Игра в материале
Lineage
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Lineage
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Дата выхода: 24 октября 2001
Аналитика: Мировые рекорды Lineage

Аналитика: Мировые рекорды Lineage

Игра в онлайне — Аналитика: Мировые рекорды Lineage
...представьте себя на месте обычного корейца. Вам хорошо знакомы компьютерные игры, а о консолях вы, скорее всего, только слышали. Каждый вечер вы с друзьями проводите в ближайшем бонге, развлекаясь игрой по сети. И вот появляется игра, в которой можно и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика: Мировые рекорды Lineage

В небольшом шумном интернет-кафе на столе стоит человек с мегафоном. Периодически он отдает команды товарищам, расположившимся за компьютерами. Атмосфера накалена до предела. В это время в помещение врываются разъяренные молодые люди, вооруженные бейсбольными битами. Завязывается потасовка.

Синяки, ушибы, вой полицейских сирен... Сцена из дешевого западного боевика? Как бы не так. Действие происходит в реальной жизни в Южной Корее. Идет игра в Lineage...

Впереди планеты всей

30 Kb

Еще пять лет назад жанр MMORPG развивался с невероятной скоростью. Крупные издатели зашевелились и анонсировали огромное количество игр, а Microsoft даже пригрозилась потратить два миллиарда долларов на развитие своего игрового онлайнового подразделения. Впрочем, впоследствии это решение было пересмотрено и сумма значительно уменьшилась. Некоторые амбициозные проекты бесславно закрылись. За сжатыми пресс-релизами и куцыми интервью просматривалось нескрываемое разочарование издателей и разработчиков: создание популярной MMORPG большинству из них оказалось попросту не по зубам.

И только матерые акулы по-прежнему непринужденно резвятся в волнах этого растущего, но весьма непредсказуемого рынка. Опыт позволяет им не только не терять наработанные плюсы, но и проворно откусывать аудиторию у конкурентов. В конце 2004 года одна из таких акул, корейская мегакорпорация NCsoft, представила очередной квартальный отчет. За три месяца прибыль компании выросла в полтора раза и составила около $28 млрд, а рост продаж увеличился на 73%.

На счету у NCsoft много качественных игр, но настоящая жемчужина в этом ряду — серия Lineage. Именно она, а не радостные финансовые отчеты корейского гиганта вызывает зубовный скрежет и приступы острой зависти у конкурентов. Когда чужая игра насчитывает на 50-100 тысяч подписчиков больше, чем у вас, это еще терпимо. Но видеть проект, собравший миллионы пользователей, — это уже невыносимо.

Lineage по сей день возвышается над всеми MMORPG (включая, между прочим, World of Warcraft и Everquest II), как Эверест над болотными кочками. В чем секрет потрясающего успеха этой серии? Будем разбираться!

50 Kb

Свой замок - заветная мечта любого клана.

Корейский чемпион

Несомненные достоинства серии Lineage подтверждает всего один, но очень красноречивый факт: после релиза в октябре 2003 года Lineage II всего за пять дней набрала 130 тысяч игроков. И это в Южной Корее, где у пользователей имеется огромный выбор классных MMORPG.

Кстати, обычно для достижения 100-тысячного порога любому крупному проекту здесь требуется не менее полугода. А сегодня аудитории у первой и второй частей примерно одинаковые — около 2,5 миллиона человек в каждой.

32 Kb

Корейский феномен

52 Kb

Самые сексуальные персонажи, по мнению игроков, - светлые и темные эльфийки.

Старожилы в MMORPG с улыбкой читают на интернет-форумах безапелляционные заявления новичков. При выборе игры те руководствуются только количеством ее подписчиков, и поэтому первая и вторая части Lineage вызывают у них буквально священный трепет (почти 4 миллиона покупателей только у первой LA — шутка ли сказать?). Но сравнивать “в лоб” игру, созданную в первую очередь для корейцев, с тем же WoW как минимум некорректно. Потому что Южная Корея в том, что касается интернета в целом и онлайновых развлечений в частности, — совершенно особый мир. Можно даже сказать, уникальный.

Четвертое место в мире по количеству пользователей глобальной Сети, свыше двухсот постоянно действующих MMORPG, чемпионаты по Starcraft, транслирующиеся по национальному телевидению, — многовато для небольшой азиатской страны, не правда ли? Однако у этой тотальной любви корейцев к онлайну есть веская причина. Точнее, две причины: географическая и... политическая. Да-да, даже здесь не обошлось без политики.

После Второй мировой войны правительство Южной Кореи запретило импорт многих товаров. Запрет действовал много лет, и впоследствии под раздачу попали абсолютно все японские консоли, от Sega до Sony PlayStation 2. Однако свято место, как известно, пусто не бывает, и страну наводнили РС. Соответственно, корейцам ничего не оставалось делать, как играть в компьютерные игры. Благо упомянутая географическая ситуация всячески к этому располагала.

44 Kb

Такие монстры не кусают, такие заглатывают...

Южная Корея — страна с чрезвычайно высокой плотностью населения. Российскому человеку, привыкшему к просторам, здесь придется несладко. Большинство корейцев живут в маленьких квартирках, и в густонаселенных городских кварталах не так много мест, куда можно выбраться отдохнуть. Зато для телекоммуникационных компаний такой “муравейник” оказался настоящим подарком. Расходы на прокладывание сетей здесь оказались настолько низкими, что рекорд, поставленный в 1999 году, долго еще будет сниться российским провайдерам: число пользователей интернета за год выросло на 2607%, то есть в 26 (!) раз.

Сыграл свою роль и азиатский менталитет, основанный на коллективизме. Корейцы любят общность, командный дух им присущ с рождения. Сидеть по своим квартиркам для них неестественно, поэтому игровые клубы PC Baang здесь быстро обрели всенародную любовь. В бонги ходят так, как у нас ходят в обычные клубы и кафе. Разница лишь в том, что каждый из них имеет компьютеры, подключенные к интернету.

Теперь представьте себя на месте обычного корейца. Вам хорошо знакомы компьютерные игры, а о консолях вы, скорее всего, только слышали. Каждый вечер вы с друзьями проводите в ближайшем бонге, развлекаясь игрой по сети. И вот появляется игра, в которой можно играть огромными кланами, захватывать замки, продвигаться в рейтинге и стать знаменитым буквально на всю страну. Умножаем все это на тягу к клановой общности, азиатский боевой дух и... возможность без проблем оплачивать игровое время хоть по телефонным счетам.

Неудивительно, что Южная Корея по уши влюбилась в Lineage (а также в Starcraft и еще несколько мегахитов). Достоинства самой игры, как видим, здесь сыграли далеко не первую роль. Однако нельзя сказать, что феноменальное количество пользователей было набрано только за счет географии и политики. В обеих частях Lineage есть на что посмотреть!

Древние сказки

Игровой мир, конечно же, уступает литературным фэнтезийным шедеврам вроде Средиземья Толкиена, но выглядит весьма солидно на фоне большинства конкурентов в жанре. В далекие-далекие времена из одного шара материализовались Светлая и Темная силы. Светлая сила отчего-то решила принять женское обличие и назвалась Эйнхазад. Темная, естественно, тут же проявила противоположный мужской характер, и так появился Грэн Кэйн.

48 Kb

Меч, конечно, странно выглядит. Но кого это волнует, если прорубает насквозь?

Со временем эта славная семейка обзавелась двумя сыновьями и тремя дочерями. Ответственная за созидание Эйнхазад приказала своим детям вселить духи природных стихий в различные жизненные формы. Дух воды достался эльфам, дух огня — оркам. Гномы появились благодаря духу земли, а свободный ветер вызвал к жизни расу летающих существ — будущих драконов в Lineage.

Наблюдающий за этим демографическим взрывом Грэн Кэйн почувствовал легкую досаду. Ему тоже хотелось создать что-нибудь этакое, и он выпросил у своих детей, так сказать, отходы производства. Протухшая вода, гаснущий огонь, бесплодная земля и неуправляемый ветер в довесок — именно из таких компонентов были наспех состряпаны люди (очень лестная история мироздания, ничего не скажешь).

Последующие события явно позаимствованы из греческой мифологии. Конфликты между богами плавно перетекали в наземные войны и снова отдавались громом и молниями в небесах. Со временем люди из жалких отверженных существ выросли в приличную расу, способную воевать с кем угодно. А богам до смерти надоели земные разборки, и они предпочли забыть о своем творении.

На земле осталось королевство Аден, несколько соседних владений и шаткий мир среди пяти различных рас. Люди, гномы, орки, эльфы и темные эльфы — именно среди них игрок выбирает свое альтер эго. И первая, и вторая части Lineage отличаются великолепным балансом и разнообразием геймплея для каждой расы, так что здесь действительно можно выбрать аватар по душе.

Принцип развития будущего супергероя тоже вызывает симпатию: если новичок весело охотится и выполняет квесты, то по мере роста ему предстоит познакомиться с миром Lineage во всей глубине. Правда, для постижения местной политики и экономики придется вступить в клан.

47 Kb 54 Kb
Lineage II в России

Приобрести Lineage II: The Chaotic Chronicle в России можно через интернет-магазины. Сама игра стоит около $40 без учета доставки, однако карта оплаты игрового времени на два месяца — около $35 (некоторые корейцы пытались даже судиться с NCsoft, заявляя, что абонентская плата неоправданно завышена).

Владельцы кредитных карт, как всегда, без проблем оплачивают игровое время в онлайне. Входящий трафик в Lineage 2 относительно небольшой — в среднем 2,5 Мб в час. В городе он может доходить до 6 Мб, в пустынной местности — снижаться до 1 Мб.

Российское игровое комьюнити представлено весьма солидными и авторитетными кланами, а официальный сайт игры находится по адресу www.lineage2.com.

86 Kb

Первая "линейка". До сих пор зверски популярна.

Коллективный разум

Оригинальная Lineage: The Blood Pledge, вышедшая в 1998 году, сегодня вряд ли удивит ценителей жанра. Устаревшая графика — используется старая добрая изометрическая проекция — в принципе, не беда, играют ведь в такую же Ultima Online по сей день. Гораздо сильнее осложнит вхождение в игру ее базовый принцип — преимущественно командный геймплей. Представьте, сколько там уже образовалось мощнейших кланов, которые вовсе не горят желанием помочь новичку. Кроме того, первая Lineage по большому счету остается игрой для корейцев, поэтому для нас гораздо больший интерес представляет вторая часть (кстати, о ней мы уже рассказывали в апрельской “Игромании” за 2004 год).

Действие в Lineage II разворачивается за 150 лет до событий первой части. В наличии великолепная графика, с которой сегодня может соперничать разве что EverQuest II, и детально проработанный игровой мир. Выбрав расу для своего персонажа, игрок впоследствии может развить множество специальных навыков. Среди минусов игры часто называют довольно нудную прокачку, особенно на старте. К несомненным плюсам относится режим PvP (вот где настоящий адреналин!) и осады замков. Да-да, командная игра не только никуда не делась, но и обрела новые возможности.

Одиночкам здесь делать почти нечего, а вот для кланов полное раздолье. И именно в коллективной игре залог дальнейшего долголетия серии. Хотите иметь свой замок? Захватывайте на здоровье, ведь сражения на десятки участников — сердце этой игры. Может быть, мечтаете о самом настоящем огнедышащем драконе? Хорошо, но только для лидера клана и только при наличии достойного “дома”. И еще много-много всяких фишек, способных увлечь на месяцы.

* * *

Тем не менее мы никак не можем утверждать, что серия Lineage является мировым рекордсменом по числу игроков только за счет достоинств самих игр. Упомянутые WoW и EQII — достойная альтернатива. А в Lineage II имеет смысл приходить только при наличии десятка-другого друзей, готовых разделить с вами игру. И, разумеется, крайне желательно найти интернет-клуб, администрация которого простит вам стояние на столе и команды, отдаваемые в мегафон...

Комментарии
Загрузка комментариев