Игра в материале
Warhammer: Dark Omen
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Warhammer
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2)
Разработчик: Mindscape
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 31 марта 1998
Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"

Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"

Играем — Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"
Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Warhammer: Dark Omen'

Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, проведением исследований, транспортировкой войск, добычей ресурсов, установлением зон контроля и многими прочими обычными атрибутами RTS. “Темное Предзнаменование”, в общших чертах, проявляет преемственность по отношению к первой части Warhammer: –-- Shadow of the Horned Rat (“Тень Рогатой Крысы”), но в то же время разработчики внесли значительное количество изменений. Превосходная графика (поддерживается 3D- акселерация) полностью соответствует современным стандартам. Скорректированы некоторые баги,–-- например, ваши подразделения больше не несут потери при преследовании убегающих врагов). Как это ние странно, но игра стала проще: упрощено управление, увеличен размер основного игрового экрана – теперь окно обзора занимает экран практически полностью, (а не на 1/3, как в “Тени Рогатой Крысы”) – и сделано приличное количество других изменений…... Вывод: на сей раз мы имеем дело с настоящим хитом.

Вселенная Warhammer – старое и новое

Развитие сюжета

После полного истребления гигантских крыс – скэйвенов –, и некоторого снижения поголовья орков и гоблинов, мир и процветание воцарились в дружественных королевствах людей, гномов и эльфов…... Но подъемы чередуются со спадусками, а светлые периоды истории –-- с темными. И вот тучи вновь сгустились над миром – мертвые устали от своих могил, и решили вернуться в мир живых, и навести там шороху (а заодно и установить свое господство). А когда приходит время в очередной раз спасать мир, то, как вы, наверное, уже догадались, нужен профессионал – герой, который практически только этим и занимается! Есть такой человек, и вы его знаете! –-- Как, не знаете?! –-- Так это же Морган Бернхарт –-- Капитан армии наемников “Grudgebringers”, Гроза Орков, Истребитель Гоблинов, Опустошитель Винных Погребов и т. п.

Изменения игрового мира

89 Kb

Итак, помимо разработки нового графического engine и улучшения управления был переработан AI. Невыполнимые миссии больше не встречаются, а выполнимые значительно облегчены: старина “Железные Мозги” сменил тактику, чем и упростил вашу задачу. Если в первой части вы не знали, что делать с численно превосходящим врагом, который, в случае малейшей вашей ошибки в расстановке сил или маневрировании, просто прокатывался по вашей армии, давя численным превосходством, то в Dark Omen врагов стало больше, но побеждать легче. Чем же объясняется подобный парадокс?? –-- Просто они теперь нападают не все сразуОНИ ТЕПЕРЬ НАПАДАЮТ НЕ ВСЕ СРАЗУ! И ваша задача – “разбить врагов, разделив их на части и лишив их таким образом преимуществ численного превосходства ” (раньше достигавшаяся путем стратегически продуманной расстановки войск и хитроумного маневрирования) – теперь упрощена до более банального “разбить врагов” (на части они уже поделены). Такая тактика, например, дает вам возможность в финальной миссии уничтожить армию врага, которая более чем в 3три раза сильнее вашей....

Также появились новые враги, подразделения, герои, магические предметы…...

Механика боя и параметры отрядов

Механика боя досталась в наследство от первой части игры практически неизмененной, но по неясной причине подробную характеристику отрядов сделали недоступной. Каждое подразделение имеет ряд параметров.:

1). Общий уровень опытности отряда . Влияет на стойкость ваших воинов. Также с повышением уровня увеличивается боевое мастерство, или сила, или количество переносимых ранений. Уровень опытности показан в виде черепов:

69 Kb

- рекруты: слабые и необученные части;.

- регулярные войска;.

- опытные отряды: с ними уже стоит считаться;.

- ветераны –- это крутые парни.

2). Количество переносимых ранений (хитпойнты) увеличивается только при достижении очень высокого уровня. Подавляющее большинство воинов в игре имеют один хитпойнт и, соответственно, умирают от одного ранения. Исключениея составляют лидеры некоторых отрядов (поэтому они умирают последними), элитные вражеские части (типа мумий) и персонажи, выступающие соло (колдуны, монстры).

3). Боевое мастерство. Влияет на вероятность нанесения удара (если удар нанесен –- следует тест на силу/выносливость). У начинающих составляет 30-–50%. Повышается с опытом.

4). Выносливость. Если удар недостаточно силен для данного индивидуума, то он не сможет ранить. У ваших обычных солдат выносливость равна трем. Пример: у вашего пехотинца выносливость равна трем 3, враг наносит удар с силой в 4четыре единицы,: значит, шанс вашего пехотинца пережить удар равен трем из семи. Если результат оказался не в пользу вашего пехотинца, то следует тест на рейтинг брони.

5) Сила. Влияет на вероятность нанесения ранения (в тесте сила/выносливость). У стандартного вашего солдата сила равна трем. Может увеличиваться с опытом.

6) Armour Rrating – - рейтинг брони. Показан в виде щитов. У большинства отрядов броню можно улучшить, но это дорого стоит и сильно повышает стоимость приобретения пополнений. Рейтинг брони –- это вероятность того, что удар не пробьет броню (финальный тест). Варьируется от 0 до 5 (0–-50 %), конные подразделения дополнительно к имеющейся броне обладают бонусом: +1 Armour Rrating.

Итог: если удар успешно прошел все три3 теста (боевое мастерство, сила/выносливость, рейтинг брони), то ранение считается нанесенным.

7) Количество атак за раунд боя (30 секунд). У большинства –- одна атака.

8) Инициатива. Воины, с более высокой, чем у врага, инициативой, в бою бьют первыми.

9) Скорость передвижения. Чем быстрее отряд передвигается, тем больше у него шансов атаковать первым или оказаться в нужное время там, где он необходим. Некоторые отряды не замедляются при перемещшении по труднопроходимой поверхности (все эльфы, Skeleton Horsemen, Black Grail Knights, Wraiths).

10) Стойкость и страх. Если отряд несет большие потери, а также; атакован количественно или качественно превосходящим противником, врагами или заклинаниями, внушающими страх, то он может быть сломлен в бою и ввергнут в беспорядочное отступление. Чем круче враги, тем больше страха они внушают,; и чем смелее и опытнее ваш отряд, тем меньше он боится.

Психологические аспекты

Страх

53 Kb

Эмоции воинов в Dark Omen играют не меньшую роль, чем в Shadow of Horned Rat. Самая главная из них – страх. Даже самый сильный отряд (если он не обладает иммунитетом к страху) может не выдержать психологической атаки, сломаться и побежать. Представьте: вы стоите (или движетесь) во главе отряда, и вдруг с неба падает дико хохочущий гигантский огненный череп и убивает половину ваших людей, потом на вас налетает эскадрон скелетов на реанимированных лошадях…... вам еще мало? А как насчет десятка мумий? –-- Или, допустим, вы встретили отряд Wraiths, завязалась схватка, ваших людей все меньше и меньше, а враги все целы…...

Подавляющее большинство живых мертвецов, а так же монстровы, внушают страх сами по себе. Сражающийся с ними отряд проходит тест на стойкость каждый раунд боя и может побежать, даже если он не потерял еще ни одного солдата. Если отряд сломлен, но не понес критических потерь и ему удалось убежать от врага, то, через некоторое время, он снова будет готов вступить в бой. При критических потерях (близких к полному уничтожению) отряд отступает с поля битвы. Над знаменем такого отряда появляется белый флажок.

Расовая ненависть

Если отряд встречает заклятых врагов, ненависть к которым, можно сказать, генетически заложена в воинах из-за многовековой вражды,; то они будут сражаться с наибольшим ожесточением, их ненависть будет подавлять страх и прибавлять сил…...

Гномы ненавидят орков и гоблинов.

Гоблины ненавидят гномов и боятся эльфов.

Ночные гоблины-фанатики (пока были встречены только в режиме Multiplayer режиме) имеют иммунитет ко всем психологическим эффектам и не могут быть вовлечены в рукопашную схватку.

Ведение сражений

Управление

Обзор поля боя осуществляется с помощью плавающей в пространстве и свободно поворачивающейся камеры (управляется посредством стрелок), что довольно удобно, т.к. вы можете рассматривать поле боя под нужным вам углом. Также у вас есть возможность регулировать степень увеличения. Скроллинг достигается перемещениемс помощью мыши в направлении желательного смещения экрана при нзажаиманиятой кнопкеи мыши в направлении желательного смещения экрана.

70 Kb

Расстановка войск перед боем:

Располаогать отряды (с вашей стороны может участвовать в сражении не более десятка отрядов) вы можете только в зоне, ограниченной белыми флажками. Расстановка войск осуществляется следующим образом: сначала следует достать отряд из “кармана” в левом нижнем углу экрана, потом установить его на нужное место (если вы передумали, то можете перетащить его мышью на другое место или обратно в “карман”).

Поворачивать отряд можно, зажав клавишу Shift + левая кнопка мыши + левый клик мышью в нужном направлении. З, а зажав клавишу Ctrl, можно задать отряду сложный маршрут движения (через несколько точек). Также вы можете сразу указать цели стрелкам.

Непосредственно управление отрядами производится посредством шести кнопок в правом нижнем углу экрана:

Труба – дать команду “Charge”,.

Стрела – выбрать объект для дистанционной атаки,.

Сломанный меч –-- приказать отступать,.

Рука – увеличить силу и стойкость данного отряда. Вы сможете временно (на один1 раунд) повысить характеристики отряда, находящегося в рукопашной схватке, если сделаете серию быстрых щелчкликов на этой кнопкеой. О ваших успехах судите по индикатору героев (слева от индикатора маны),.

Солнце – кнопка открываеть панель магических предметов и заклинаний,.

Ладонь – остановиться и прекратить выполнение всех ранее отданных приказов (например, стрельбу).

Для перемещения отряда или рукопашной атаки просто щелкликните левой кнопкой мыши на на нужном месте или объекте.

На панели управления также размещены индикаторы численности, состояния (варианты: виден противнику, скрыт от противника, в рукопашной схватке, отступает) и класса опытности данного отряда. Вы можете выкинуть имеющийся у вас магический предмет, зажав клавишу Alt и щелкликнув на нем левой кнопкой мыши. Б.

Особенности отрядов

Стрелки и артиллерия

Радиус атаки стрелков и военных машин увеличится, если расположить их на высоте и, соответственно, уменьшится, если устроить в низине.

Траектория стрельбы бывает низкая (арбалетчики, пушка) или высокая (лучники, мортира). При стрельбе по низкой траектории необходимо видеть цель и не иметь препятствий на линии огня (домов, деревьев и т.п.). Также стреляющие по низкой траектории подразделения имеют тенденцию попадать по своим, находящимся на линии огня и в непосредственной близости от стрелка или от цели. При стрельбе по высокой траектории необходимо лишь то, чтобы цель находилась в радиусе поражения; т.е. можно стрелять, не видя цели (когда курсор в виде стрелы с глазом) и через препятствия. Если курсор принял вид стрелы с пунктирным кругом, значит, цель находится вне радиуса обстрела, но вы можете все равно отдать приказ, просто стрелять начнут, когда цель войдет в зону поражения.

64 Kb

Тактическое назначение и подразделений

Стрелки и военные машины – нужны, чтобы прореживать ряды наступающих врагов, убивать крутых противниковврагов, с которыми в рукопашную лучше не лезть (типа Dread King, Vampire, Black Grail Knights, Necromancer),; проводить бомбардировку (только пушками) мест, где могут находиться враги, и неактивных врагов. Стрелков и артиллерию лучше располоагать в центре армии (иногда в тылу) ,с целью минимизировать возможность попадания их в рукопашную схватку.

Пехота поможет – встретить подошедших врагов, и продержаться, пока не подойдет кавалерия; ну или убить их…... если получится. Пехоту надо ставить с таким расчетом, чтобы она могла прикрыть слабые в рукопашном бою стрелковые подразделения и пушки, т.е. с флангов (ближе к середине).

Кавалерия – это ваш козырь. Встретьте врага пехотой и потом атакуйте кавалерией (желательно с тыла или с фланга). Так у вас будет больше шансов сломать врага, и кавалерия не понесет больших потерь (противник уже сосредоточится на дешевой пехоте). Одно из главных достоинств кавалерии – скорость. Поэтому ее следует использовать для перехвата вражеских колесниц и крутых врагов (типа Wraiths), которые могут сломать вашу пехоту, даже не вступив в бой (с первой атаки), типа Wraiths. Также кавалерией можно уничтожать военные машины (снабдив артеифактом Shield of Ptolos). Кавалерию, в большинстве случаев, следует располаогать с флангов, уже после пехоты.

Монстры (Mercenary Ogres). О – огры довольно быстро бегают, так что их можно использовать как кавалерию. Но не следует посылать их один на один против многочисленных отрядов – без подкреплений не выдержат. Также огров следует использовать в качестве “засланных казачков”: когда вы справитесь с первой волной врагов, – перегруппируйтесь и посылайте огров на разведку (дайте им Shield of Ptolos, если у врагов есть военные машины). Как только заметите вторую волну, рванувшуюся за вами, сразу бегите назад и присоединяйтесь к комитету по встрече. ;-) И так с каждой волной…... главное, не следует разделять свои силы и бездумно рваться вперед.

Войска имеет смысл расставлять таким образом, чтобы отряды не блокировали движение друг другу.

Общие рекомендации

Следите, куда стреляют ваши стрелки и военные машины, и если к их цели приблизился дружественный отряд, то перенесите огонь на другую цель или уберите отряд из зоны обстрела.

Страрайтесь, чтобы ваши воины атаковали (Charge) первыми. ВТ.к. во-первых, это психологическая атака на врага, во-вторых, бонус в силе в первом раунде.

Вражеских магов убивайте в первую очередь.

Если вражеский отряд что-либо несет (например, артеифакт), то вы должны перебить их до последнего, чтобы получить данный предмет.

Не распыляйте свои войска, и старайтесь атаковать вражеский отряд двумя своими, и не допускать обратных ситуаций.

Магический предмет может быть спрятан в различных постройках. Ч, чтобы извлечь его, вам необходимо поджечь строение заклинаниями Fireball (до десяти штук) или огнем из пушек.

Вражеский маг, вероятно, будет атаковать заклинаниями ближайший к нему ваш отряд. Заранее защитите этот отряд заклинаниями Dispel Magic.

Не посылайте слишком много своих воиновнароду на один отряд противника, т.к. часть из них не просто не протолкнается к врагу и будет тупо стоять рядом. Оптимальное соотношение – 2:1 или 3:1 в зависимости от размера отрядов.

Чтобы перехватить колесницу, поставьте на видном месте любой отряд (приманкуа), а рядом сбоку (– и, желательно, спрятанный от посторонних взглядов) отряд-перехватчик: кавалерию или огров (кавалерия предпочтительней из-за более высокой скорости). Не давайте им медлить с атакой, и, при необходимости, саморулично отдайте команду Charge. Если вы не поставите отряды подобным образом, то ваш перехватчик может быть просто атакован, не уступающей ему в скорости, колесницей, и тогда охотник превратится в жертву…...

Управление армией между миссиями

Финансовые аспекты

67 Kb

В отличиеи от Warhammer: Shadow of the Horned Rat, здесь вам не надо выплачивать содержание отрядам. Также, у вас больше нет необходимости обходиться минимальными силами (в целях экономии), так что смело выставляйте на поле любые войска. Количество полученных за миссию денег зависит исключительно от количества убитых врагов. Потратить, потом и кровью заработанные, золотые монеты можно только на покупку брони и пополнение рядов ваших отрядов. Вы не можете набрать в отряд людей больше, чем там было изначально. У вас нет лимита по набору подкреплений: если денег хватит – можете восстановить хоть всю армию (за исключением полностью истребленных отрядов). В целях экономии денежных средств рекомендуется неНЕ восстанавливать временно примкнувшие к армии отряды.

Покупка брони

Покупка лучшей брони неоправданно повышает стоимость подкреплений. Но даже максимальная броня неа делает ваш отряд неуязвимым: солдатих будет сложнее убить в рукопашном бою и при обстреле из луков, а увеличения защиты от пушек и большинства заклинаний новая броня не обеспечит. Рекомендуется сразу купить броню только для Grudgebringer Cavalry и Imperial Greatswords. Также, перед последним сражением, следует купить максимальную броню тем отрядам, которые вы собираетесь выставить на поле боя.

На случай сильных финансовых затруднений, есть возможность продать магические предметы и ранее купленную броню (со значительной уценкой).

Краткая характеристика ваших отрядов

59 Kb

Кавалерия:

Grudgebringer Cavalry 16(3) – ваше лучшее подразделение; смелые и опытные воины, искусные наездники. Личная гвардия Моргана Бернхарта – Grugebringer Cavalry – представляет собой хребет вашей армии. Мало кто из врагов может достойно противостоять вашим кавалеристам в равной схватке, особенно когда они наберутся опыта…...

Ragnar’s Wolves 12(3) – опытные воины, стойкость выше средней, хорошо бронированы. Лидер отряда Эрик Рагнар – хороший друг Моргана Бернхарта.

Carlsson’s Cavalry 14(3) – личный отряд нашего старого знакомого Свенна Карлссона;, слабее, чем Grudgebringer Cavalry, но все равно дерутся прилично (особенно для начального этапа игры). Присоединится к вам только на время действий в Border Princes.

Пехота:

Grudgebringer Infantry 20(2) – пушечное мясо;, довольно трусливы, но если немного потренировать их и снабдить артеифактом Banner of Defiance, то получится неплохой отряд.

Dwarf Warriors 19(2) – умелые, стойкие воины-гномы; отличаются повышенной (по сравнению с людьми) выносливостью, но более медлительны.

Imperial Greatswords 15(2) – эти пехотинцы вооружены двуручными мечами, что дает им бонус в силе +2; обладают слабой броней; стойкость средняя.

Flaggelants 9(2) – отряд фанатиков: хорошо дерутся, практически никогда не отступают, не носят брони, вооружены кистенями (бонус в силе +2, но только в первом раунде). Flaggelants выполняют по две атаки за раунд.

Outlaw Iinfantry 24(2) – обычные, ничем не примечательные пехотинцы, примкнут к вашей армии только на одно сражение.

Countess’ guard 10(2) – алебардщики из охраны графини.

Elf Glade Guards 18(2) – эльфийская пехота: быстрые и умелые воины, носят мало брони.

68 Kb

Стрелки:

Grudgebringer Grossbows 16(2) – арбалетчики: слабы в рукопашной схватке и не отличаются смелостью. Только первый ряд арбалетчиков может стрелять. Перезаряжаются довольно медленно.

Wood Elf Archers 19(2) – эльфийские лучники: потрясающая скорость стрельбы; высокая точность и убойная сила выстрелов. Один из лучших ваших отрядов, присоединится к вам в лесу Лорен.

Helmgart Bowmen 20(2) – хелмгартские лучники: неопытные, но стреляют неплохо.

Outlaw Pistoliers 9(3) – конные стрелки из пистолетов. Радиус стрельбы у них небольшой, но убойная сила высокая. Присоединяются к вашей армии почти в самом конце игры. Outlaw Pistoliers могут пригодиться в последней миссии.

Военные машины:

Grudgebringer Cannon 4(4) – пушка: неплохая убойная сила, большая дальность стрельбы, невысокая точность попаданий.

Mortar 4(4) – мортира: перевосходная убойная сила, средняя дальность стрельбы.

Steam Tank 1(4) – паровой танк: чрезвычайно медлителен, очень тяжело бронирован, небольшой (по сравнению с пушкой) радиус стрельбы, не может быть атакован в рукопашном бою.

Монстры:

Mercenary Ogres 3(3) – огры: внушают страх; малочисленны, но с высокими боевыми характеристиками; стойкость выше средней. Огры проводят две атаки за раунд боя.

Treeman 1(4) – дух леса, по сути представляет собой живое дерево. Очень крут, но выступает соло. Treeman выполняет четыре атаки за раунд. Присоединится к вам всего на одну миссию, так что можно его особо не беречь.

Все ваши отряды, в отличиеи от вражеских, присутствуют в единственном экземпляре, и в случае полной потери не восстанавливаются.

Краткая характеристика основных вражеских отрядов

Пехота:

Night Goblins – слабые и трусливые гоблины.

Orc Boyz – пехота орков, ничего особенного.

Orc Big Uns – отборная пехота орков, сильные воины, стойкость выше средней.

Zombies – зомби: слабые, трусливые; самоуничтожаются, если сломлены в бою. Некромансеры могут вызывать отряды зомби заклинаниями.

Ghouls – сильные, но трусливые. Ghouls проводят две атаки за раунд боя.

Wights – элитная пехота воскресших мертвецов. Древние лорды и великие воины, призванные силами черной магии сражаться на стороне Зла.

Wraiths – воскрешенные древние чернокнижники;: могут быть ранены только магическим оружием или заклинаниями; малочисленные, но сильнкрутые.

Mummies – мумии: имеют огромноедикое количество хит-пойнтов и очень хорошо дерутся (две атаки плюс+ высокое мастерство); терпят повышенный урон от огня (из-за горючих химикатов, использовавшихся при бальзамировании).

Skeleton Warriors –-- скелеты: неплохо дерутся, не могут быть сломлены в бою.

Кавалерия:

Orc Boar Boyz – оркские кавалеристы орков, сильные бойцы и искусные наездники.

Skeleton Horsemen – реанимированные скелеты на реанимированных лошадях, хорошо дерутся, не могут быть сломлены в бою.

Стрелки:

Night Goblin Archers – то же, что и Night Goblins, но умеют стрелять из лука.

Orc Arrer Boyz – то же, что и Orc Boyz, но умеют стрелять из лука.

Skeleton Archers – аналог Skeleton Warriors, плюс умеют стрельбаять из лука.

Военные машины:

Orc Rock Lobber – аналог мортиры, но бьет дальше.

Orc Bolt Thrower – баллиста: стреляет недалеко, убойная сила средняя.

Screaming Skull Catapult – аналог мортиры, стреляет огромными горящими черепами, летящими с дикими воплями, от которых кровь стынет в жилах у ваших воинов.

Монстры:

Undead Chariot – колесница: при удачном наезде может уничтожить весь ваш отряд сразу; не может быть сломлена в бою.

Troll – тролль: имеет иммунитет к магии, способность к быстрой регенерации; внушает страх.

Маги:

Necromancer – черный маг: может вызывать отряды зомби.

Vampire – вампир: обычный арсенал заклинаний; силен в рукопашном бою (три атаки за раунд).

Night Goblin Shaman – в отличиеи от других магов, слаб в рукопашном бою.

Orc Shaman – то же, что и его гоблинский собрат.

Примечания: даже самый слабый отряд становится сильнкрутым при высоком уровне опытности. Все стрелковые аналоги (например, Orc Arrer Boyz – аналог Orc Boyz) обладают более слабой броней, чем оригинальный отряд.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев