Руководство и прохождение по "StarСraft"

Руководство и прохождение по "StarСraft"

Играем — Руководство и прохождение по "StarСraft"
WarСraft 2 жив? Хотя Red Alert и продавалась рекордными тиражами, но воспоминания о WarСracft 2 не давали покоя многим игроманам. И не случайно: WarСraft 2 был намного веселее, чем Red Alert. Одно только “заг-заг” чего стоило, а ведь был
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'StarСraft'

WarСraft 2 жив?

50 Kb

Хотя Red Alert и продавалась рекордными тиражами, но воспоминания о WarСracft 2 не давали покоя многим игроманам. И не случайно: WarСraft 2 был намного веселее, чем Red Alert. Одно только “заг-заг” чего стоило, а ведь был еще и вопль гнома, раздобывшего вертолет с педальным (!) приводом...

Прошло время. Появилось много всяких разных стратегий, но веселых среди них не было. А мы ждали. Особенно после того, как на диске с Diablo увидели рекламный ролик из новой игры. Но время все шло и шло, а игра не появлялась. В голову уже начала закрадываться крамольная мысль: “а может, ее и вообще не будет?”

Но вот совсем недавно StarСraft все-таки вышел.

И что мы видим?

Нам обещали совершенно новую революционную игру, какой мы еще не видели. Получили ли мы ее? Да никоим образом! Перед нами все тот же старый WarСraft 2. Разумеется, все войска перерисовали, добавили новые технологии и мультипликационные вставки, однако суть игры осталась прежней. Но это-то как раз и отлично! Зачем тужиться и рожать такие-то там “революционные новшества”? Скажу честно: я в них (то бишь в революционные новшества) не верю. Если разработчики накрутили в игре много непонятных (пусть даже и оригинальных) “прибамбасов”, это не значит, что игра удалась. Хороший пример тому – Dark Reign. В ней много чего оригинального, однако со временем становится скучно.

А вот со StarСraft’ом вам скучно не будет. Авторам удалось сбалансировать простоту (прохождение, по сути, нигде не напрягает) и занимательность. Очень скоро начинаешь понимать, что играешь-то не ради победы, а ради процесса! Например, играя за расу Людей, не испытываешь особой нужды в ядерных ракетах. Но ведь хочется же попробовать! И вот уже начинаешь оттягивать последний час врага, чтобы было на кого бомбочку сбросить…

Короче говоря, попробуйте поиграть в StarСraft. Обязательно.

Управление

Ну, об этом мы подробно говорить не будем. Управление очень просто, и вам не составит труда разобраться в нем. Если же захотите ознакомится с клавишами, задействованными в StarСraft, то просто нажмите F10, а там выберите пункт Help.

Прелюдия к войне

Авторы придумали для StarCraft не просто предысторию, а чуть ли не целый научно-фантастический роман. Из-за нехватки места в журнале мы вынуждены ограничится лишь пересказом самых важных моментов.

Люди

Ну, с людьми все, как обычно. Наступило мрачное будущее. Перенаселение, утрата нравственных ценностей, коллапс культуры…

В конце концов к власти пришла Лига Объединенных Держав. Она стала править огнем и мечом, объявив крестовый поход за спасение чистоты человеческого рода. Желая подготовить новое жизненное пространство для грядущих поколений, ЛОД запустила в космос четыре звездолета с людьми, погруженными в анабиоз.

Как и следовало ожидать, на кораблях произошла авария и они совершили аварийную посадку. Один звездолет погиб, экипажи других обосновались на новых планетах. Прошло время, и из этих трех планет сформировалась Конфедерация – очередная диктатура. Восставшую против Конфедерации планету Корал разбомбили, после чего сын лидера восставших, Арктурус Менгск, основал новую группу повстанцев.

В разгар противостояния Конфедерации и повстанцев на Чау Сара, одной из планет людей, откуда ни возьмись появились чуждые формы жизни – жуткие твари, уничтожавшие все на своем пути. Но не успели люди собраться с мыслями, как над Чау Сара появивлся флот инопланетной цивилизации. Он методично уничтожил все живое на планете и двинулся дальше, желая стереть даже воспоминания о расе Людей…

Протоссы

41 Kb

Много миллионов лет назад в Галактику пришла таинственная раса Ксел-Нага. Ее целью было создание совершенной расы, ради чего Ксел-Нага всячески содействовали эволюции разумных существ в Галактике. Но все расы, которые получались, не устраивали Ксел-Нага. Поэтому они обратили свой взор на планету Аюр. Они начали помогать развитию местной расы – Протоссам. Постепенно протоссы, обладавшие врожденными телепатическими способностями и неистовой жаждой знания, поднялись к самой вершине мудрости.

Обрадовались тогда Ксел-Нага, и решили они открыться своим “детям”. Но появление высших созданий до добра не довело. Постепенно протоссы вбили себе в голову, что Ксел-Нага намеренно скрывают от них секреты мироздания. Тогда обратились протоссы против Ксел-Нага.

Опечалились Древние Мудрецы, сели в свои огромные корабли и покинули навсегда Аюр.

А протоссы? Протоссы начали враждовать друг с другом, и продолжалась эта братоубийственная война многие десятилетия, пока мудрец по имени Хас не создал новую религию, Халу. Ее основу составила система психического развития, целью которой было выработать новое сознание жителей планеты.

И Хасу это удалось. Большая часть протоссов объединилась под флагом Халы. Однако нашлось несколько племен, пожелавших сохранить свою самобытность. Они не примкнули к новому обществу. Власть предержащие боялись “пагубного влияния отщепенцев” и начали распускать о них всякие клеветнические слухи. В конце концов несогласных с религией Халы вынудили покинуть Аюр. С тех пор они стали легендой и получили имя Темные Темплары.

А на Аюре между тем сформировалось кастовое общество. Руководила обществом каста судей, а кастой судей руководили особо выдающиеся старейшины – Конклав. Вторая каста – каста Халаев, в нее входили ученые, рабочие и строители. Третья каста – каста Темпларов, воинов. (Кстати, фанаты “Вавилона 5”, вам эта кастовая система ничего не напоминает?)

Вскоре раса Протоссов познакомилась с соседней расой – с Людьми. Они внимательно наблюдали, но не вмешивались в дела соседей. И вдруг стали свидетелями нашествия чужаков – хищных тварей, появившихся на мирах людей. Протоссы захватили нескольких чужаков и прозондировали их мозг. Мысли тварей были просты: “найти людей… уничтожить… выжить”.

Конклав принял решение действовать, и флот под командованием Темплара Тассадара отправился уничтожать непрошеных гостей…

Зерги

50 Kb

После неудачи с протоссами Ксел-Нага направились к планете Зерус. На сей раз они выбрали в качестве подопытных кроликов насекомоподобных обитателей планеты. Постепенно зерги научились выживать, паразитируя на телах более приспособленных к жизни созданий. Но зерги на этом не остановились и пошли дальше – они научились как-то воздействовать на эволюционные процессы своих носителей. Постепенно все подпавшие под их влияние существа превращались в единую прожорливую расу.

Ксел-Нага помнили свою неудачу с протоссами и решили лишить зергов индивидуальности. Из коллективного чувственного восприятия зергов они создали Сверхразум (Overmind). Он нес в себе все основные побуждения всех членов расы Зергов. Постепенно у Сверхразума сформировалась своебразная личность и интеллект.

Сверхразуму удалось заманить на планету странных существ – космических скитальцев. Заполучив в свое распоряжение их генофонд, Сверхразум принялся за “разработку” новых видов зергов, способных перенести его на новые миры.

Как только это ему удалось, Сверхразум атаковал Ксел-Нага. Застигнутые врасплох, Мудрецы оказались поглощенными зергами. Знания Сверхразума обогатились их памятью, и он осознал свою задачу – победить в бою с протоссами, ибо победителю предстояло править Галактикой.

Но протоссы обладали телепатическими способностями. Зергам тоже надо было заполучить такие способности. Для этого надо было поглотить расу существ, имеющую эти способности.

Сверхразум знал, что такая существует, он знал ее имя: Люди.

И зерги тронулись в путь…

Раса Людей

Особенности

  1. Некоторые сооружения людей способны летать.
  2. Если сооружение людей сильно повреждается (цифры окрашиваются в красный цвет), то это сооружение будет постепенно разрушаться, пока не взорвется. Быстрее ремонтируйте его!
  3. Люди могут ремонтировать все свои сооружения и машины, что выйдет в пять раз дешевле, чем строить заново.
  4. Количество войск людей определяется количеством складов сырья.

Войска людей

Сборочный аппарат (SCV, Space Construction Vehicle)

Тип: строитель/сборщик.

Способности: может ремонтировать сооружения базы и технику (наземную и воздушную).

Недостатки: бесполезен в бою.

58 Kb

Морской пехотинец (Marine)

Тип: пехота.

Способности: применение стимуляторов (Stimpack), которые увеличивают скорострельность, но отнимают некоторое количество жизни.

Достоинства: дешев в производстве, может помещаться в бункер, способен поражать как наземные, так и воздушные цели.

Недостатки: слабейшая броня.

Огнеметчик (Firebrat)

Тип: пехота.

Способности: применение стимуляторов (Stimpack), которые увеличивают скорострельность, но отнимают некоторое количество жизни.

Достоинства: большая огневая мощь, чем у морского пехотинца.

Недостатки: слабейшая броня, поражает противника лишь на близком расстоянии.

43 Kb

Призрак (Ghost)

Тип: пехота.

Способности:

– маскировка (Cloak) – на некоторое время призрак становится невидимым для большинства войск противника;

– блокировка (Lockdown) – призрак стреляет особым снарядом, который на время парализует любую технику (наземную или воздушную);

– ядерный удар (Nuclear strike) – требует предварительно зарядить боеголовку на вашей базе. Далее выберите цель. Призрак приблизится к ней, и на цели появится красная точка, означающая, что боеголовка наведена. Если призраку не помешают, то вскоре точка исчезнет. Гоните призрака прочь, иначе через пару секунд он сам погибнет от ударной волны взрыва. Ядерный удар особенно хорош против больших скоплений пехоты или танков.

Достоинства: дешев в производстве (требует в основном только веспенового газа), стреляет на большое расстояние, способен поражать как наземные, так и воздушные цели.

Недостатки: медленный темп стрельбы, да и жизни так же мало, как у других пехотинцев.

Стервятник (Vulture)

Тип: небольшой мотоцикл.

Способности: может закладывать бомбы-пауки, которые закапываются в землю и не видны для врага. При приближении противника бомбы вылетают из земли и нападают на него.

Достоинства: приличная огневая мощь.

Голиаф (Goliath)

Тип: шагающий танк.

Достоинства: может поражать как наземные, так и воздушные цели.

Осадный танк (Siege Tank)

Тип: танк.

Способности: может перейти в режим осады. При этом огневая мощь и дальность стрельбы танка увеличиваются вдвое, но зато уменьшается скорострельность и танк утрачивает способность к передвижению.

Достоинства: огневая мощь плюс приличная броня.

47 Kb

Десантный корабль (Dropship)

Тип: воздушный корабль.

Способности: может перевозить наземные войска.

Недостатки: не вооружен, слабая броня и невысокая скорость хода.

Истребитель (CF\A-17 Wraith)

Тип: воздушный корабль.

Способности: маскировка (Cloak) – на некоторое время призрак становится невидимым для большинства войск противника.

Достоинства: может поражать как воздушные, так и наземные цели.

Недостатки: слабая броня.

Линейный крейсер, или линкор (Battlecruiser)

Тип: воздушный корабль.

Способности: может применять пушку ямато – исключительно мощное оружие, бьющее на большое расстояние.

Достоинства: мощнейшая броня плюс огневая мощь.

Недостатки: медлителен.

Научное судно-исследователь, НСИ (Explorer Science Vessel)

Тип: воздушный корабль.

Способности:

– матрица защиты (Defence Matrix), устанавливается вокруг любого объекта рядом с НСИ. Защищает объект от некоторой доли повреждений;

– электромагнитная волна (EMP Shockwave) – особый снаряд; выстреливается с НСИ и выводит из строя электронику у попавшей в радиус действия волны техники;

– облучение (Irradiate) – особый снаряд; выстреливается во врага, после чего все расположенные рядом с этим врагом боевые подразделения начинают терять жизнь, пока ее не останется совсем чуть-чуть.

Достоинства: способен раскрывать большой участок карты.

Недостатки: медлителен и бесполезен в бою.

    Сооружения людей

Комадный центр (Command Center)

Предназначение: производство SCV.

Возможности: может летать.

53 Kb

Станция спутниковой связи (Comsat Station), дополнение к командному центру

Возможности: может открывать участки карты.

Ядерная пусковая шахта (Nuclear Silo), дополнение к командному центру

Возможности: может запускать тактическую ядерную боеголовку по позициям противника.

Недостатки: для наведения боеголовки необходим призрак.

Склад (Supply Depot)

Предназначение: хранение сырья.

Завод по очистке веспенового газа (Vespene Refinery)

Предназначение: добыча газа.

Недостатки: может быть построен только над веспеновым гейзером.

Казармы (Barracks)

Предназначение: производство пехоты (морская пехота, огнеметчики, призраки).

Достоинства: может летать.

Академия (Academy)

Возможности: модернизация U-238 Shells (увеличивает дальность стрельбы морских пехотинцев); разработка стимуляторов (Stimpack).

Инженерный ангар (Engineering Bay)

Возможности: модернизция вооружения пехоты (морских пехотинцев, огнеметчиков, призраков).

Достоинства: может летать.

Завод (Factory)

Предназначение: производство бронетехники (стервятников, голиафов, танков).

Достоинства: может летать.

Сборочная мастерская (Machine Shop), дополнение к заводу

Возможности: модернизация Ion Thrusters (увеличение скорости стервятников); разработка мин-пауков (способность стервятников); модернизация режима осады для танков (способность осадных танков).

53 Kb

Оружейная (Armoury)

Возможности: модернизация Vehicle Weapons (увеличение силы оружия для всех наземных машин); модернизация Vehicle Plating (увеличение брони для всех наземных машин); модернизация Ship Weapons (увеличение силы оружия для всех воздушных машин); модернизация Ship Plating (увеличение брони для всех воздушных машин).

Космопорт (Starport)

Предназначение: производство воздушных машин.

Достоинства: может летать.

Диспетчерская башня (Control Tower), дополнение к космопроту

Возможности: модернизация Cloaking Field (способность истребителя); модернизация Apollo Reactor (дополнительная энергия для истребителя).

Исследовательский центр (Science Facility)

Возможности: разработка EMP Shockwave (способность НСИ); разработка Irradiate (способность НСИ); разработка Titan Reactor (дополнительная энергия для НСИ).

Достоинства: может летать.

Физическая лаборатория (Physics Lab), дополнение к исследовательскому центру

Возможности: разработка Yamato Gun (способность линкора); разработка Colossus Reactor (дополнительная энергия для линкора).

Центр тайных операций (Covert Ops Center), дополнение к исследовательскому центру

Возможности: разработка Cloak (способность призрака); разработка Lockdown (способность призрака); разработка Occular Implants (увеличиние радиуса обзора призрака); разработка Moebius Reactor (дополнительная энергия для призрака).

Ракетная башня (Missile Tower)

Предназначение: средство ПВО.

Достоинства: может обнаруживать невидимые войска.

Бункер (Bunker)

Возможности: в бункер можно поместить четырех пехотинцев (морских пехотинцев, огнеметчиков или призраков), и они будут стрелять по врагу под прикрытием стен бункера.

Раса Зергов

Особенности

  1. База зергов – единый организм. Чтобы построить новое сооружение, дайте личинке команду превратиться в дрона, а потом дрон превратится в нужное сооружение. Подобным образом выглядит и создание новых существ.
  2. Все существа и сооружения зергов со временем восстанавливают свое здоровье.
  3. Количество войск зергов определяется количеством повелителей.

Войска зергов

Личинка (Larva)

Способности: превращается в дрона.

Дрон (Drone)

Тип: сборщик ресурсов.

Способности: превращается в другие существа или сооружения. Может закапываться в землю.

Повелитель (Overlord)

Способности: может летать и переносить других наземных существ.

Зерглинг (Zergling)

Тип: пехотинец.

Способности: может закапываться в землю.

Достоинства: быстро бегает.

Недостатки: слаб, не может поражать воздушные цели.

Гидралиск (Hydralisk)

Тип: пехотинец.

Способности: может закапываться в землю.

Достоинства: может поражать как воздушные, так и наземные цели.

Ультралиск (Ultralisk)

Тип: живой таран.

Достоинства: очень живуч, очень силен.

Недостатки: несколько неповоротлив.

Муталиск (Mutalisk)

Тип: воздушный боец.

Достоинства: может поражать как воздушные, так и наземные цели.

48 Kb

Страж (Guardian)

Тип: воздушная артиллерия.

Достоинства: стреляет на большое расстояние

Недостатки: не может поражать воздушные цели.

“Бич” (Scourge)

Тип: самоубийца.

Способности: живая бомба.

Недостатки: может поражать только воздушные цели.

Королева (Queen)

Тип: воздушный боец.

Способности:

– “породить брудлингов” (Spawn Broodlings). Королева выстреливает в выбранного врага (пехотинца, голиафа или танк) особые споры, которые порождают внутри этого врага трех мелких, но прожорливых брудлингов. При этом сам враг гибнет;

– паразит (Parasite). Королева выстреливает во врага особого паразита. Паразиты постепенно заражают все войска, стоящие рядом с зараженным врагом. Паразит позволяет Сверхразуму видеть, где находится данный враг;

– “капкан” (Ensnare). Королева выстреливает во врага слизью, которая резко уменьшает скорость его передвижения;

– “заражение” (Infestation). Королева садится на сильно поврежденный командный центр людей и заражает его. После этого вы можете производить зараженных людей (пехотинцев-самоубийц).

Недостатки: в бою бесполезна.

Осквернитель (Defiler)

Способности:

– “темный рой” (Dark Swarm). Осквернитель стреляет в одного из зергов поблизости. Зерг гибнет, а на его месте образуется большое облако, которое значительно снижает точность вражеского огня;

– “пожирание” (Consume). Осквернитель способен сожрать одного из других зергов, чтобы восстановить запас энергии;

– “чума” (plague). Осквернитель выстреливает во врагов или их сооружения особыми токсинами, которые разрушают броню или здоровье врагов (но не убивают врагов до конца);

– осквернитель способен зарываться в землю.

Недостатки: в бою бесполезн.

    Сооружения зергов

Садок (Hatchery)

Предназначение: производит личинок.

Возможности: выработка способности наземных войск зарываться в землю.

48 Kb

Логово (Lair)

Возможности: разработка Ventral Sacks (способность повелителей перевозить наземные войска); разработка Antennas (увеличение чувствительности повелителей); разработка Pneumatised Carapace (увеличивает скорость полета повелителей).

Экстрактор (Extractor)

Предназначение: добыча веспенового газа.

Недостатки: может быть построен только над веспеновым гейзером.

Колония плюща (Creep Colony)

Предназначение: превращается в колонию спор или осевшую колонию.

Осевшая колония (Sunken Colony)

Предназначение: средство защиты от наземных войск.

Колония спор (Spore Colony)

Предназначение: средство ПВО.

Нерестилище (Spawning Pool)

Возможности: разработка Metabolic Boost (повышение скорости зерглингов); разработка Adrenal Glands (увеличивает скорость атаки зерглингов).

Эволюционная камера (Evolution Chamber)

Возможности: разработка увеличения силы атаки для наземных и воздушных войск; разработка усиления панцирей (брони) наземных войск.

41 Kb

Обиталище гидралисков (Hydralisk Den)

Предназначение: позволяет превращать дронов в гидралисков.

Возможности: разработка Muscular Augments (увеличение скорости передвижения гидралисков); разработка Grooved Spines (увеличение радиуса атаки гидралисков).

Канал Нидуса (Nydus Canal)

Предназначение: позволяет зергам очень быстро перемещаться из одного места в другое.

Шпиль (Spire)

Возможности: разработка Flyer Attacks (увеличение силы атаки муталисков); разработка Flyer Carapace (увеличение брони воздушных существ).

Большой шпиль (Greater Spire)

Предназначение: позволяет превращать муталисков в стражей.

Гнездо королевы (Queen’s nest)

Возможности: разработка Gamete Meiosis (увеличение энергии королевы); разработка Spawn Broodlings (способность королевы); разработка Parasite (способность королевы); разработка Ensnare (способность королевы); разработка Infestation (способность королевы).

Обиталище ультралисков (Ultralisk Den)

Предназначение: позволяет превращать дронов в гидралисков.

Холм осквернителя (Defiler Mound)

Возможности: разработка Metasynaptic Node (увеличение энергии осквернителя); разработка Dark Swarm (способность осквернителя); разработка Plague (способность осквернителя); разработка Consume (способность осквернителя).

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев