. Поэтому мы очень надеемся, что после “Санитаров” игроки еще раз уяснят для себя одну простую истину: нарушать законы нехорошо, а космический десант — это круто!
Комментарии
Загрузка комментариев