21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

Вердикт. Conflict: Global Storm

Вердикт. Conflict: Global Storm - изображение обложка

Очередная игра от создателей довольно известной серии Conflict , в которую входят Conflict: Desert Storm , Conflict: Desert Storm IIBack to Baghdad и Conflict: Vietnam. “Глобальный шторм” предлагает нам принять участие сразу в нескольких военных конфликтах современности — и начать придется с Вьетнама. Под руководством игрока — четыре бойца, каждый из которых является экспертом в определенной области. Так что оберегать подчиненных надо как зеницу ока. Иначе выполнение очередного задания может быть сильно осложнено из-за преждевременной кончины, например, единственного снайпера в команде.

В любой момент времени можно переключаться между бойцами, остальными же займется компьютер. К сожалению, интеллект как подчиненных, так и врагов находится на очень низком уровне: AI не умеет искать укрытия, очень медленно реагирует на появление врагов и страдает хроническим косоглазием. Особенно забавно наблюдать схватку двух “искусственных идиотов”: сядут в двадцати метрах друг напротив дружки и стреляют-стреляют-стреляют до тех пор, пока шальная пуля, наконец, не свалит кого-нибудь из участников дуэли. Перерасход боеприпасов при этом просто огромный. Вот и получается, что единственно верной тактикой оказывается прохождение уровня в одиночку, с постоянными переключениями между бойцами.

Еще один момент, напрочь убивающий реалистичность игры, — наличие аптечек, которые полностью восстанавливают здоровье раненых и… убитых! Доходит до абсурда: персонаж, только что принявший на грудь танковый снаряд, после медицинской процедуры встает и как ни в чем не бывало продолжает выполнение задания. Впрочем, противников довольно много, и шанс, что весь отряд все-таки перебьют, есть.

Справедливости ради надо заметить, что нашлись у игры и положительные стороны. Уровни (но не задания) довольно разнообразны: встречаются и города, и военные базы, и деревушки, и джунгли в различных вариациях. Движок без труда тянет как закрытые, так и открытые пространства, а выдаваемая им картинка не вызывает отвращения, хотя и не балует особыми красотами.

Итог получается любопытный: всего лишь один (ну хорошо, полтора, если вспомнить об аптечках) аспект игры снижает ее интересность практически до нуля. Речь идет, конечно же, об AI. В тактических экшенах такому болванчику явно не место. Надеемся, что Pivotal Games поймут свою ошибку и следующая (пятая уже!) игра серии будет настоящим спецназ-симом, а не блеклым его подобием.

Оценка : 6

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь