Борьба за престол. За какими чемпионатами будущее

Борьба за престол. За какими чемпионатами будущее

Киберспорт — Борьба за престол. За какими чемпионатами будущее
Турниры проводят все кому не лень. При этом добрая половина киберспортивных организаций без стеснения называет свои турниры не иначе как чемпионатами мира. Кому-то наличие сразу нескольких чемпионов в одной и той же дисциплине может показаться странным, н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Борьба за престол. За какими чемпионатами будущее

Одна из главных проблем современного киберспорта — отсутствие четкой организационной структуры. Турниры проводят все кому не лень. При этом добрая половина киберспортивных организаций без стеснения называет свои турниры не иначе как чемпионатами мира. Кому-то наличие сразу нескольких чемпионов в одной и той же дисциплине может показаться странным, но таково реальное положение дел. В обычном спорте подобная ситуация просто невозможна. Но такая неразбериха, конечно же, не может существовать вечно: рано или поздно на сцене останется только одна или две киберспортивных организации.

Фантастическая четверка

35 Kb

Эйнджел Муноз (глава CPL) готов разъяснить всем и каждому, как должен выглядеть международный чемпионат.

Одной из самых старейших и уважаемых прогеймерских лиг можно считать CPL. Турниры под ее эгидой проводятся еще с конца 90-х годов, да и сейчас она регулярно устраивает по 2-3 крупных турнира в год. Однако авторитет CPL начинает клониться к закату. Виной тому все более странное поведение ее руководства, которое не прислушивается к мнению игроков. Особенно сильный резонанс вызвало решение о назначении Painkiller (в который доселе почти никто профессионально не играл) главной дисциплиной CPL World Tour — масштабного турнира с призовым фондом в $1 000 000. Часто эту организацию обвиняют в том, что она порой ставит интересы своих спонсоров выше интересов зрителей и игроков. О падении интереса к турнирам CPL говорит и тот факт, что, выбирая между CPL Summer 2005 или ESWC 2005, многие отдали предпочтение именно европейскому турниру.

35 Kb

C таким спонсором, как Intel, организаторы ESWC могут не волноваться за свое будущее.

Плюс ко всему CPL никогда не сможет претендовать на международный статус: ее турниры слишком элитарны. Попадают туда лишь известные прогеймеры, просто пройти отборочный тур и пробиться в финальную стадию практически невозможно. Кроме того, турниры CPL по большей части проводятся в США, а иностранные гости на них — большая редкость. О каком мировом статусе может идти речь?

Совсем другое дело — европейский чемпионат ESWC, стартовавший в 2003 году во Франции. Если провести аналогию с футболом, то этот турнир можно сравнить с Лигой чемпионов. ESWC — это действительно международное мероприятие. Около 50 стран-участниц, порядка восьми сотен игроков — куда уж там CPL с ее 7-10 странами и сотней избранных прогеймеров! Еще одним преимуществом ESWC является широкий выбор дисциплин: помимо Counter-Strike и Warcraft III: The Frozen Throne проводятся турниры по Unreal Tournament 2004 и Pro Evolution Soccer 4.

В отличие от CPL, которая с каждым годом все больше превращается в элитарный клуб, ESWC старается быть как можно ближе к народу. В европейском турнире есть какой-то особых дух, сравнимый с духом классических европейских чемпионатов по футболу, которого так не хватает CPL.

35 Kb

У WCG есть все олимпийские атрибуты - от пышной церемонии награждения до колец на логотипе.

Самый крупный международный турнир — это, разумеется, WCG. В этом году на гранд-финал в Сингапур съедутся около восьми сотен игроков из 70 стран. Киберспортивная олимпиада проводится с 2001 года и уже успела стать самым престижным турниром. Победа на WCG приравнивается в победе на настоящих Олимпийских играх (собственно, генеральный спонсор Samsung как раз и добивается включения WCG в программу Олимпиады). Да и с призами у WCG все в полном порядке. Samsung и еще несколько крупных компаний не жалеют средств на рекламу и привлечение игроков.

Популярность WCG в настоящее время настолько велика, что ее организаторы решили покуситься на исконную вотчину ESWC и организовали в марте этого года World Cyber Games 2005 Samsung Euro Championship, где собрались игроки из 30 стран. Так что организаторам ESWC есть над чем задуматься: финансовая мощь Samsung и престиж WCG рано или поздно могут затмить популярность французского чемпионата.

Однако в последние годы у старых турниров появился еще один сильный соперник — ACON. Проходит этот чемпионат в Китае, и с каждым годом он завоевывает все большую и большую популярность. Если прошлогодний ACON 4 остался практически незамеченным, то на ACON 5 съехались сильнейшие команды почти со всех континентов.

Зная упорство китайцев и то, с каким фанатизмом в восточных странах относятся к киберспорту, можно не сомневаться, что через год-два ACON превратиться если не в крупнейший международный чемпионат (одолеть WCG не под силу пока никому), то уж точно займет второе место, оттеснив и CPL, и ESWC.

36 Kb

В турнирах WCG участвуют сотни игроков со всего мира.

45 Kb

Финальной церемонии ACON не хватает пафоса WCG. Зато у китайцев все по-домашнему уютно.

* * *

Это далеко не все чемпионаты, претендующие на титул мировых. Не стоит забывать о таких организациях, как ClanBase и Electronic Sports League, которые ежегодно проводят несколько крупных турниров. Однако охват аудитории у них совсем не тот, да и средств гораздо меньше.

Скандинавские лиги (Nollelva, Dreamhack и Rixhack) тоже не могут претендовать на мировой статус в силу ограниченного круга участников и крайней нестабильности. Их организаторы порой даже не в состоянии вовремя выплатить призовые.

Реальных конкурентов у WCG, ESWC, ACON и CPL на данный момент нет. Эти гиганты продолжат и дальше выяснять между собой отношения, пока не определится лидирующая пара, которая монополизирует право на проведение мировых чемпионатов. Подобная ситуация, кстати, характерна и для России, где одновременно существует сразу несколько организаций, устраивающих чемпионаты общенационального уровня.

Комментарии
Загрузка комментариев