Игра в материале
Велиан
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Madia
Издатель: Бука
Издатель в России: Бука
Дата выхода: сентябрь 2005
Дата выхода в России: 25 августа 2005
Велиан

Велиан

Вердикт — Велиан
старается походить на «серьезный» мрачноватый экшен в стилистике великого художника Гигера (все, наверное, смотрели фильм «Чужой»?). Казалось бы, в таких декорациях не место шуткам. Тогда что же здесь делает рядовой Ручников? Почему лазерная винтовка рабо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Велиан

Чуть больше года назад все мы узнали пренеприятную новость — “Шторм”, к сожалению, прекратился и его продолжений можно больше не ждать. “Ай-ай-ай, какая была игра” — качали головой фанаты. Разработчики же, потупив взор, кивали в сторону издателя: “Ничего не знаем, публика не любит леталки-стрелялки, так что “Шторм” продался не очень хорошо. Следовательно, сиквелов не будет, ждите лучше расчудесный экшен про то, как космический пехотинец отправляется на планету женщин-мутантов...”. Вот так.

Уже тогда мы согласились с недоумением фанатов: зачем игровую серию почти что европейского уровня, известную как в России, так и за рубежом, менять на очень сомнительную стрелялку? Последняя лучше продается? Так вы еще попробуйте понравиться геймерам.

И вот “Велиан” (именно так называется злополучный экшен) появился на прилавках магазинов. И знаете — мы были правы.

Эмансипация

39 Kb

На официальном форуме игры есть один замечательный отзыв, который оканчивается словами “буду плакать, но пройду”. Именно так — играть в “Велиан” без слез практически невозможно.

Разработчики попытались сделать классический аркадный шутер — задача, которая выглядит легкой только на первый взгляд. По-настоящему же экшены являются одним из самых сложных в разработке жанров: здесь есть множество хитростей и своя особенная логика. Для того чтобы игра понравилась игрокам, нужно сделать ее простой, но ни в коем случае не примитивной и тупой. Чувствуете тонкую разницу?

К сожалению, создатели “Велиана” с этой задачей не справились. Бои — плоть и кровь любого экшена — здесь далеки от идеала. Монстры атакуют самым банальным способом — бегут к игроку, стараясь увернуться от его выстрелов и паля в ответ. Ничего не скажешь — эффективно, особенно если врагов много. Но интересно ли сражаться игроку с такими оппонентами? Вся тактика сводится к изнуряющей беготне от колченогих мутантов и хаотичной стрельбе — на то, чтобы остановиться и нормально прицелиться, времени обычно нет. Существует, правда, другой способ уничтожения врагов — разворошить гнездо монстров, а потом скрыться за дверью и ждать, пока злодеи полезут в нее по одному. Вот и все. Никакого разнообразия вас не ждет. Да, в “Велиане” присутствуют боевые костюмы, которые, правда, являются просто продвинутой версией бронежилета — никаких особых преимуществ они не дают. Нашлось место и боссам. Но вот беда — общение с ними сводится к вялому обмену свинцом, плазмой или же электрическими разрядами. И никаких вам оригинальных тактик!

Внешне “Велиан” старается походить на “серьезный” мрачноватый экшен в стилистике великого художника Гигера (все, наверное, смотрели фильм “Чужой”?). Казалось бы, в таких декорациях не место шуткам. Тогда что же здесь делает рядовой Ручников? Почему лазерная винтовка работает на “урановых батарейках Durachell”, командование за очередной подвиг выдает нашему герою триста граммов водки и новые сапоги, а на космическом корабле нелепо чередуются русские и английские надписи? Да и шуточки-прибауточки Ручникова с трудом вписываются в историю Большой галактической войны. Ну а про сюжет, который долго и подробно рассказывает о том, как “злые-девки-мутанты напали на цивилизованное человечество”, мы, если честно, и говорить не хотим.

Отсутствие логики и законченности — вообще характерная черта “Велиана”. У графического движка неплохой потенциал, но его реализовали от силы наполовину — в результате картинка выглядит очень слабо. Отдельно хочется поругать дизайнеров: в игре странноватые модели (чего только стоят монстры на куриных лапах!), простенькие текстуры и спецэффекты. Зато отлично проработаны двери! В “Велиане” множество оригинальных дверей, решеток, ворот, порталов. Каждая из них открывается по-особенному: одна поднимается вверх, другая сворачивается веером, третья — спиралью. Встречаются и уникальные экземпляры. Например, на одном уровне есть дверь, которая раскачивается на ветру — ручная работа!

43 Kb 73 Kb

После изнурительной борьбы с матриархатом можно и отдохнуть... в компании все того же "матриархата".

Ностальгический монстр на паучьих лапах - очередной "мини-босс".

* * *

Но, увы, одними дверьми игру не спасешь. Повторить Гигера и атмосферу его фильмов дизайнерам, к сожалению, не удалось — выглядит максимум на не очень удачную пародию. Геймплей, опять же, слабый, графика едва-едва соответствует современным стандартам. Что еще? Да в том-то и дело, что больше ничего — мы ведь говорим об обычном экшене. И он у “Мадии” не получился.

P.S. Честное слово, сделайте лучше в следующий раз вторую часть “Шторма”!


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Не игра, а интерактивная реклама фабрики по производству дверей. Причем директор этой самой фабрики — отъявленный женофоб.

Рейтинг “Мании”: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев