Myst V: End of Ages

Myst V: End of Ages

Вердикт — Myst V: End of Ages
Конец света в том виде, в котором вы всегда представляли его в мире волшебных книг, уже настал, и все, что остается сделать, — так это решить самую последнюю, финальную загадку, после которой уже не останется ничего. Ни книг, ни миров, ни головоломок
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Myst V: End of Ages

На прошедшей буквально на днях Games Convention 2005 сотрудники мегакорпорации Ubisoft были до подозрительного приветливы и дружелюбны. Посмотреть на новый экшен во вселенной Might&Magic, а заодно и на движке Half-Life 2, пообщаться с Мишелем Анселем, поиграть в практически финальную версию Peter Jackson’s King Kong или взять интервью в любой доступной форме — сколько угодно и всегда пожалуйста, друзья! Аппоинтменты и приглашения на самые дефицитные встречи раздавались буквально направо и налево.

С одним единственным “но”. Практически каждому, кто договаривался на приватный просмотр очередного Ubi-хита, бесплатно выписывался пропуск на закрытую демонстрацию игры Myst V: End of Ages...

Кажется, конец

17 Kb

Как несложно догадаться, на просмотр пятой части “Миста” пришло ровно два с половиной журналиста. С половиной, потому что один, как выяснилось через пять минут после начала демонстрации, случайно ошибся стендом и дверью и вообще пришел не на Games Convention, а на выставку тракторного оборудования. Специально обученный PR-человек, приставленный к компьютеру с Myst V, покачал головой и сказал: “Ну, теперь вы понимаете, почему эта игра называется End of Ages?” Понимаем.

40 Kb

По благотворному влиянию на карму ежедневное десятиминутное созерцание этого скриншота заменяет как минимум пять сложных буддийских практик.

Побродите ради интереса по интернету и попробуйте поискать рецензии на пару-тройку последних Myst-игр. Уверяю, что вы не найдете ни одного отрицательного обзора. Зато обнаружите обилие восторженных отзывов, вязанку “выборов редакции”, целый иконостас медалей и всевозможные признания в любви. Я, в свою очередь, за все время работы в журнале “Игромания” пишу уже третью рецензию на игру, у которой в названии есть слово “Myst”. И только сейчас начинает приходить озарение.

Заключается же оно вот в чем: “Мист” — самый главный хит среди тех хитов, в которые никто не играет. Конечно, самая первая часть без дураков была успехом и прорывом, чуть ли не главной игрой эры становления мультимедиа, и да — она безусловно продалась немыслимыми для начала девяностых тиражами, а все последующие “Мисты” были играми по меньшей мере отличными (даже скажу, забегая вперед, что эта, последняя часть сериала, не менее великолепна). Так в чем же дело?

А в том. “Феномен Myst” стал, собственно, феноменом по причине всего лишь правильного сочетания времени и места, когда появилась эта игра. В эпоху первых “сидиромов” и “народных” звуковых карт породы Sound Blaster задумчивый и безумно красивый квест про таинственный остров, созданный гением сумасшедшего механика, выстрелил точно в десятку. Сейчас, во времена, когда безумно красивым может быть любой экшен про мутантов, а до выхода игры F.E.A.R. осталась какая-то жалкая пара месяцев, быть “Мистом” ой как нелегко. Примерно так же, как синтезаторы убили рок-н-ролл, а хип-хоп погубил диско — игры нового времени не оставляют “Мисту” ни одного шанса на бешеный коммерческий успех, превращая его в сугубо салонное и всесторонне гламурное развлечение.

А это — далеко не так.

А я Ленина видел!

50 Kb

Если вы решите эту загадку без посторонних подсказок, то можете смело звонить в телепередачу "Что? Где? Когда?" и справедливо требовать желтую майку мудрости.

Закончив с классическим плачем Ярославны, давайте, что ли, поговорим о самой игре. Итак, после того как создатели Сэма Фишера — Ubisoft Montreal — вдоволь наигрались в “Мист” и в сжатые сроки изготовили один из лучших квестов прошлого года Myst IV: Revelation, эстафетная палочка вернулась к главпапе серии Рэнду Миллеру и его подшефной студии Cyan Worlds. Тут все правильно — кто всю эпопею начинал, тот, по идее, должен и заканчивать.

Собственно, конец уж близок: волшебные книги-миры наполовину забыты, а наполовину утеряны, последние представители Да’Ни — некогда могущественной расы ученых и мудрецов — считаются навсегда пропавшими без вести, а великий “мирописатель” Атрус — бесследно исчезает на острове под названием Мист...

Вы появляетесь в мире End of Ages в абсолютном одиночестве: без четкой конечной цели, без верных проводников и без малейшего представления о том, куда идти и что делать. Все это настолько не похоже на то, что мы привыкли видеть в играх под названием Myst, что поначалу, ей-богу, берет оторопь. Конец света в том виде, в котором вы всегда представляли его в мире волшебных книг, уже настал, и все, что остается сделать, — так это решить самую последнюю, финальную загадку, после которой уже не останется ничего. Ни книг, ни миров, ни головоломок. Как ни печально, друзья, но Myst V и вправду самая последняя игра серии.

42 Kb

На самом деле хитромудрые речи Эшера "о вечном" - это зашифрованные подсказки.

Первое, чем поражает End of Ages, это, конечно же, абсолютно новые технологии. Взяв основные программные наработки Uru, разработчики умудрились изваять практически совершенный “Мист”-движок. Окружающие пространства End of Ages это снова полное и честное 3D — никаких пререндеренных ландшафтов и видеоактеров на фоне зеленого экрана. Причем настолько гармоничных, стерильно вылизанных и по-человечески красивых трехмерных пейзажей вы до этого совершенно точно не видели и, возможно, еще не скоро увидите ни в одной игре. Вечернее побережье с желтыми водами океана, вечернее плато, с которого можно разглядеть абсолютно инопланетного вида долину, райский островок с пальмами, где раз в десять минут наступает самое настоящее солнечное затмение, наконец — совершенно белоснежная зимняя равнина, в которой собрались все мыслимые оттенки голубого и белого...

Буквально каждая местная локация — настоящий и абсолютно законченный шедевр компьютерной живописи. И, что особенно приятно, все это великолепие даже не думает тормозить на “рекомендованных системных требованиях”. Еще из очевидных плюсов — в полном “тридэ” можно перемещаться не только старым мистовым способом (кликая мышкой на чем ни попадя), но и при помощи четырех волшебных клавиш WASD. Удобно — слов нет.

53 Kb

Одна из главных причин поиграть в Myst: таких пейзажей вы не увидите ни в одном, даже самом заповедном уголке этой планеты.

Также, вернувшись в руки прародителей, Myst существенно заматерел в плане геймплея. Забудьте о “динамических подсказках”, режиме фотокамеры (он, конечно, остался, но уже совсем не похож на то, что было в Revelation) и очевидных письменных указаниях к решению загадок. Единственными вашими помощниками в скитаниях по миру Myst V будут хитрец-архивариус Эшер и неизменная мадемуазель Ииша, дочь знаменитого Атруса. Правда, все их содействие в прохождении игры ограничивается небольшими поручениями и общими указаниями вроде “чтобы пройти дальше, ты должен включить вентиляторы в шахте”. О том, что для включения этих самых вентиляторов нужно проделать с десяток самых разнообразных действий, никто, естественно, не говорит.

End of Ages — даром что последняя, так еще и самая сложная Myst-игра из всех ныне существующих. Головоломка о поиске кодов запуска обсерватории на инопланетном плато или задачка с механизмом ворот на райском острове еще пару месяцев как минимум будут видеться мне в самых жутких снах. Дело усугубляется еще и тем, что в End of Ages появились так называемые “ключи к мирам” — непримечательные с виду глиняные таблички, которые открывают ворота в иные эпохи. Одновременно разрешается носить в руках не более одной такой таблички и при этом по возможности не совершать никаких сложных движений (вроде лазания по лестницам). Нетрудно догадаться, что при таком положении вещей “ключи” чаще всего запрятаны в таких местах, откуда их без мата и не унесешь.

Однако, несмотря на всю сложность последней части, справедливости ради нужно еще сказать и о том, что, расквитавшись с очередной невменяемо сложной головоломкой, в последующие минут двадцать вы будете законно ощущать себя фигурой уровня Эйнштейна или, может, Лобачевского. Поверьте, во многом ради этого волшебного, хотя и сиюминутного чувства, многие по-прежнему продолжают играть в “Мист”.

29 Kb

* * *

Вот еще одна странная штука. Написав все это, я почему-то упорно продолжаю чувствовать себя героем той китайской басни о художнике, который упорно малевал петухов вместо того, чтобы нарисовать бога. Бога-де все равно никто не видел, поэтому как его ни рисуй — все скажут: молодец, очень похоже. Изобразить же на картине весьма реалистичного петуха — по понятным причинам гораздо сложнее. Так и здесь: напиши я, что Myst V, к примеру, кромешный отстой, очень многие наши читатели (только давайте честно!) скажут: мол, ага, точно — так и есть — все равно этого самого “Миста” никто не видел. А меж тем, учитывая, что продолжений этой игры не предвидится уже, похоже, никогда, то годков эдак через десять фраза “А я в Myst играл” будет обладать примерно такой же магической силой, как и мантра “А я Ленина видел” во времена развитого социализма.

Поэтому позвольте напоследок один маленький совет: купите End of Ages или хотя бы посмотрите демку, даже если эта игра по каким-то космически невероятным причинам вам вдруг дико не нравится. Приобщитесь к вечности. Хотя бы... ну... для общего культурного развития.

P.S. Меж тем редакция “Игромании” выражает сердечную благодарность нашим друзьям из компании “Бука” за предоставленную специально для этой рецензии без пяти минут финальную версию игры. Нам, правда, очень приятно, что на свете еще остались люди, которые искренне любят и уважают старину Myst.


Реиграбельность: нет

Классный сюжет: да

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Рейтинг “Мании”: 8.5

Дождались? Последняя часть самой, возможно, великой игры на планете Земля. Обязательно посмотрите ее, даже если никогда не знали, что такое “Мист”, или — даже хуже — просто ненавидите квесты. Будет хотя бы о чем рассказать внукам.

Комментарии
Загрузка комментариев