04 октября 2005
Обновлено 17.05.2023

Республиканский спецназ в мягкой обложке. Интервью с Карен Тревис

Республиканский спецназ в мягкой обложке. Интервью с Карен Тревис - изображение обложка

Компания Джорджа Лукаса многие годы вполне успешно выпускала книги по мотивам “ Звездных войн ”. Когда популярность игр стала сравнима с популярностью фильмов, в Lucas Licensing (в галактике Дарта Лукаса это ведомство отвечает за всю книгопечатную продукцию по “Звездным войнам”) всерьез задумались: а не распространить ли эту практику и на них? Первый блин — роман по игре Star Wars Galaxies — испекся комом, но в Lucas Licensing решили попытать счастья еще раз и запустили цикл книг по Star Wars: Republic Commando. Первое произведение из этой серии — Star Wars: Republic Commando — Hard Contact уже вышло.

Эту книгу ждали уже хотя бы потому, что с ее автором, британской военной журналисткой Карен Тревис ( Karen Traviss ), был заключен контракт еще на три романа по вселенной “Звездных войн”. Многообещающий аванс для начинающей писательницы.

Книга Карен Тревис оправдала ожидания фанатов на все сто процентов. Впрочем, при ее профессии писать романы о войне, пусть и фантастической, сам бог велел. Hard Contact, написанный всего за два месяца, получил самые положительные отзывы (как от критиков, так и от читателей) и мгновенно стал бестселлером. Возможно, это самая успешная книга по мотивам компьютерной игры. За этот роман Карен Тревис даже номинировали на Мемориальную премию Филиппа Дика.

Узнав о Hard Contact, мы немедленно вышли на связь с Карен и попросили ее ответить на несколько наших вопросов.

Сюжет Star Wars: Republic Commando — Hard Contact

Действие романа стартует через три месяца после начала Клонических войн. Окопавшись на маленькой планете Киилура (Qiilura), сепаратисты разрабатывают биологическое оружие для уничтожения армии клонов. Совет высылает туда джедаев, но все они исчезают. Тогда магистры принимают решение направить элитное спецподразделение клонов. Нет, не Delta (которыми мы рулили в игре), а Omega Squad, сформированный из числа тех немногих коммандос, что выжили в битве на Геонозисе.

Во время высадки один из коммандос отбивается от группы и встречается с пропавшей джедайкой по имени Этен. Бойцом она оказывается неважным, зато к клонам относится по-человечески — в отличие от остальных джедаев. В книге умело перемешаны трагедия и юмор, а клоны показаны не как живые машины убийства, а как люди, пусть и не совсем обычные.

Из военкоров в фантасты

“Игромания” ([И]): Карен, не могли бы вы для начала немного рассказать о своей карьере?

Карен Тревис ([КТ]) : Я начала писать фантастику в 1998 году. До этого я занималась журналистикой, а позже работала в отделе по связям с общественностью при правительстве. Когда мне посоветовали профессионально заняться писательской деятельностью, я начала с того, что составила бизнес-план, которого до сих пор придерживаюсь. Я считаю писательство обычной работой. Это несложное занятие, тем более что я всегда зарабатывала этим на жизнь, просто теперь немного изменила направление деятельности.

[И]: А как получилось, что вас, тогда еще никому не известную писательницу, пригласили написать роман по игре Star Wars: Republic Commando?

[КТ] : Издательство Del Rey , которое выпускает книги по “Звездным войнам” в США, само связалось со мной и предложило эту работу. Оказывается, там читали несколько моих рассказов, напечатанных в сборнике Айзека Азимова. В то время мой первый роман — City of Pearl — еще даже не был опубликован, поэтому я отправила им рукопись. Почти сразу же мне предложили взяться за книгу по Star Wars: Republic Commando. Планировалось, что в Hard Contact действие будет развиваться параллельно с событиями игры. Тогда я еще почти ничего не знала о вселенной “Звездных войн”, разве что фильмы смотрела.

[И]: То есть при написании книги вас не связывали рамки игрового сюжета?

[КТ] : Именно. Книга должна была в первую очередь соответствовать духу игры. Во время работы над романом Star Wars: Republic Commando еще была в разработке, поэтому мне пришлось постоянно консультироваться с Райаном Кауфманом из LucasArts. Изначально мне было сказано, что в книге должно быть подразделение из четырех коммандос и главный герой, который окажется в одиночку на вражеской территории. В остальном руки у меня были полностью развязаны. Я могла создавать новые технологии, расы, персонажей.

[И]: Вы, наверное, уже ознакомились с игрой. Насколько она получилась удачной, на ваш взгляд?

[КТ] : Я никогда раньше не играла в компьютерные игры, но в Republic Commando влюбилась с первого взгляда. Отличная графика, атмосферная музыка, все очень динамично. Особенно запомнилась такая особенность, как возможность лечить раненых товарищей.

[И]: Значит, вы все-таки не игрок. Но в Republic Commando играть-то будете ( напоминаем, что интервью бралось еще до выхода игры. Прим. ред.)?

[КТ] : Конечно! Сразу, как только получу свою копию игры. Когда в ноябре 2004 года в LucasArts мне показывали почти законченную версию, я была просто шокирована. Меня очень порадовало то, насколько удачно вписали в игру некоторые диалоги из книги.

[И]: Hard Contact помогла понять, как чувствуют себя клоны и о чем они думают. А удалось ли перенести это в игру?

[КТ] : Безусловно. Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре сделать это довольно сложно. Но это уже издержки формата.

[И]: Помог ли при написании книги ваш опыт работы в “горячих точках”?

[КТ] : Да, отношения между клонами выстраивались на основе опыта общения с солдатами действующих армий. Будучи военным корреспондентом, я постоянно была рядом с ними и не понаслышке знаю, что такое настоящий бой. В книге даже есть упоминание о традиционно безвкусной солдатской пище!

[И]: Почему вы решили сделать главным злодеем книги мандалорианского наемника Геза Хокана, бывшего товарища Джанго Фета?

[КТ] : Мандалорианец должен был особенно сильно отреагировать на появление клонов, потому что знал, кто был их образцом. Это позволило сделать Хокана более сложным героем, который лично заинтересован в победе. В итоге именно моральные принципы Геза и приводят его к поражению. Он не карикатурный злодей: в Хокане немало хорошего, как в и любом человеке.

[И]: Почему в книге нет известных персонажей “Звездных войн”, а единственный джедай оказывается посредственным бойцом?

[КТ] : Во-первых, мне хотелось использовать только своих собственных героев. Во-вторых, было желание показать джедая, который не являлся бы супергероем и у которого нет готовых ответов на любые вопросы. Тем более что книга-то о клонах, сильный джедай просто перетащил бы все внимание на себя. А таких романов и так достаточно.

[И]: Что сложнее — писать книгу по чужой вселенной (тем более на основе игры) или придумывать что-то свое?

[КТ] : В общем-то разница тут небольшая. Единственная сложность при написании книги по чужому франчайзу заключается в том, что ее надо подгонять под уже существующие рамки и учитывать массу деталей. О вселенной City of Pearl, которая полностью придумана мной, я знаю абсолютно все, и мне не приходиться ни с чем сверяться. А при работе над “Звездными войнами” нужно постоянно обращаться к первоисточникам и справочному диску Holocron.

[И]: Оглушительный успех романа был для вас сюрпризом?

[КТ] : Более чем. Насколько я знаю, книги по мотивам игр не пользуются большой популярностью у читателей. Так что я была крайне удивлена, когда Hard Contact занял верхние строчки в американских рейтингах продаж.

[И]: В главной роли в Star Wars: Republic Commando выступает элитный отряд клонов-коммандос. Не могли бы вы рассказать о них поподробнее?

[КТ] : Коммандос были специально отобраны и проходили углубленную военную подготовку. Их учила бригада сержантов, специально отобранных Джанго Феттом. Все сержанты в прошлом служили в особых подразделениях, что-то вроде британских SAS и SBS и обладали множеством индивидуальных особенностей. Клоны-коммандос перенимали часть личностных качеств своих учителей, поэтому, в отличие от обычных клонов, у них были собственные привычки и навыки. Их специально готовили, чтобы сражаться вчетвером в тылу у противника. Но генетический код у них такой же, как у простых солдат. То есть послушание у них заложено на уровне генов.

[И]: Кино, литература и игры все больше сближаются. Что вы думаете об этой тенденции?

[КТ] : Я могу судить об этом только на примере “Звездных войн”. Отношусь положительно. Те, кто не любит читать книги, всегда могут получить удовольствие от игр. Кому не нравится ни то, ни другое, могут смотреть киноверсию.

[И]: Многие люди воспринимают любую фантастику как бегство от реальности. Согласны ли вы с этой точкой зрения?

[КТ] : Разумеется, книги и игры — это форма эскапизма, но я не вижу здесь ничего плохого. Почему бы после тяжелого рабочего дня не отдохнуть от этой постылой реальности — с ее дикими счетами, прорванной трубой в туалете и какими-нибудь душевнобольными правозащитниками, отстаивающими права тунисских тушканчиков? Люди хотят получать удовольствие — и это естественное желание. Но фантастика может не только развлечь, она также помогает людям пережить то, чего у них, вероятно, никогда не будет в жизни. Кроме того, фантастика развивает воображение.

[И]: Именно поэтому вы решили податься в фантасты?

[КТ] : Не только. В фантастике меньше ограничений, можно рассмотреть проблемы реального мира и взглянуть на них под новым углом — что невозможно в обычной литературе. По-моему, фантастические миры более реальны, чем сама реальность.

[И]: Сейчас вселенная “Звездных войн” переживает значительные изменения. С появлением серий “Новый орден джедаев” и “Клонические войны” мир стал гораздо мрачнее. Как вы считаете, это плюс?

[КТ] : Само собой — плюс, потому что это добавляет реализма. Главное, что меня заинтересовало в “Звездных войнах”, это их сложность и большое количество “белых пятен”. Если вы прочитаете мои собственные романы, то увидите, как хорошие парни становятся негодяями, а у плохих парней, наоборот, много позитивных черт. Мне не нравится, когда все делят на черное и белое.

* * *

На этом нам пришлось раскланяться с Карен Тревис и, пожелав творческих узбеков, покинуть ее резиденцию (однако если вы хотите узнать больше о ее жизни и творчестве, то обязательно посетите сайт www.karentraviss.com или личный дневник писательницы www.livejournal.com/users/karentraviss , где с ней можно пообщаться напрямую).

Работы у Карен сейчас невпроворот: следующей весной выходит вторая часть книги — Star Wars: Republic Commando — Triple Zero , где будет уже и Omega, и Delta Squad. На этот раз их задачей станет уничтожение сепаратистской группировки Triple Zero, а действовать придется в городских условиях. Название третьей книги пока неизвестно, но, по всей видимости, последней она не будет. Популярность Hard Contact столь велика, что за первые полгода продаж “лукасам” пришлось пять раз (!) допечатывать новые тиражи. Поэтому не исключено, что в скором времени будет объявлена целая серия романов по Republic Commando (тем более что в рамках “Звездных войн” подобный прецедент уже был — девять книг по играм серии X-Wing ).

Выпуск новых книг по Republic Commando может быть продолжен еще по одной причине: это фактически готовые сценарии для новых игр. Star Wars: Republic Commando показала в продажах очень приличные результаты, так что LucasArts наверняка выпустит продолжение…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь