Игра в материале
Братки
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Разработчик: VZlab
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода в России: 27 октября 2005
Братки

Братки

Вердикт — Братки
образ, который навсегда укрепился в анекдотах, — малиновый пиджак, купленный на распродаже в крутом бутике, плюс дешевые китайские спортивные штаны? Вот, то же самое и здесь
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Братки

Начало 90-х годов прошлого века — уникальная пора. Сказки о демократии, путчи, хлеб с крупой по карточкам да Борис Николаевич по телевизору. Ну и обстановка подобающая, конечно же. На каждой улице — десятки кооперативов с приятными, ласкающими душу названиями. Не какие-нибудь там “Российские инновационные технологии”, а ЧП “Апельсин” или ресторан “Кристина”. И на каждую такую “Кристину” — по десять здоровенных лбов и квадратных подбородков. Начальное накопление капитала, черт возьми.

Именно в это замечательное время нашему герою довелось “откинуться” с зоны. За спиной — восемь лет срока и не самая приятная статья. В экшены, мочить инопланетян и прочую нечисть, с такой родословной не возьмут. Так что дорога у бедолаги одна — в объятья игры “Братки”, первой отечественной бандитской стратегии.

“Пацанский” прикид

32 Kb

Стоит отметить, что разработчики из Vzlab явно знакомы с блатной темой не понаслышке. Их игра даже внешне похожа на братка тех времен. Помните образ, который навсегда укрепился в анекдотах, — малиновый пиджак, купленный на распродаже в крутом бутике, плюс дешевые китайские спортивные штаны? Вот, то же самое и здесь.

Малиновый пиджак в случае с игрой — это достаточно оригинальная задумка плюс удивительная атмосфера. Итак, перед нашими глазами — карта некоего городского района. Пара десятков кварталов, железная дорога, несколько станций метро, стадионы, заводы — в общем, есть где разгуляться. В компанию главному герою уже набились два корешка, в кармане же пригрелись “макар” и тысяча “бакинских” — самое время открыть собственное дело. Благо в городе просто не протолкнуться от различных кооперативов, ЧП, кафе, ресторанов, бензоколонок и банков, которым, разумеется, нужна крыша. Так что берем пацанов и отправляем их пробивать точки — авось после вежливого разговора барыга и согласится отстегивать небольшую сумму в общак.

51 Kb

У графики "Братков" есть одна забавная особенность: малое количество полигонов ей к лицу. Квадратные челюсти лучше получаются.

Постепенно задача усложняется: коллеги по цеху начинают “быковать”, стараясь отбить честно нажитую собственность, так что приходится нанимать в ближайшем кабаке новых братков, тратиться на стволы с тачками и прочее, прочее. Помимо борьбы за точки иногда подворачиваются и разовые дела — например, можно грабануть инкассаторов и потом долго-долго бегать от милиции. Возможностей вообще много: можно дружить с ворами, с цыганами, с участковым, можно кого-нибудь кидануть, можно накопить бабла и начать скупать у конкурентов их точки. А еще присутствует ролевой элемент: даже самая последняя шестерка обладает кучей характеристик, а любая стрелка здесь начинается с того, что главному герою приходится “держать базар”, выбирая ответы из предложенных вариантов.

Добавьте сюда отличную атмосферу. Забавные бандитские рожи, правильный стиль внутриигровых текстов, шикарная озвучка — в каждой второй мелодии здесь угадываются нотки какого-нибудь бандитского хита вроде той же самой “Мурки”. Что еще нужно для счастья конкретному пацану, а?

Снять эти уродские китайские штаны, вот что. Первая и последняя беда “Братков” заключается в не очень удачной реализации. Возьмем, например, самое начало дележки собственности. Игрок, завидев перед собой все эти банки, магазины и бензоколонки, срывается с цепи и начинает, как последний беспредельщик, грести все под себя, отбивая точку за точкой у конкурентов. Заканчивается это, разумеется, могилой, ибо парниша вел себя “не по понятиям”. После нескольких подобных обломов приходится пробовать другой вариант — начать со “свободных” барыг, за захват которых никто не надает по ушам. Таковых, однако, меньшинство, и находятся они одним-единственным способом — тупым и долгим прочесыванием карты. Выдержат подобное издевательство далеко не все.

Подкачали и местные стрелки. Проблема ровно одна — в игре нет разведки. То есть выяснить, как много братков противостоит нам и насколько они круты, можно, только начав пальбу. Сама разборка выглядит вообще примитивно: по очереди ходим, приседаем, стреляем и деремся. Тактики практически никакой. Занавес.

55 Kb

Глобальная карта. Вы, конечно же, ничего не поняли, поэтому поясняем: братва отправляется пробивать очередную точку.

* * *

И все-таки в “Братков” стоит сыграть. Да, игра, конечно же, неуклюжа, малобюджетна и банально недоделана, но в то же время она на удивление мила. Отличная атмосфера, “правильный” юморок, необычная идея — пожалуй, ради этого можно на пару вечеров превратиться в какого-нибудь Гену Тбилиси.

Но только потом — обязательно домой, ладно?


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Первая в нашем отечестве бандитская стратегия. Неуклюжая, недоработанная — но разве “чиста канкретные пацаны” заморачиваются на таких мелочах?

Рейтинг “Мании”: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев