Восточный фронт: неизвестная война

Восточный фронт: неизвестная война

Вердикт — Восточный фронт: неизвестная война
в голове у Карла что-то замкнуло, причем так лихо, что теперь наш герой может генерировать вокруг себя силовой щит, который защищает от выстрелов противника. Причем пули не отскакивают от этого щита, а “залипают” в нем и остаются висеть в воздухе. Дальше
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Восточный фронт: неизвестная война

Ее уже давно не хватает на всех, этой главной-войны-в-истории. Сотни разработчиков заполонили пляж Омаха, они, как маленькие дети, бегают, суетятся, толкаются, пытаясь найти во взбаламученной воде и на истоптанном песке новые идеи. То же самое — в Арденнах, под Сталинградом, возле Рейхстага. Тоска...

Что же делать? О, вариантов много, стоит лишь пошире открыть глаза. Бескрайний космос, фэнтези-вселенные, поля битв Первой мировой, наконец... Если же заветная тема все-таки притягивает сильнее любого магнита — то попробуйте сделать хоть что-нибудь оригинальное! Например, лихую альтернативную историю вроде той, что сочинили парни из компании Burut CT —авторы экшена “Восточный фронт: Неизвестная война”.

Карл у Клары украл кораллы

32 Kb

Вступительный ролик “Восточного фронта” будто бы задает темп всей игре. 1944 год. Небольшой отряд немцев попадает в засаду. Командует бойцами Карл Штольц — ветеран элитного отряда “Браденбург 800”, за спиной у которого десятки дерзких и успешных операций. Столь богатая родословная, однако, не спасает его от поражения. Дерзкая перестрелка, взрывы, короткие перебежки, падение... удары сердца. Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

45 Kb

Что-то трупы сегодня разлетались. К победе над Германией, наверное.

Прислушайтесь к этим молоточкам — именно так “звучит” вся игра. “Восточный фронт” чем-то похож на катание по американским горкам: за взлетом обязательно следует падение. Игра потрясающе неоднородна: даже в одном скриптовом ролике нас могут порадовать качественным началом, за которым последует совершенно ужасная концовка. Так что с самых первых минут игры стоит приготовиться к “контрастному душу”.

Карл, разумеется, не погибает. Вернее, погибает, но всего на три часа. Его спаситель — Эрнст Шеффер. Этот ученый посвятил всю свою жизнь оккультным наукам, что, в конце концов, дало результат — Шеффер научился воскрешать людей, придавая им сверхспособности. Подобный поворот очень порадовал немецкое правительство, которое тут же запустило программу производства сверхсолдат. Вот только была одна закавыка — вернувшийся к жизни боец, прямо как спящая красавица, “влюбляется” в первого встречного и слушается только его. Нашему герою повезло воскреснуть как раз тогда, когда в его комнату по каким-то важным делам ворвалась барышня из немецкого сопротивления. Так что реванш Германии откладывается до следующей альтернативной истории — в “Восточном фронте” нам вместе с Карлом и его новыми друзьями предстоит душить фашистскую заразу. В первых заданиях мы узнаем подробности о планах Шеффера и его хозяев, ну а потом попытаемся эти планы сорвать — ведь заполучив в свое распоряжение сверхсолдат, Германия запросто сможет преломить ход войны и одержать победу. Чтобы этого не случилось, Сопротивление готово пойти на все. Карла ждут дерзкие диверсии на фабриках и научных лабораториях, отчаянные битвы, погони и т. д. В одной из миссий вообще придется в одиночку встать за штурвал подводной лодки, пустить на дно вражеский транспорт с парой кораблей охранения, а потом “закусить” десятком самолетов.

Мужчина с “сюрпризом”

43 Kb

Рядом что-то громыхнуло - и враги в ужасе позакрывали ушки. Понабрали, понимаешь, слабаков в немецкую армию...

Геймплей “Восточного фронта” живет все по тому же самому “тук-тук-правилу”. Вот Карл вместе с небольшим отрядом прорывается на расположенный в Чехии завод. С первых же секунд создается впечатление, что бурутовцы поставили перед собой задачу заполнить каждую минуту сражения множеством ярких событий. Неожиданно нас начинают обстреливать из зданий — и бойцы рассыпаются, отчаянно молотя по окнам. Ну а гранатометчик тем временем взрывает балкон, на котором окопался особо назойливый враг. Проходит всего несколько секунд — и из ближайшей подворотни выскакивает какой-то шальной грузовик с полным кузовом фрицев. Короткая перестрелка — и враги отправляются занимать очередь за билетами на тот свет. На нас же, строча пулеметами, уже пикирует невесть откуда взявшийся самолет...

Но вот оборона немцев прорвана, союзники по команде скрипта тихонечко погибли, и мы остаемся один на один с чередой похожих друг на друга комнат и залов. Раз был подъем — будет и падение. Играть после увлекательного уличного штурма уже не так интересно — сплошная беготня от одной точки на карте к другой, смешанная с постоянным истреблением фрицев. Разработчики, конечно же, постарались “раскрасить” и эти места игры, но не получилось: в десятый раз наблюдать за тем, как из окна по нам открывает огонь пара фрицев, потом у них за спиной что-то взрывается, после чего на землю, красиво кувыркаясь, летит два трупа, право слово, неинтересно.

44 Kb

Тебе бы, милый, не воевать со мной, а развлекать детишек в цирке - с таким лицом бы хорошо получалось!

Впрочем, больной все-таки скорее жив, чем мертв. Игра получилась очень динамичная, быстрая и веселая. К тому же ее прохождение совершенно не напрягает — здесь не нужно разгадывать хитрые задачки, нет и сражений, которые проходятся раза с двадцатого — после того как прелестная Фортуна наконец-то повернется к нам не задом, а другой, более коммуникабельной стороной. По стилю геймплей больше всего похож на Medal of Honor и Call of Duty —та же самая линейность, те же самые скрипты. И стоит отметить, что “Восточный фронт” выглядит очень достойно на фоне своих именитых коллег. Если бы не дурацкое “тук-тук-правило” — так вообще был бы лучше их.

Разумеется, не обошлось и без “изобретений”. После прогулки на тот свет в голове у Карла что-то замкнуло, причем так лихо, что теперь наш герой может генерировать вокруг себя силовой щит, который защищает от выстрелов противника. Причем пули не отскакивают от этого щита, а “залипают” в нем и остаются висеть в воздухе. Дальше начинается самое интересное. Например, можно бегать за врагами, стараясь загнать в их тела их же выстрелы. Не хочется? Хорошо, тогда просто выключите щит — и пули тут же полетят в своих хозяев. Впрочем, последнее возможно только при достаточно большом количестве энергии — если полоска почти пуста, то свинцовые комочки просто упадут на землю. Как получать энергию, вы, наверное, уже догадались — надо просто убивать врагов.

Второй интересный момент — система “прокачки” персонажа. В “Восточном фронте” нет классических очков опыта, все сделано куда забавнее. Хотите чуточку увеличить жизнь? Хорошо, зарежьте за определенное время трех врагов. Недостаточно энергии силового щита? Что ж, придется быстренько продырявить три злодейских головы. Получилось в итоге очень смешно — в какой-то момент игрок, поняв, что ему не помешало бы увеличить количество жизни, превращается в эдакого маньяка с ножом, который бегает по уровню и десятками линчует фрицев.

Выглядит это, кстати, не только забавно, но еще и красиво — внешне “Восточный фронт” очень хорош. Не последнее слово графических технологий — но картинка все равно потрясающе красива. Высокая детализация, сочные спецэффекты, качественные модели, возможность чуточку порушить окружение — в общем, твердая “четверка”.

37 Kb

Модели в игре сделаны на твердую пятерку.

Внимание! Конкурс!
17 Kb
18 Kb

Друзья! Журнал “Игромания” и издательство “Руссобит-М” настоятельно рекомендуют вам брать пример с разработчиков из компании Burut CT, которые увлеклись архиправильным делом — придумыванием истории, которой не было. Давайте чуточку пофантазируем и сочиним “альтернативу в квадрате”. Представьте, что программа немецкого правительства и Эрнста Шеффера закончилась успехом и на свет появились десятки тысяч зомби: сильных, бесстрашных, наделенных необычными способностями. Это, разумеется, привело к неожиданному повороту в развитии Второй мировой войны... а вот к какому именно — придумать предстоит вам. Причем не просто придумать, а еще и изобразить: перерисуйте карту современной Европы — такой, какой она станет в вашей альтернативной истории. Никаких ограничений — вы вольны придумывать новые страны, заключать союзы между старыми, перерисовывать границы, осваивать города... К карте очень желательно приложить подробное описание с перечислением самых важных событий в истории этого мира. Ну а потом три раза перепроверить придуманное и прислать либо на e-mail eastfront@igromania.ru, либо на почтовый адрес редакции с пометкой “Восточный фронт” — конкурс”. Дата окончания приема писем — 31 декабря 2005 года.

Непростое задание, правда? Но зато в процессе его исполнения вы сможете почувствовать себя самым настоящим королем Европы. Да и награды победителям достанутся королевские! За третье место — накопитель USB FlashDrive объемом два гигабайта. За второе — жесткий диск Maxtor MaXLine Plus III объемом уже в три сотни гигабайт. Ну а победитель получит — вы не поверите! — роскошную видеокарту NVIDIA GeForce 7800GTX с 256 мегабайтами памяти на борту. Дерзайте!

20 Kb 34 Kb 25 Kb

P.S. И, конечно же, мы благодарим компанию USN Computers (www.usn.ru) за предоставленные призы! Огромное спасибо!

* * *

Что ж, мы с радостью констатируем, что отечественные разработчики наконец-то научились делать качественные экшены. Сначала украинский “Вивисектор” (он попал к нам на растерзание всего за пару недель до детища Burut CT), теперь вот “Восточный фронт”. Да, это все еще не супершедевры, после пяти минут знакомства с которыми хочется закричать “уррраррреволюция!”, но просто хорошие цельные игры, способные доставить немало удовольствия.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Экшен про Вторую мировую войну с альтернативным вкусом, начинкой из неплохого геймплея и в красивой графической обертке. Пробуйте!

Рейтинг “Мании”: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев