04 октября 2005
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

Реальная виртуальность

Где взять: www.cubicspace.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: До недавних пор сделать быстрое превью трехмерного объекта, выполненного, например, в 3DS Max, было непросто. Выход пакета RTRE ( Real-Time Render Environment ) существенно изменил расстановку сил на этом фронте: стало доступным то, о чем раньше трехмерщики могли только мечтать.

RTRE обладает прямо-таки фантастическими возможностями. Рендеринг в реальном времени сколь угодно сложной геометрии на аппаратном уровне (при этом, правда, надо сначала обработать текстуры входящей в комплект утилитой RTRE Texture Manager ), полная интерактивность виртуальной среды вплоть до учета физической модели и поддержки пространственного позиционирования звука (не обошлось без ревербераций, фильтров и прочих вкусностей). С RTRE пользователь фактически “играет в креатив”, динамически меняя расположение и характеристики объектов в редакторе.

RTRE интегрируется с пакетами 3DS Max 4 и выше, а также VIZ. Несмотря на высокую стоимость, эта программа непременно станет незаменимым помощником не только профессиональному дизайнеру, но и креативному геймеру.

ВЕРДИКТ: Мини-революция в мире 3D-визуализации в реальном времени.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

Атака гексагонов

Где взять: www.eovia.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редакторы трехмерной графики серии Carrara известны большинству игроделов. Не так давно компания Eovia , ставшая для Carrara мамой и папой одновременно, выпустила еще один крайне интересный редактор трехмерной графики. Новичка нарекли Hexagon 3D.

Создатели сделали ставку на удобный и при этом нетипичный интерфейс. И, судя по всему, не прогадали. Для того, чтобы освоить редактор с нуля, достаточно недели, максимум двух.

ВЕРДИКТ: Нельзя сказать, что Hexagon 3D превосходит другие 3D-редакторы, но благодаря простоте и удобству свою “экологическую нишу” в мире объемного моделирования он, несомненно, займет.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10

В позе лотоса

Где взять: www.curiouslabs.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Curious Labs преподнесла всем 3D-моделлерам очередной подарок — шестую версию трехмерного редактора Poser. Те, кто работал в ранних версиях этой программы, уже готовятся к освоению новой, для тех же, кто раньше пользовался другими 3D-пакетами, проведем краткий ликбез.

Возможности Poser легче всего описать на примере The Sims. Есть некий базовый комплект персонажей, над которыми можно совершать те или иные действия. Переодевать, менять цвет волос, глаз, выбирать национальность. Уподобившись пластическому хирургу, можно даже изменять пол персонажа. Poser предоставляет пользователю те же самые возможности, только в значительно большем объеме. Да и модельки здесь не чета каким-нибудь примитивным низкополигональным симсам…

Разумеется, только этим привлечь пользователей не получится. Утилита обладает простым и дружелюбным интерфейсом. Основные операции проводятся в центральном окне, по периметру которого располагаются инструменты редактирования для быстрой подгрузки заранее заготовленных поз. Здесь же можно определить настройки камеры.

Помимо настройки формы и положения персонажей, в главном окне можно назначить освещение, тип манипуляции с объектами, а также выделить на модели отдельные части и перенести их в отдельные окна.

Программа построена по принципу виртуальных комнат: Face Room , Hair Room , Material Room , Cloth Room и т.д. В Face Room можно настроить внешний вид и выражение лица персонажа: изменить форму носа, подправить разрез глаз, оттопырить ушки, изменить губы, подкорректировать язык и даже добавить морщины. Также в Poser включены несколько стандартных наборов для задания эмоций человека: радости, страха, грусти и ярости.

В Cloth Room настраивается одежда персонажа. Изначально любая моделька человека создается в голом виде. Затем ее начинают одевать — в сцену простыми кликами мышки добавляется одежда. Ведет она себя при этом крайне реалистично, что позволяет добиться максимально естественной картинки. Достаточно, например, добавить в параметры костюма значение “ветер”, и полы длинной одежды начнут красиво развеваться. В окне Hair Room открываются практически безграничные возможности по настройке причесок. Когда персонаж “собран”, приходит время для его “объединения” в окне SetUP Room.

Несмотря на то что Poser изначально создавался для моделирования людей, в нем совсем несложно создавать практически любых живых существ, как вымышленных, так и реально существующих. В пакет даже заложено несколько стандартных поз, свойственных различным животным. Начинающие моделлеры любят развлекаться, придавая животные позы моделям людей. Два-три клика, и вот уже рыцарь, закованный в броню, изогнул спинку, как тигр перед броском…

ВЕРДИКТ: Функциональный, но при этом достаточно простой трехмерный редактор. В новой версии разработчики дополнительно упростили интерфейс и добавили множество новых возможностей.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь