23 ноября 2005
Обновлено 17.05.2023

Невероятные приключения игроманцев в Германии. “В тылу врага 2“

Невероятные приключения игроманцев в Германии. “В тылу врага 2“ - изображение обложка

Пожалуй, самым главным событием прошедшей далекой уже весной КРИ 2005 стала следующая сцена. Представьте: заснеженная деревушка где-то в русской глубинке. День явно выдался беспокойным — стены домов и сараев ходят ходуном и то и дело какая-нибудь постройка с треском разваливается. В этом нет ничего странного — ведь вокруг бедного населенного пункта водят хоровод советские и немецкие войска. Развлекаются они, надо сказать, самыми экстремальными способами: вот под шквальным огнем гибнет несколько солдат, а вот с грохотом взлетает на воздух легкий бронетранспортер. И, наконец, кульминация светопреставления: немецкий танк, уходя из-под огня, начинает сдавать задом. Разгоняясь все быстрее и быстрее, он выкатывается на замерзшее озеро. Проходит несколько секунд, по льду начинают идти трещины, и вот многотонная махина уходит на дно вместе со своим экипажем. Занавес.

Для тех, кто еще не понял, поясняем — сцена эта была из рабочей версии “ В тылу врага 2 ”, продолжения одной из самых ярких и увлекательных отечественных стратегий. Разумеется, мы сразу же влюбились в эту игру (равно, впрочем, как и в первую “ В тылу врага ”) и всячески стали искать нового свидания с ней. Ждать, к сожалению, пришлось очень долго — только осенью на выставке SofTool компания помогла нам вновь пробраться во вражеский тыл.

И еще немножечко косметики!

Родовые черты почтенного предка бросаются в глаза сразу: с первых же секунд становится ясно, перед нами продолжение “В тылу врага”. Разработчики, впрочем, постоянно трубят, что графический движок переделан практически полностью. Да, это действительно так: “В тылу врага 2”, пожалуй, в разы красивее первой части — больше всего происходящее на экране напоминает скриншоты из Company of Heroes. Вот только стиль остался прежним: суровый, серый и в то же самое время по-своему яркий. В потоке практически одинаковых игр по Второй мировой “В тылу врага 2” выделяешь практически сразу.

Но давайте перейдем к нашим красотам. Отметим сразу — у разработчиков было от чего оттолкнуться. Движок оригинальной “В тылу врага” не только выдавал картинку, которая очень красива даже по сегодняшним меркам, но еще и щеголял недурственной физикой и возможностью разрушить почти все, до чего дотянутся шаловливые ручки игрока. Поэтому, создавая вторую часть, сотрудники Best Way пошли по предсказуемому пути — они просто увеличили детализацию. Один простейший пример: камеру во “В тылу врага 2” можно приблизить практически к самой земле, причем краснеть за то, что увидит игрок в этом случае, разработчикам не придется. Картинка настолько подробна, что движок можно запросто использовать для экшена средней руки — получится ничуть не менее красиво, чем у конкурентов. Впрочем, почему “можно”? Не стоит забывать про то, что несмотря на свою стратегическую направленность игра по-прежнему позволяет нам в любой момент переключиться на прямое управление одним из юнитов — будь то танк или пехотинец. Так что будет вам и капелька экшена.

Разумеется, у разработчиков готовы новые трюки — надо ведь, чтобы пользователь был доволен. Про то, что зазевавшихся танкистов теперь может ждать участь ливонских рыцарей, мы уже рассказывали. Теперь же послушайте про игрушку, которая, пожалуй, будет любимицей всех игроков во “В тылу врага 2”, — огнемет. В теории все просто — сжигаем вражескую пехоту, подогреваем постройки и бронетехнику, выгоняя злодеев наружу, и так далее. На практике же это превращается в удивительно красивое представление — настолько хорошо разработчики подобрали спецэффекты и настолько тщательно смоделировано действие оружия. Например, при желании с помощью огнемета можно будет даже подпалить траву — пожар, разгоревшись, охватит добрый кусок карты. Можно ли это использовать в своих целях? Ну, если у вас хватит смекалки…

Гении в касках

Впрочем, главные открытия ожидают нас не на экране, а значительно глубже — там, где спрятался геймплей. Уже в самом первом анонсе игры разработчики громогласно пригрозили полностью переработать искусственный интеллект подчиненных. Ур-ра празднику непослушания! Судя по тому, что нам наобещали, под руководством игрока во второй части окажутся ребята сплошь инициативные, активные, самостоятельные… хоть снимай виртуальные погоны и китель да подавай в отставку. Солдаты, мол, будут совершенно не похожи на своих бестолковых предшественников. Отправь их в место, которое расположено чуть ли не на другом конце карты, — и они сами организуются, выберут построение, а потом, вырезав огромное количество врагов и выполнив по пути половину заданий, доберутся до пункта назначения. И это лишь самый банальный пример. Кто-то бросился в атаку? Поддержим смельчака! На соседней улице блуждает одинокий дружественный танк? Прикроем бедолагу — ведь в городе бронетехника столь беззащитна.

Впрочем, на данный момент обещания выполнены максимум наполовину. Искусственный интеллект действительно очень активен — подчиненные ни на секунду не успокаиваются, постоянно меняют позиции, атакуют, отступают, за кем-то гоняются. Но суета эта зачастую оказывается бессмысленной — кремниевому мозгу все-таки далеко до человеческого разума. Кроме того, от мельтешения, которое творится на экране, уже минут через пять сводит глаза: хочется заменить мышиный курсор на палку покрупнее — и по шее, по шее заразам!

Со временем, правда, успокаиваешься, привыкаешь и даже начинаешь понимать, что в инициативности подчиненных все-таки есть свои плюсы. Так, теперь они, оказавшись без присмотра, запросто способны самостоятельно подавить какую-нибудь огневую точку — если же враг перейдет в контратаку, то бойцы очень даже успешно постоят за себя. Правда, намного сложнее стало ходить в атаку — стоит отвлечься хоть на секунду, как оставленные без внимания вояки обязательно организуют что-нибудь такое, что противоречит вашим планам.

Вообще, создается такое впечатление, что весь геймплей “В тылу врага 2” будет основан именно на сосредоточенном тщательном руководстве всего несколькими юнитами. Это чувствуется даже в том, как построены миссии: в них большинство бойцов управляется компьютером, нам же выдают всего пять-шесть солдат и — в самом лучшем случае — какой-нибудь не очень мощный танк.

Играть при таком раскладе очень необычно. Дело в том, что в оригинальной “В тылу врага” почти всегда можно было остановиться, отдышаться, сгруппировать всех подчиненных в каком-нибудь безопасном местечке, а потом, три раза обдумав свои действия, потихонечку начинать воплощать планы в жизнь. Здесь подобное не выйдет — искусственному интеллекту союзников, по большому счету, наплевать на то, что мы решили сделать себе перерыв. Компьютер постоянно рвется вперед, ввязывается во все новые и новые бои, увлекая нас за собой, заставляя искать место в той свалке, которая творится на экране, — ведь в одиночку пройти большинство миссий игры будет, похоже, просто невозможно.

В итоге “В тылу врага 2” выглядит как стратегия, смешанная с огромной порцией экшена, — динамичная и достаточно сложная, она требует очень быстрых и одновременно вдумчивых действий. И игрокам, разумеется, не останется ничего, кроме как пойти ей навстречу — ведь, судя по тем трем миссиям, которые были показаны нам на выставке, проект получается потрясающе захватывающим. Вот, например, отряд американцев штурмует городок, в котором окопались немцы. Дерзкая перестрелка — и единственный выделенный нам в поддержку танк взрывается. Впрочем, отступать уже поздно — солдаты врываются на площадь, которую немцы просто усеяли своими укреплениями. Компьютер, разумеется, ошибается и попадает под шквальный огонь. Приходится выручать товарищей, заходить с флангов, пробираться дворами в тыл, обрушивать на самые опасные места настоящий дождь из гранат. А потом неожиданно все затихает: площадь пуста, на ней видны только трупы врагов да несколько уцелевших товарищей. Из подворотни вдруг выскакивает очумевший немецкий солдат, который бежит в совершенно непонятном направлении. Один из американцев бьет его прикладом и устремляется в погоню. Вместе они забегают в ближайшее здание. Секунда. Вторая. Третья. Удар и короткий крик. Наши победили!

А вот другая забавная сцена. В самом разгаре бой за улицу. На одной стороне окопались немцы, на другой — американцы. Перестрелка разгорелась нешуточная — у противников отличные позиции и выкурить друг друга они банально не могут. И тут неожиданно появляется… немецкий мотоцикл с коляской, который непонятно зачем выкатился на эту улицу. Жить тарантасу осталось недолго — шквальным огнем американцы отправляют байкеров-в-касках на тот свет. Весело, очень весело.

Вообще, городской бой показан во “В тылу врага 2” просто отлично: на улицах творится настоящий хаос, в котором банально не понять, где свои, а где чужие. Солдаты сбиваются в кучу-малу, куда-то бегут, в кого-то стреляют, попадают под ответный обстрел, отступают — а в центре всей этой кутерьмы обязательно оказывается наш небольшой отряд. Играть, признаемся мы вам, намного интереснее, чем в первую часть, просто потому, что теперь чувствуется какой-то сумасшедший драйв, который бросает игроку вызов, заставляет его рисковать, прорываться вперед, полагаясь зачастую на интуицию, а не на разум и хитрость. Да, возможно, второй части не будет хватать той вдумчивости, что была в оригинале, зато она способна просто очаровать своей неуемной динамикой.

* * *

Успех “В тылу врага 2” можно предречь уже сейчас, когда до выхода игры осталось еще несколько месяцев. Яркий, совершенно новый геймплей, похорошевшая графика, множество интересных возможностей — разве перед подобным можно устоять? Нет, нельзя. Так что собираем вещи и отправляемся туда — в тыл врага.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь