23 ноября 2005
Обновлено 17.05.2023

NHL 06

NHL 06 - изображение обложка

EA Sports со своим NHL-сериалом каждый год все больше и больше походит на обезьяну с гранатой: догадаться, в какую крайность компания впадет в очередной раз, — задача не из простых. Четко известно лишь одно: игрокам от этих судорожных метаний лучше не становится. Выход NHL 06 , к сожалению, в очередной раз подтвердил справедливость сей горькой метафоры: опять масса хороших и правильных задумок оказалась погребенной под завалами ляпов, недоработок и несдержанных обещаний.

Но, к счастью, общий баланс достоинств и недостатков игры пока еще положителен. На этой оптимистичной ноте мы, пожалуй, и начнем наш рассказ.

Огласите весь список!

Для начала — чистый, практически незамутненный позитив. Давайте посмотрим, что “трудолюбивые” разработчики добавили в игру на этот раз. Список невелик: суперрежим Skill Stick, переделанная модель движения по льду, более достоверные броски по воротам, улучшенная игра в нападении, новый звук. Теперь, дорогие читатели, остановитесь и задумайтесь. Вышеперечисленное — это почти ВСЕ , чем отличается NHL 06 от предыдущей версии! Графический движок, интерфейс, режим династии — все как и прежде.

Да-да, большинство изменений можно было бы оформить в виде патча мегабайт эдак на сорок. Как вам такой расклад? Любители электронного хоккея терпели самые разные издевательства от EA Canada. Но так цинично их не кидали еще никогда.

На этом огорчения не заканчиваются. Давайте вспомним прогноз из нашего превью в августовском номере: “ затея с улучшением атаки может обернуться “баскетбольными” счетами типа 16:22 ”. Так, собственно, и случилось: 13:1, 15:6, 17:4 — вы в настоящем хоккее часто встречаете такие результаты? И это на самом высоком уровне сложности!

Как же разработчикам удалось этого добиться? О, очень душещипательная история. Начнем с вратарей. Голкиперы теперь почти постоянно падают на лед в попытках заблокировать бросок низом. Форвард на пятачке получил пас от защитника на синей линии? Падаем! Прострел на дальнюю штангу? Падаем! Нападающий выкатился из-за ворот? Ну, вы в курсе. Неизвестно, в чьей светлой голове зародилась такая “замечательная” дизайнерская идея, но есть подозрение, что хоккей этот “гений” не видел даже по телевизору. Казалось бы, совсем недавно в серию добавили разные стили вратарской игры — ну так развивайте дальше это направление. Но нет, все голкиперы теперь отыгрывают “бабочку”.

Вышеописанную ситуацию частично спасает невероятная ловкость стражей ворот, которые даже лежа умудряются вытаскивать “мертвые” шайбы, красиво отбивая их ногами или черенком клюшки. Увы, от броска под верхнюю перекладину такая акробатика не спасает.

Впрочем, загадочная падучесть вратарей — только половина беды. Есть же еще и защитники, которые на лед тоже не покататься вышли. Но это в настоящем хоккее, а не в NHL 06. Здесь защитники, к сожалению, удручающе пассивны. Что, например, делают с нападающим, который закрепился на пятачке противника? Его оттуда активно выталкивают, ведь как только злодей получит шайбу, гол практически обеспечен. Если же нельзя вытолкнуть, то стоит попытаться хотя бы его блокировать. Или, на худой конец, отобрать шайбу у того, кто пытается сделать пас. Это азы игры в защите. Но, повторимся, говорим мы о настоящем хоккее. А в NHL 06 защитники в большинстве случаев просто стоят рядом и заинтересованно наблюдают, как чужие нападающие забивают очередной гол. Нередки ситуации, когда сразу три-четыре игрока противника в чужой зоне вообще никем не прикрыты — распасовывайся как душе угодно. Вопрос “откуда в NHL 06 двузначные счета?” отпал сам собой, так?

Не забудьте еще об одном нюансе: с этого сезона в NHL отменено правило “красной линии”, что, по идее, должно повысить как число контратак, так и их результативность. В NHL 06 нововведение тоже работает, но на корню ломает всю тактику игры. Вратари ведь падают, защитники почти ничего не делают, так что формула победы проста: ставим исключительно на скоростных форвардов. Можно вообще всю команду набрать из кривых, косых, но быстрых карликов — такой коллектив реактивных лилипутов будет рвать как тузик грелку самые лучшие команды только потому, что далеко не все звезды умеют быстро кататься. Те, кто любит выигрывать с особым цинизмом, в дополнение к вышеописанным трюкам просто обязаны применить арсенал “финтовых” голов из набора Skill Stick: обводка с пасом “клюшка-конек-клюшка” или, например, бросок из-за спины и подброс шайбы с добиванием влет. Ура бейсболу! К слову, бредовая идея с подбросом настолько засела в головах разработчиков (где они такие страсти вообще видели?), что этот финт обзавелся аж тремя разновидностями. Апофеоз маразма — розыгрыш комбинации двумя игроками: один стоит за воротами и перебрасывает шайбу через голову голкипера второму нападающему, который с лету вколачивает диск в сетку. Кстати, если эта фантастика когда-нибудь воплотится в реальность в настоящем хоккее, второй “бейсболист” получит две минуты штрафа за игру высоко поднятой клюшкой. А если случайно засадит вратарю в бубен, то и все пять. Зато красиво!

Ложка меда

Вот и приехали. Говорите, было сложно играть в NHL 2005? Забивалось мало голов? Свирепствовала защита? Ну, получите и распишитесь — самый открытый хоккей за всю историю серии. Раньше фанаты до рези в глазах играли, пытаясь найти читерские точки для забивания. Теперь в этом не самом умном занятии вообще нет смысла — в ворота можно попасть практически отовсюду. Забивай — не хочу. Но в том-то и фокус, что “не хочу”.

Есть, правда, вещи, которые отчасти реабилитируют NHL 06. Нельзя, например, не отметить новую модель катания. К примеру, радиус и скорость разворота игрока теперь напрямую зависят от его веса и ловкости. Отлично реализовано ускорение: хоккеисты, уходя в отрыв, выталкивают шайбу на опережение и, соответственно, частично утрачивают над ней контроль, что можно использовать в обороне.

Благодаря доработанной системе бросков стали наконец заметны отличия между снайперами и обычными игроками: попасть в рамку ворот от синей линии или с острого угла теперь может далеко не каждый. Еще один приятный момент — хорошо заметна разница между ударами с “удобной” и “неудобной” рук. Броски с подправкой траектории на лету приведены в норму — снижена их точность и общее количество за матч.

Есть позитивные сдвиги и в определении нарушений. На данный момент хорошо засекаются и штрафуются следующие вещи: игра высоко поднятой клюшкой, зацеп, удар клюшкой, удар локтем, атака игрока без шайбы, подножка и новинка сезона — задержка игры. Последний штраф выписывается при попытке вратаря играть за пределами отмеченной зоны. Тем не менее почему-то исчезли блокировка и толчок на борт. Не “выписывают” судьи и комбинированные штрафы — двойной малый, пять плюс два и т.д.

На традиционно высоком уровне сделано звуковое оформление игры, к нему почти нет претензий. Еще один бальзам на душу — появление повторов голов, опасных моментов и других интересных эпизодов. Хорошо сделан и мультиплеер: в отличие от предыдущих версий, игра практически не “лагает”. Хоть здесь разработчики не подкачали.

Курс молодого хоккеиста

Итак, друзья, давайте спасать игру от провала. Сделать это совсем несложно, достаточно некоторое время помухлевать с настройками. Для начала забудьте про любые уровни сложности, кроме самого высокого. Снизьте скорость игры (Game Speed) до единицы, скорость рывка (Speed Burst) — до двух и разгон (Player Acceleration) — тоже до двух. Это замедлит геймплей и даст нам возможность блокировать прорывы и разыгрывать самые сложные комбинации. Следом давайте усложним контроль шайбы и одновременно усилим защиту до максимума — это понизит количество забиваемых голов. Жонглируем цифрами в следующем порядке: контроль шайбы (Puck Control) снижаем до двух; силу чека (Hitting Power) усиливаем до пяти; сложность проведения чека (Hitting Difficulty) устанавливаем на три; эффективность отбора клюшкой (Poke Effectiveness) увеличиваем до семи; эффективность зацепа (Hook Effectiveness) увеличиваем до шести; блокирование бросков (Shot Blocking) увеличиваем до семи; перехват пасов (Pass Interceptions) увеличиваем до семи.

Еще одна важная задача — сделать распасовки и броски приближенными к реальности: точность наведения паса (Pass Assist) снижаем до единицы; скорость паса (Pass Speed) снижаем до единицы; скорость паса навесом (Saucer Pass Speed) снижаем до нуля; точность броска (Shot Accuracy) снижаем до нуля; силу броска (Shot Power) снижаем до нуля.

Ну, и напоследок чуточку расшевелим искусственный интеллект. Для этого просто нужно повысить его агрессию (Aggression) и частоту распасовок (AI Pass Frequency) до максимальных значений.

Разумеется, все эти приемы не сделают NHL 06 идеалом. Но играть все-таки будет заметно интереснее.

* * *

Итог парадоксален до неприличия. NHL 06, конечно же, вполне играбельна, ну а в некоторых аспектах вообще превосходит предшественницу. Так что, если вы еще не пристрастились к этой серии, самое время попробовать.

А вот фанаты, к сожалению, останутся разочарованы. Ведь по большому счету перед нами — все та же NHL 2005, с испорченным в другую сторону балансом и множеством недоработок.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 3.0

Дождались? Большой такой патч к NHL 2005, который меняет нападение и оборону местами да добавляет несколько интересных возможностей. Рекомендуется зеленым новичкам, любителям большого количества голов и неизлечимым фанатам.

Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь