Игра в материале
X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   GameCube   PSP   Mobile Phones   N-Gage
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Приключение
Серия: X-MEN
Мультиплеер:  HotSeat
Издатель: Activision
Дата выхода: 20 сентября 2005
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Вердикт — X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинах
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
X-Men Legends II: Rise of Apocalypse
25 Kb

Один (между прочим — гениальный) писатель по имени Хорхе Луис Борхес как-то сказал, что в литературе существует всего пять классических сюжетов и содержание всех без исключения книг или фильмов — суть начиненные различными деталями вариации на эти несколько тем. Поглощая сублимированный продукт индустрии электронных развлечений в тех количествах, в которых мы все в “Игромании” его ежедневно поглощаем, рано или поздно приходишь к похожему неутешительному выводу. Большинство тех проектов, что сейчас пасется на рынке, суть клоны, тотальные модификации, “авторские версии”, короче говоря — вариации на тему нескольких когда-то успешных игр.

В наши дни вероятность увидеть “уникальный экшен”, “необычную стратегию” или “свежий взгляд на RPG” равна вероятности встретить йети по пути из булочной домой. От мысли, что все идеи для компьютерных игр были придуманы еще в прошлом веке, становится порою очень так не по себе. Есть, конечно, из этого правила и редкие исключения, но они — либо дремучий артхаус (см., к примеру, неподалеку рецензию на удивительный Rag Doll Kung Fu), либо игры настолько некоммерческие, что о них вряд ли кто-то когда-нибудь слышал.

Индустрия идет по пути глобальной унификации всего и вся, и если тенденция усилится, то лет через пять рецензии в журнале “Игромания” станут просты и лаконичны, как и все грядущие игры. Действительно, какая необходимость долбить, аки дятел, по клавиатуре и разливаться мыслью по страницам, когда можно будет коротко и понятно написать: “Как DOOM, только красивее и в древнем Риме”. Или: “Как Age of Empires, только про космонавтов и с живородящими инопланетянами”. Или: “Как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинах”...

Последняя фраза, кстати говоря, уже не про некую эфемерную игру будущего, а про весьма реальный X-Men Legends II: Rise of Apocalypse —проект с непривычно коротким для наших дней названием всего из шести слов. Да-да, это действительно в точности “как Diablo, но с файтингом и про суперменов в лосинах”. Если вам, исходя из вышеописанной теории простоты и лаконичности, достаточно такого описания, то можете смело переходить к изучению баллов напротив “Рейтинга “Игромании”. Для всех же остальных ниже предлагается обычная рецензия в духе старого времени.

Люди-хе

48 Kb

Между прочим, один из промежуточных боссов - "русский" мутант по имени Mikhail. Да, а еще у него есть подручный, которого зовут Petrovich.

Собственно, для начала короткое пояснение: X-Men Legends II — это, что очевидно, вторая часть игры X-Men Legends, о которой вы, конечно же, никогда не слышали, ибо это чудо вышло год назад исключительно на консолях. По ряду каких-то совершенно необъяснимых причин на тех же приставках Legends умудрилась стать не только “самой продаваемой “икс-мен”-игрой в истории, но и одной из самых продаваемых игр сезона вообще. Неудивительно, что после такого поворота событий выход второй части был всего лишь вопросом времени.

Кстати, о времени. События X-Men Legends II в какой-то мере повторяют события фильма “Люди Икс 2” (если не смотрели, то, право, не страшно), но местами серьезно от них отличаются. Итак, надрав очередным плохишам всевозможные места в предыдущей части, иксмены сталкиваются с куда более серьезной опасностью в лице Самого Страшного Мутанта на Свете по имени Апокалипсис. Причем негодяй оказывается настолько страшным, что для борьбы с ним мутанты из фракции Людей Икс идут на беспрецедентный шаг и объединяются с партией мутантов-плохишей из фракции Brotherhood (к чему подобное объединение привело — см. в нашей познавательной заметке неподалеку).

Геймплей, как уже неоднократно говорилось выше, здорово напоминает Diablo... хотя какое там “напоминает”! Пять больших уровней-актов с непременным боссом в конце, система “город-подземелье”, NPC не делают ничего, кроме как раздают “квесты” или продают оборудование, похожий принцип прохождения главной сюжетной линии с выполнением необязательных “побочных заданий”, наконец — “красная полоска” жизни и “синяя полоска” маны... В X-Men Legends II, право, куда как проще перечислить не сходства, а отличия этой игры от Diablo. Благо их совсем немного.

Во-первых и в-главных, в вашем распоряжении находится не один герой, а сразу четверо. В принципе, идея была весьма неплоха: из всего парка доступных икс-людей (а доступно их ровно пятнадцать) собрать уникальную четверку разносторонне одаренных мутантов и прокачать их по разным специализациям. Благо в игре есть и мутанты-специалисты по ближнему бою (Джаггернаут, Росомаха или Колосс), и мутанты-летуны (Гроза, Шельма и другие), и, наконец, мутанты-стрелки (Циклоп, Гамбит, кто там еще?).

38 Kb

Битва на дирижабле с негодяем по кличке Бездна - пожалуй, самый интересный момент во всей игре.

Однако на практике вам доверят руководить действиями только одного икс-мена. И пока вы с ревом нарезаете в капусту агентов сил зла, ваши трое друзей лишь покорно бегут по пятам, застревают в коридорах и всецело руководствуются своим недалеким искусственным интеллектом. Конечно, переключаться на других членов партии никто не запрещает, однако нужно это только для решения нескольких несложных головоломок. По сути, всю игру можно пройти, управляя одним-единственным мутантом-“танком”. Тактика примитивна до жути: вы врываетесь в гущу врагов и начинаете жестокое избиение. В это время ваши товарищи тихо стоят в стороне, выкрикивают пафосные речевки (типа “скорее, друзья, уничтожим всех злодеев!”) и грустно забрасывают гадов спецэффектами.

Второе и последнее серьезное отличие от пресловутого Diablo — уже куда как серьезнее. В X-Men Legends II, вы не поверите, очень интересная боевая система. По умолчанию у каждого из подведомственных персонажей есть как минимум два вида атаки: быстрый, но не очень сильный удар (ну, или выстрел) и — наоборот — сильный, но не быстрый. Обучившись воспроизводить их в определенной последовательности, можно вытворять всевозможные интересные комбо — например, в прыжке бить гадам в челюсть титановыми лезвиями или же сносить троих негодяев одной пущенной из глаз молнией. Набирая опыт, можно разучивать все новые удары или “заклинания”, постепенно наблюдая, как из грустной недо-Diablo игра плавно превращается в весьма достойный файтинг.

Послушайте доброго совета: просто не воспринимайте эту игру как “ролевую”. Прекратите раскидывать “экспиренс” по параметрам подшефных мутантов и перестаньте предаваться грустному RPG-вещизму, распределяя между героями шайтанские амулеты и свеженайденные +5 валенки. Если вы поручите все это компьютеру (AI прекрасно справится!), то увидите, что игра, лишившись бестолковых ролевых атавизмов, вдруг окажется весьма даже неплохим экшеном.

58 Kb 52 Kb

С такими спецэффектами в приличные дома не пускают вот уже как года два.

Зеленый птеродактиль по имени Саурон явно ошибся игрой. Хоббиты - они не здесь, дружище!

Вам, иксменоведы!
38 Kb

Что в X-Men Legends II по-настоящему примечательно, так это то, что игра сделана с большой оглядкой на могучую армию иксменоводов и иксменоведов. То есть всех тех людей, которые безошибочно назовут дату выхода каждой брошюры одноименных комиксов и не моргнув глазом перечислят основные отличия “классической” редакции семидесятых годов от современных X-Men-сериалов.

Куча мелких деталей вроде нескольких вариантов фирменных мутантских костюмов, знакомые по комиксам, фильмам и мультсериалам локации, а также полное соблюдение всех, даже незначительных X-Men-традиций вроде непроходимо идиотских монологов суперзлодеев. Кроме того, специфика местного сюжета разрешает собрать в одной команде как собственно икс-менов, которыми руководит мудрый вождь и наставник профессор Ксавье, так и “злых мутантов” из группировки Brotherhood под предводительством убер-негодяя Магнетто. Благодаря такому фортелю сбывается многолетняя мечта всех фанатов: в X-Men Legends II можно наконец-то посмотреть, как хорошие и плохие парни будут действовать в одной команде. Конечно, людям, которым один черт, кто тут Росомаха, а кто Бобер, — все это искренне непонятно, зато для настоящих ценителей подобный ход — полный переворот всей системы X-Men-ценностей. Ну, примерно как если во время Второй мировой коалиция Сталина и Гитлера сражалась бы против США. Другими словами: все это дико, странно и непонятно, но при этом жутко интересно — фанаты буквально пищат от восторга.

Неудивительно поэтому, почему в профильных западных изданиях X-Men Legends II дают оценки значительно выше той, что вы можете наблюдать в правом нижнем углу этой страницы. Ведь в то самое время, когда мы изучали труды о Чебурашке и корпели над очередной притчей о житие юного Володи Ульянова, тамошние рецензенты каждую субботу шли в книжный магазин за новой серией комиксов, а на досуге собирали коллекционные фигурки Циклопа, Гамбита и Женщины-Грозы. Отсюда и такой культурный разрыв.

* * *

О технологиях, как видите, в конце и совсем чуть-чуть. Очевидно, что, будучи одним из главных приставочных хитов, по меркам нынешних PC-игр X-Men Legends II выглядит совсем уж позавчерашним днем. В местных героях полигонов не больше, чем в завалящем юните из Age of Empires III, их анимация — рваная, а качество текстур заставляет грустно вспоминать о временах расцвета видеокарты GeForce 2. Положение спасают лишь обильные и в общем-то весьма цветастые спецэффекты, однако и от них через пару часов игры начинает серьезно рябить в глазах.

Резюмируя: несмотря на большой потенциал, X-Men Legends II, к сожалению, не светит ничего. Задумка с четырьмя главными героями хороша, но на полную катушку работает только на консолях и только тогда, когда за одним экраном одновременно играют несколько человек. Всевозможные “ролевые” элементы примитивны настолько, что уже через полчаса все операции с перераспределением “экспириенса” без сожаления доверяются AI. Наконец, боевая система — единственное, что здесь по-настоящему интересно — безнадежно осквернена отсталыми технологиями.

Конечно, у нас еще есть дежурная отмазка о том, что если вы вдруг неравнодушно дышите ко всему, что так или иначе касается “Людей Икс”, то попробовать, конечно, можно... Но ведь совсем не факт, что нужно.


Реиграбельность: да

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Рейтинг “Мании”: 7.0

Дождались? Эпическая action/RPG-сага про Людей Икс, которая уже после получаса игры превращается в грустное Diablo с лосинами и молниями из глаз. Все “ролевое”, что здесь есть, безнадежно скучно, а кроме мордобития — никаких чудес.

Комментарии
Загрузка комментариев