Бригада E5: Новый альянс

Бригада E5: Новый альянс

Вердикт — Бригада E5: Новый альянс
...Когда игра пытается быть похожей на Jagged Alliance, тут же становится видно, что перед нами — копия, причем весьма грубая. Зато собственные находки разработчиков, которыми щедро разбавлен JA-геймплей, выглядят почти всегда на отлично...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Бригада E5: Новый альянс

Бригада Е5: Новый альянс” — пожалуй, одна из самых честных игр в нашем отечестве. У нее нет тузов в рукаве и скелетов в шкафу — вот она, вся правда, прямо в названии. “Новый альянс” — вдумайтесь в эти слова. Или вот иностранный вариант — New Jagged Union (название рабочее, согласится ли с ним Strategy First —зарубежный издатель “Бригады” — пока не известно). Да, игра мигом признается нам в том, что желает стать новым Jagged Alliance.

Давайте и мы раскроем карты и сразу ответим на вопрос: удалось ли “Бригаде” выполнить свою сложную и почетную миссию? Нет, не удалось. Когда игра пытается быть похожей на Jagged Alliance, тут же становится видно, что перед нами — копия, причем весьма грубая. Зато собственные находки разработчиков, которыми щедро разбавлен JA-геймплей, выглядят почти всегда на “отлично”.

Что же в сумме? Потерпите — считать в столбик будем в конце статьи.

Революционер-неудачник

18 Kb

То, что создатели “Бригады” ориентировались на Jagged Alliance (в первую очередь, разумеется, на вторую часть), понимаешь с первых минут знакомства с игрой, то есть прямо с выбора главного героя. Нам предлагают целую когорту персонажей: русские и не совсем, мужчины и... тоже не совсем. У всех — военное прошлое и все, конечно же, готовы освоить ту специальность, которую вы выберете (список стандартен: снайпер, штурмовик, медик и т. д.).

Не хотите использовать стандартные решения? Что ж, тогда добро пожаловать на собеседование к местному психологу. Отвечаем на десяток вопросов и получаем героя, который якобы максимально соответствует нашему характеру. Впрочем, если в Jagged Alliance игрок мог посмотреть характеристики персонажа сразу же после его создания, то в “Бригаде” мы, к сожалению, получаем настоящую темную лошадку — узнать, что же там такого нагенерировалось, можно лишь начав игру.

46 Kb

В инвентаре аж семь пистолетов. Сразу видно - герои вернулись с битвы и сейчас будут сбывать трофеи.

Прошлое у всех персонажей будет, разумеется, похожим. Служил. Воевал. До определенного момента — неплохо. Потом, к сожалению, попал в плен. Несколько лет загнивания в лагере — и вот в конце туннеля, наконец, замерцал свет. Один серьезный дяденька предлагает нашему герою вновь заняться любимым делом. То есть — отправить на тот свет пару десятков человек. Это, разумеется, намного лучше, чем низкокалорийная лагерная диета, так что мы недолго думая соглашаемся и вместе с еще десятком наемников отправляемся в Палинеро.

Что такое Палинеро? О, это замечательное латиноамериканское государство тридцать третьего мира. Мирной жизнью здесь давно уже не пахнет. На севере точит ножи Народный демократический фронт, который вроде бы собирается вести страну к светлому будущему. На юге чистят стволы штурмовых винтовок сторонники мятежного генерала Торменса, которые, конечно же, тоже собрались куда-нибудь отвести страну. Наконец, на северо-востоке расположились контрабандисты. Да, они тоже не против того, чтобы прибрать к своим рукам всю страну. Меж этих трех огней оказались простые люди, небольшие независимые группировки и местные “царьки”, которые захватили власть в каком-нибудь небольшом городе и всеми силами стараются ее удержать.

Мы, соответственно, направляемся на помощь одной из сторон (какой именно — можно выбрать в начале игры). Впрочем, у мины, заложенной на пути следования нашего грузовика, на этот счет совсем другое мнение: громкий взрыв — и вот уже никто никуда не направляется. Единственный, кто остался в живых, это, разумеется, главный герой. Теперь ему предстоит выжить в не очень дружелюбном Палинеро и добраться до работодателя.

В лесах Палинеро

38 Kb

Похоже, барышня знает, что за ней подглядывают. И, судя по довольному, как у сытой кошки, лицу, ей это нравится.

Несколько шагов вперед, и нас ждет очередное дежа-вю — перемещение по стране в “Бригаде” реализовано практически так же, как и в Jagged Alliance. Есть глобальная карта Палинеро, в любую точку которой мы вольны направиться (карта, кстати, очень небольшая — из одного конца в другой можно добраться всего за три-четыре дня). И есть пара десятков локаций — города, поселки, промышленные и военные объекты, которые можно и нужно посетить. Удобно, просто и понятно.

Игровая кампания “Бригады” очень сильно отличается от Jagged Alliance 2. В последнем, если кто не помнит, мы с самого начала занимались зачисткой страны, захватывая все ее важные точки: города, шахты и т. п. Миссий было немного, и выполнялись они обычно по остаточному принципу: есть время и желание — хорошо, сделаем. В “Бригаде Е5” — совершенно противоположная ситуация. Игровой процесс здесь заключается в постоянном метании между заданиями: вот этому гражданину отдаем посылку, теперь заворачиваем за угол и всаживаем пулю в лоб его соседу, а вот тут, кажется, не прочь осчастливить еще одним поручением. Время на выполнение большинства миссий, кстати, ограничено — так что иногда по карте приходится носиться чуть ли не на второй космической скорости. Впрочем, это не сильно расстраивает: задания в “Бригаде” оригинальны, непохожи друг на друга, и поэтому их выполнение практически не надоедает.

Есть, правда, одно “но”, которое очень сильно портит впечатление от игровой кампании. Речь идет о наемниках. Да, как и в Jagged Alliance 2, играть нам предстоит не в одиночку, а вместе с несколькими “псами войны”. Но, к сожалению, разработчики “Бригады” очень слабо проработали этот элемент игры. Начнем с того, что наемники здесь обезличены. В Jagged Alliance 2 каждый боец был яркой индивидуальностью с огромным количеством оригинальных черт. В его историю хотелось вчитываться, характеристики — анализировать, портрет — внимательно разглядывать, голос — не менее внимательно слушать. И уже потом, после нескольких минут “знакомства”, становилось ясно, подходит ли нам этот персонаж, будет ли с ним комфортно на поле боя. В “Бригаде” подобного нет. Местные персонажи — это массовка, студенты первого курса театральных академий, которые старательно, но неумело пародируют своих кумиров из Jagged Alliance. Они мелькают на экране и тут же тонут в прошлом, не оставляя никаких следов в памяти игрока.

40 Kb

Дорогая, я вернулся!

Второй недостаток — система найма. В Jagged Alliance 2 были A.I.M. и M.E.R.C. — конторы, которые специализируются на предоставлении услуг “псов войны”. В любой момент игрок мог запустить свой компьютер, зайти на сайты этих организаций и... минут на тридцать утонуть в их каталогах. Ведь там были десятки наемников: дорогих и не очень, опытных и “подающих надежды”. Выбирать между ними — одно удовольствие. “Купить” парочку супердорогих суперпрофессионалов? Или попробовать победить не умением, а числом, взяв пять дешевых наемников? Отвечать на эти вопросы было очень интересно.

Разумеется, студентов-первокурсников не возьмут в A.I.M. и даже в M.E.R.C. — поэтому им приходится искать работу “на местах”. То есть в барах, которых так много в Палинеро. Соответственно, и мы вместо ковыряния в каталогах шатаемся по стране в поисках “работников”. Свободы выбора, разумеется, нет никакой — обычно приходится обходиться всего несколькими вариантами.

44 Kb

Под деревом уже трупов семь. А казалось бы - такая безобидная девушка.

Впрочем, на этом недостатки не заканчиваются. Последний удар наносит экономическая система игры. Дело в том, что в “Бригаде” у нас практически нет источников постоянного дохода. В Jagged Alliance 2 мы захватывали шахты, каждая из которых приносила деньги. Это позволяло планировать бюджет: игрок всегда видел, сколько наемников он гарантировано может прокормить. В “Бригаде”, как уже говорилось выше, основной доход идет от выполнения миссий. Не самый удобный вариант: на этой неделе мы провернули кучу дел и бросаемся деньгами направо и налево, а на следующей — не получили ни доллара и продаем по дешевке экипировку для того, чтобы выплатить зарплату бойцам. Доходит, наконец, и до откровенного маразма — так, из убитых противников вываливаются кредитные карточки, которые нужно обналичить в ближайшем банке. Во-первых, это странно: государство отсталое, а VISA есть даже у самого распоследнего бандита. Во-вторых, нелогично — любой, кто пользуется кредиткой, должен знать, что без пароля с нее можно снять разве что ксерокопию. И, наконец, в-третьих, это неудобно: почти после каждого боя нам приходится тащиться в банк (которых, кстати, несколько штук на всю страну) и обменивать ворох карточек на скромную сумму. А ведь можно было сделать “как у всех” — то есть чтобы после врагов оставались обычные деньги.

Все эти, казалось бы, мелкие недостатки расстраивают настолько, что хочется пойти и “выпустить пар”, продырявив кому-нибудь голову. Тем более что боевая система — самый, пожалуй, сильный и интересный элемент игры.

Бригада в бою

45 Kb

Человеческое стадо наступает. А ведь враги всего в сорока метрах перед ними.

Сражения в “Бригаде” проходят не в пошаговом режиме, как принято в большинстве тактических игр. И даже не в реальном времени. Нет, на поле боя здесь правит Smart Pause Mode — “умная пауза”, которая самостоятельно включается каждый раз, когда требуется внимание игрока. Наемник выполнил свою задачу и ждет новых приказов? Кого-то из подчиненных подстрелили? Рядом взорвалась бомба? Замечен враг? Во всех этих (а также многих других) случаях время останавливается, а на экране появляется соответствующая иконка. Очень удобно.

Основная особенность “умной паузы” — это то, что соперники действуют одновременно. Место “очков действия”, которые есть в пошаговых играх, здесь занимают секунды, которые тратит боец на любое действие, будь то выстрел, перезарядка оружия или смена позиции. То же самое справедливо и для противника. Все это приводит к очень интересным последствиям. Во-первых, бой становится очень сложно просчитывать. В любой пошаговой игре мы знаем, сколько у каждого из наших персонажей осталось “очков действия” и понимаем — что можно сделать за ближайший ход. Точно так же можно прогнозировать и действия противника — ведь у него почти такие же условия, как и у нас. В “Бригаде” такого логичного “пофазового” геймплея нет — каждую секунду стороны здесь совершают огромное количество действий, зачастую непредсказуемых. А это, конечно же, добавляет игре столь любимой нами напряженности.

37 Kb

Один из наших начальников - предводитель контрабандистов. Уже при разговоре с ним чувствуешь себя таким низким...

Во-вторых, режим “умной паузы” делает игрока очень трусливым, особенно поначалу. В пошаговом режиме во время своего хода можно хоть вальс плясать — есть лишь очень маленькая вероятность того, что враг прервет нас “перехватом”. Поэтому одна из основных черт подобных игр — это очень частая смена позиций. Отстрелялся по противнику и все — в ближайшее укрытие. А там, глядишь, и вражеский ход пересидим — ведь супостату придется тратить “очки действия” на то, чтобы добраться до наших позиций. В “Бригаде” подобное невозможно. Поэтому на первый план здесь выходит позиционная война: игрок выбирает лучшие точки на карте, занимает их и после этого старается перемещаться только тогда, когда это действительно необходимо — например, если появилась возможность быстро зайти врагу в тыл. Лишних движений здесь делать не стоит — ведь пока вы бежите, противник продолжает вести огонь. Поначалу это немного надоедает — кажется, будто выигрывает тот, у кого лучше позиция и сильнее бойцы. Но потом понимаешь, что это не так: для того чтобы победить, нужно в первую очередь грамотно рассчитывать свои действия, понимая, когда лучше “отлежаться”, а когда можно перейти и к более активным действиям.

К сожалению и здесь не обошлось без ложки дегтя. Боевая система оказалась новой не только для игроков, но и для местного искусственного интеллекта, который в нее “не въехал”. И если сюжетные бои выглядят еще более-менее нормально (видимо, дают о себе знать грамотно подобранные позиции противников), то случайные стычки, в которые мы регулярно будем попадать, являются настоящим верхом искусственного идиотизма. Враги, заметив игрока, просто берут и бегут к нему, по пути сбиваясь в огромную кучу-малу. На некотором расстоянии от наших бойцов этот “осьминог” из несчетного количества рук, ног, голов и пистолетов останавливается и начинает очень забавные телодвижения: кто-то ложится, кто-то пытается убежать в непонятном направлении, кто-то начинает целиться и стрелять. Засадить пару очередей в это человеческое стадо — очень приятное занятие.

Ну и, наконец, последний недостаток “Бригады”, за который ее поругают, наверное, все игровые издания, — это очень слабая графика. Мы не будем говорить подробно о том, насколько мало здесь полигонов и насколько примитивны текстуры, отметим лишь, что движок прожорлив не по чину. Ей-богу, игра умудряется “подтормаживать” даже на компьютере, способном укоротить главного привереду последних месяцев — экшен Battlefield 2.

Не достает “Бригаде” и атмосферы. Локации не запоминаются яркой и броской архитектурой, тексты, которые описывают персонажей, скучны, фоновых звуков и музыки откровенно мало — временами колонки банально молчат. А жаль — ведь все это важно для игры ничуть не меньше, чем боевая система.

И еще мультиплеер!

Отличная новость — в этом году выходит уже вторая тактическая игра, в которой есть многопользовательский режим. Первой была “АЛЬФА: Антитеррор”, а теперь к ней присоединилась и “Бригада Е5: Новый альянс”.

Отметим, что “умная пауза” в том виде, в каком она представлена в однопользовательском режиме, для мультиплеера не подходит — битва в подобном случае постоянно бы прерывалась то одним, то другим игроком. Поэтому разработчики решили поступить иначе. У каждой стороны в мультиплеере есть определенное количество времени, на которое она может включить паузу. Израсходовал все  — играй в реалтайме. Это очень разнообразит геймплей, добавляя в него интересные тактические возможности. Например, можно вынуждать противника включить паузу именно тогда, когда нужно вам, — и экономить тем самым свое время.

44 Kb

* * *

Что ж, вот и настало время считать в столбик. Минусов, к сожалению, очень много. В игре слабая атмосфера, ей не хватает качественной графики, толкового искусственного интеллекта и более продуманной системы найма. Противопоставить этому можно неплохой сюжет, продуманную и необычную боевую систему и потрясающий многопользовательский режим. Итог, разумеется, положительный — если вы фанат тактик, то пропускать “Бригаду” не стоит ни в коем случае.

Однако игра могла бы получить и куда более высокую оценку, не допусти ее создатели одной ошибки. Дело в том, что компания “Апейрон” давно уже достигла того уровня, когда можно делать проект, не равняясь на кого-то, — доказательством служит множество интересных и самобытных геймплейных находок. Но, к сожалению, вместо этого разработчики решили соорудить очередной Jagged Alliance. И столкнулись с тем, что переиграть этот шедевр на его поле практически невозможно.

P.S. Впрочем, у “Апейрона” еще будет возможность провести матч-реванш. По слухам, сейчас студия работает “над практически тем же самым, но с куда более качественной графикой”. Друзья, давайте в этот раз вы сыграете на своем поле, ладно?


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Пожалуй, одна из самых неоднозначных игр года. Ожидания вроде бы оправдались, но не все. Играть вроде бы и интересно, но каждую секунду понимаешь, что можно было сделать лучше, намного лучше. Впрочем, фанатам тактик рекомендуем забыть словосочетание Jagged Alliance, закрыть глаза на графику из прошлого века и погрузиться в эту игру с головой.

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев