23 ноября 2005
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Heavy Metal F.A.K.K. 2

Дата выхода : 2000 год

Жанр : Action

Издатель/Разработчик : Gathering/Ritual Entertainment

Для человека по имени Ричард “Levelord” Грей как сегодня, так и пять лет назад существует лишь два критерия, четко разделяющие хорошие игры от игр плохих. Первый критерий хорошей игры: это обязательно должен быть красивый экшен. И второй: чтобы в этом самом красивом экшене было как можно больше эротики. Собственно, Heavy Metal F.A.K.K. 2 был и остается одной из самых любимых игр усатого дизайнера. Это был действительно один из самых красивейших экшенов своего времени и первая игра, выпущенная на свежелицензированном движке Quake III Arena. Ну и кроме того, тамошней главгероине, отважной девушке-воительнице по имени Джулия, прочили чуть ли не славу нового секс-символа индустрии, который должен был прийти на смену основательно всех (уже тогда) задолбавшей Ларе Крофт. Однако — не сложилось.

Хотя игра была действительно отменная. И если в плане геймплея F.A.K.K. 2 не представляла собой ничего особенного, то в плане художественной стилистики это было что-то с чем-то. И все благодаря лицензии вселенной Heavy Metal, которая, если кто не знает, подразумевает всевозможное стильное оружие вроде портативных бензопил и трехпудовых кладенцов на батарейках, рогатых монстров кровожадной наружности, полчища мускулистых девиц различной степени обнаженности и тому подобные прелести.

Получив весьма неплохую прессу, игра тем не менее крайне скверно продалась, издатель-либерал Gathering тихо пошел по миру, так что ни о каких дальнейших экспериментах во вселенной Heavy Metal никто больше и не помышлял.

Во что играли 10 лет назад

Transport Tycoon Deluxe

Дата выхода : 1995 год

Жанр : Экономический симулятор

Издатель/Разработчик : Microprose

И это, друзья, вовсе не досужие домыслы, вызванные резким приступом ностальгии. После ошеломительного успеха Railroad Tycoon (за авторством, как вы совершенно верно догадались, Сида Мейера) целых пять лет убер-корпорация Microprose готовилась ко второй сокрушительной атаке на жанр. И вот, в 1995 году, на свет появился ультимативный по своей мощи симулятор индустрии грузоперевозок — Transport Tycoon.

Казалось бы, основная идея была не сложнее Railroad Tycoon — устанавливай торговые пути между различными городами да знай перевози себе необходимые грузы, но вот исполнение… Под вашим началом оказывались поезда (пассажирские и грузовые), самолеты (пассажирские и грузовые), корабли (пассажи… ну, в общем, понятно), автобусы и штук пятнадцать видов грузовиков. Зоной интересов было буквально все: от строительства хайвеев и промышленной заготовки леса до разработки нефти и налаженных почтовых авиалиний. Плюс — милейшая “кукольная графика”, плюс — оригинальный джазовый саундтрек, плюс — комплексный, очень интересный и в меру сложный геймплей. Минусов — решительно никаких.

Вы будете смеяться, друзья, но на свете до сих пор не существует ни одного настолько масштабного и комплексного экономического симулятора, каким была эта игра.

Во что играли 15 лет назад

LHX: Attack Chopper

Дата выхода : 1990 год

Жанр : Аркадный симулятор

Издатель/Разработчик : Electronic Arts

Чем дальше ты движешься по реке времени, тем все более любопытные появляются наблюдения. Вот смотрите: за год с лишним существования рубрики “Game Over” игры авиасимуляторного жанра появлялись на ее страницах не раз, не два и даже не три раза. А сколько всего за то же время появилось достойных современных симуляторов на рынке? От силы два, да и те — аддоны к “ Ил-2 Штурмовик ”. Такая, друзья, диалектика.

То ли дело в девяностые! Куда ни плюнь — всюду культовые имена: тут вам и F117: Stealth Fighter , и Retaliator. Или, например, наш сегодняшний гость — LHX: Attack Chopper. Конечно, на полноценные симуляторы эти игры походили очень условно. В том же LHX мы летали на неком “прототипе вертолета будущего”, который по своим аэродинамическим и боевым показателям больше напоминал не вертолет, а сверхзвуковую летающую тарелку-убийцу. Представьте — летит себе в воздухе эдакая штука, состоящая из пятнадцати (да-да, пятнадцати!) полигонов, и всячески сеет смерть: ежесекундно изрыгает ракеты класса “земля-воздух”, обрабатывает воздушные цели из практически бесконечного пулемета и чуть ли не берет вражьи вертолеты на таран.

Ужас, страх и дичь, конечно, но пятнадцать лет народу все это дико нравилось. А сейчас… эх, блин.

Во что играли 20 лет назад

Where in the World Carmen Sandiego?

Дата выхода : 1985 год

Жанр : Обучающий квест

Издатель/Разработчик : Microprose

Вы, друзья, может, и никогда не догадывались, но мы тут все в “Игромании” просто без ума от всевозможных детско-юношеских игр “образовательного” жанра (в закрытом редакционном рейтинге блокбастер “ Пани Красотулькина и веселые осьминоги ” делает по популярности даже пресловутую демо-версию F.E.A.R. ). Однако, несмотря на всю любовь, об “обучалках” мы пишем крайне редко и только в виде очень больших исключений. Так вот Where in the World Carmen Sandiego? — как раз такое исключение и есть.

Дело в том, что эта игра — своеобразный золотой эталон в своем жанре, ведь 90% идей современных “образовательных” игр так или иначе позаимствованы у Carmen Sandiego. Познавательные викторины и веселые угадайки с элементами истории, географии и занимательной химии, ненавязчивый способ подачи сюжета и адаптированный под детский разум интерфейс — все это было придумано в индустрии еще двадцать лет назад. Всего за годы существования серии Carmen Sandiego вышло аж 12 (!) игр, в которых нам предлагалось искать хитрую аферистку Кармен Сандиего и ее банду в Европе, в США, в мире и даже во времени.

Впрочем, после того как дети, выросшие в восьмидесятые на Carmen Sandiego, в девяностые массово перешли на DOOM , сериал оказался незаслуженно забыт.

Но мы-то о нем помним. У нас хорошая память.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь