Игра в материале
Great Invasions
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: Indie Games Productions
Издатель: Nobilis
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Boolat
Дата выхода: 15 июля 2005
Дата выхода в России: 17 февраля 2006
Great Invasions

Great Invasions

Вердикт — Great Invasions
...мистер Тибо в который уже раз наступает на те же грабли в надежде, что они наконец сломаются. Множество непонятных кнопочек во всех уголках экрана, проблемы с их нажатием (тыкаешь на одну, а срабатывает та, которая расположена рядом) и совершенно непон
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Great Invasions

Люди бывалые при первом же взгляде на глобальную стратегию Great Invasions обязательно вспомнят другую игру — Europa Universalis. На самом деле удивляться их похожести не стоит, ведь “Великие вторжения” создавал Филипп Тибо, дизайнер Europa Universalis. До этого он, правда, успел приложить руку к Pax Romana, которая провалилась из-за ужасного интерфейса и дикой сложности. Загнав в могилу компанию Galilea, Филипп не расстроился, основал свою собственную студию со скромным названием Philippe Tibaut и... правильно, принялся за старое.

Смутное время

19 Kb

Great Invasions охватывает события 375-1066 годов, когда на несокрушимые, казалось бы, государства Европы обрушились все мыслимые и немыслимые напасти, главная из которых — постоянные набеги варваров и кочевников. Именно в этот нелегкий период нам и предстоит встать у руля выбранной страны и привести ее к процветанию.

Основная фича игры, которую замечаешь сразу же после старта, — возможность управлять сразу несколькими государствами. Честно говоря, совершенно непонятно, зачем это нужно, благо хлопот даже с одной державой довольно много, а уследить сразу за десятью практически невозможно. Так что сосредотачиваемся на одной стране и не думаем об этом нелепом нововведении.

Первое, о чем должен помнить любой предводитель, — религия. Именно на ней держится любое государство. Сложнее всего с только что завоеванными народами: они не переносят иноверцев и постоянно устраивают восстания. Так что придется уделить немало времени перевоспитанию неверных.

Впрочем, одной религии для процветания мало. Для того чтобы содержать каждую провинцию, необходимы “очки администрирования”. Их можно либо купить, либо получить бесплатно за выполнение некоторых квестов. Если же ни очков, ни денег у нас нет, то резко повышается вероятность бунта.

Следующий пункт — экономика. Здесь все очень просто и понятно. Деньги мы получаем двумя способами. Первый — это налоги с провинций. Второй — торговля ресурсами с соседями. Местами экономическая модель вообще скатывается до примитивизма — так, те же самые ресурсы нужны исключительно для торговли, но не для строительства и производства.

Третья наша сфера влияния — военное дело. Для создания какого-нибудь юнита требуются людские ресурсы и определенное количество денег. Забавно, но, например, для “постройки” кавалерии не нужны ни лошади (один из специальных ресурсов), ни железо, ни какие-либо другие богатства — достаточно золота и людей. Для передвижения юнитов по карте требуются очки логистики, которые также приходится покупать.

И, наконец, четвертая сфера — дипломатия. Здесь разработчики нагородили такого, что хоть вешайся. Дело в том, что взять, например, и выдать свою единственную виртуальную дочку за императора соседней страны просто так не получится. Дипломатические миссии выполняются только в том случае, если у игрока есть специальная карта, получить которую можно лишь раз в год. Самое забавное — распределение доверено генератору случайных чисел, и это, пожалуй, наиболее грубый просчет разработчиков. Ну не маразм ли — хотим заключить союз со страной, с которой у нас идеальные отношения, но не можем из-за отсутствия необходимой карты?

62 Kb 56 Kb

Дипломатическая система в действии. Разыгрываем карту "Мятеж".

Попробуйте разобраться, какой цвет что означает. Вот такой здесь прелестный интерфейс.

* * *

Все вышеперечисленное (за исключением, понятное дело, дипломатии) звучит неплохо, не правда ли? Тогда из-за чего такая низкая оценка? Ответ прост: из-за ужасного интерфейса. Да-да, мистер Тибо в который уже раз наступает на те же грабли в надежде, что они наконец сломаются. Множество непонятных кнопочек во всех уголках экрана, проблемы с их нажатием (тыкаешь на одну, а срабатывает та, которая расположена рядом) и совершенно непонятная глобальная карта — вот лишь малая часть огрехов.

Итог плачевный: достаточно хорошая задумка, которая заслуживает не менее семи баллов, оказалась напрочь загублена невнятным интерфейсом и странной дипломатической системой. А ведь у игры были все шансы стать очередной любимицей поклонников глобальных стратегий.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Great Invasions — самый простой способ проверить собственную сообразительность. Для этого здесь не надо даже искать врагов — достаточно вступить в смертельную схватку с интерфейсом.

Рейтинг “Мании”: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев