21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

FIFA 06

FIFA 06 - изображение обложка

Друзья, разрешите в очередной раз пожаловаться вам на легендарную серию FIFA от Electronic Arts! Дело в том, что писать про нее становится все сложнее и сложнее. Ну да — выходят новые версии. Вот только “новизна” их с каждым годом оказывается все под большим и большим сомнением. Возьмем, к примеру, “жигули-шестерку” 92-го года выпуска, но с отреставрированным кузовом, перебранной ходовой, тонированными стеклами и спойлером — это новая машина или нет?

Та же самая беда и с очередной частью FIFA, которая в предложенной “системе координат” один в один напоминает отремонтированную и покрашенную “шаху”. Впрочем, “шаха” она и есть — FIFA 06. Садитесь — покатаемся!

Те же бутсы, только в профиль

Каждый подросток знает, что верить разработчикам и их рекламным бредням нельзя. И FIFA 06 — живое тому доказательство. Фанаты футбольной серии не дадут соврать: трейлеры новой части выглядели настолько хорошо, что даже прожженные скептики роняли скупые слезы умиления и с надеждой откладывали трудовую денежку на предстоящий шедевр.

Но вот наступил момент истины, зажужжали винчестеры и… И нас, как всегда, цинично обманули: прекрасная принцесса опять превратилась в Золушку на движке бог знает какого года, с мутноватыми текстурами, угловатыми моделями и клеймом “ну а чо вы хотели от игры, которая создавалась для Sony PlayStation 2?”.

Внешне FIFA 06 — вы будете смеяться! — чем-то напоминает Софию Ротару и Аллу Пугачеву. Да-да, абсолютно та же картина: бабушки изо всех сил стараются выглядеть на сцене как горячие семнадцатилетние “тинки”, рядятся в коротенькие юбки и яркие блузки, килограммами расходуют пудру и тональные кремы, натягивают “текстуры” со спины на морщинистый лоб и так далее. Зрелище, сами знаете, не очень приятное. Вот такую же смесь удивления, жалости и неприязни вызывает движок FIFA 06. Главное его отличие от предыдущей версии — более насыщенные цвета текстур. Справедливости ради стоит отметить, что поначалу этот трюк срабатывает — кажется, что игра выглядит очень даже приемлемо. Но потом понимаешь, что “ярче и сочнее” еще не значит “лучше”. На повторах бросаются в глаза угловатые модели игроков, расплывчатые текстуры, цветовые пятна на лицах и прическах и тому подобное. Общий итог неутешительный: красочно, кричаще, но в то же самое время — убого.

Есть и еще парочка скромных изменений в графике. Первое — обновленная анимация. Игроки действительно стали двигаться заметно лучше, так что по этому пункту EA Sports ставим “зачет”. Второе — подвижная сетка ворот. А вот с ней, если честно, беда и огорчение. Дело даже не в том, что она слишком яркая и “нереалистичная”, а в том, что разработчики напортачили с физикой — сетка рвется при первом же удобном случае, то есть чуть ли не по нескольку раз за игру.

В общем, смотреть в FIFA 06 практически не на что. А есть ли что слушать? Не переживайте — тут все на твердую пятерку. Уж на что Electronic Arts всегда находит кучу денег — так это на упитанный саундтрек. Жанровая направленность музыки в “спортивной” серии издательства не меняется уже который год: рэп в NBA, рок в NHL и, соответственно, микс из попсы и латиноамериканской музыки в FIFA.

Да, кстати! Впервые за несколько лет вы больше не услышите гнусавое “Good defending! Yeah!” — игру теперь комментируют не Алли Мак-Койст с Джоном Мостоном, а Клайв Тайлдесли и Энди Грей. На наш взгляд, новый дуэт гораздо лучше воспринимается на слух — особенно хорош Клайв. Он меньше гнусавит, грамотно подбирает интонации к ключевым событиям матча и комментирует в основном по существу, не отвлекаясь на всякие размышления. Впрочем, есть у нового “крикуна” и свои дурные привычки. К примеру, всего за один матч Клайв может раз пять напомнить правило, по которому определяется офсайд, и столько же раз озвучить ценную мысль, что дополнительное время, отыгранное без голов, перейдет в серию пенальти. Даже если учесть, что играть в FIFA 06 сядет человек, который доселе ни разу не слышал о таком виде спорта, как футбол, частота повторений зашкаливает за все мыслимые пределы.

Зато со звуковыми эффектами полный порядок. Особенно радуют болельщики, которые в этом году гораздо живее реагируют на события, происходящие на поле: распевают песни, орут “кричалки”, выражают свое недовольство по поводу проигрыша любимой команды и так далее. В общем, ставим твердую пятерку за озвучание и едем дальше. Впереди у нас геймплей.

Беги, Лола, беги!

Начнем, пожалуй, с изменений, которые видны невооруженным взглядом. Поклонники Pro Evolution Soccer — главного конкурента сериала FIFA — не без злорадства заметят, что некоторые “симуляторные” элементы новой части позаимствованы из их любимой игры. К примеру, набор силы удара теперь происходит намного быстрее. В результате игроки, набившие руку на FIFA 2005 , поначалу будут постоянно лупить выше ворот. Через некоторое время обнаруживаешь еще один плагиат — новую систему разыгрывания штрафных и угловых ударов. Она стала заметно сложнее, реалистичнее и “честнее” — что ж, отличный ход.

Еще один положительный момент — очень грамотный искусственный интеллект. Он совершает меньше опасных пасов в своей зоне, грамотно защищается и так далее. Играть в итоге намного сложнее, чем раньше: для победы приходится регулярно совершать стремительные прорывы по центру и флангам.

Заметно “опаснее” стал подбор мяча. Подкаты и раньше редко доводили до добра — теперь же это самый быстрый способ сократить количество своих игроков на поле. Судьи просто зверствуют и без сантиментов выписывают карточки направо и налево. Поэтому важную роль играет блокирование пасов и ударов — именно так в FIFA 06 проще всего отобрать мяч.

Разумеется, не обошлось без потерь — поведение вратарей получилось просто провальным. Главный их недостаток — беспечность. Например, на мяч, который подкатывается к краю штрафной, голкипер не реагирует даже в том случае, если поблизости нет защитников. Соответственно, очень эффективными стали выходы один на один с вратарем. Еще один прокол — практически полное отключение искусственного интеллекта, когда мячом владеет игрок своей команды. Позицию голкипер продолжает менять, но вот удары не отбивает. В результате можно получить очко, грамотно выбив мяч в сетку из-под ног защитника, — страж ворот просто не успеет “переключиться”. Самое обидное — подобные “глюки” справедливы и для своего вратаря, который тоже регулярно валяет дурака.

Управление особых изменений не претерпело — разве что стало чуточку удобнее. Так, например, изменять стратегию игры позволяется “на лету”, с помощью клавиш на цифровом блоке клавиатуры. Всего одной кнопкой можно заставить своих подопечных больше открываться на флангах, намеренно создавать положение “вне игры” либо устроить навал в штрафной зоне соперника — отличное нововведение, которое значительно упрощает игру.

А вот решение разработчиков разделить удары на два вида (обычный и “со всей дури”) выглядит, если честно, очень спорно. Первый подходит для ближних дистанций — так мяч идет значительно точнее. А вот за пределами штрафной линии приходится использовать “пушечный” удар. Зачем в EA Sports затеяли всю эту кутерьму — непонятно.

Еще один недостаток FIFA 06 — очень слабые многопользовательские возможности. Фанаты интернет-матчей будут поражены мудреной системой авторизации на игровых серверах, а любителей игры по локальной сети ждут жуткие, непростительные лаги. А ведь сколько лет просили!

Кто хочет стать Абрамовичем?

Отдельно стоит отметить, что в FIFA 06 разработчики значительно переработали режим менеджмента команды, дополнив его несколькими интересными возможностями. Так, теперь игра очень жестко завязана на управлении финансами клуба. Вывести в “плюс” даже успешную команду непросто — надо выбрать хорошего спонсора и не вылететь из менеджерского кресла до получения основных денежных бонусов: за место в турнирной таблице, победные серии, завоеванные кубки и так далее. На пути к успеху или провалу игрока теперь подстерегают различные случайные события (например, интервью), каждое из которых влияет на множество аспектов: лояльность фанатов, отношение к вам совета директоров и так далее. В целом все это весьма напоминает облегченную версию Total Club Manager от все той же EA Sports. Для полного сходства FIFA не хватает только удобного интерфейса, который по старой “доброй” традиции страшен, как смертный грех. В итоге играть интересно, но очень неудобно.

Ну и второй — чисто “наш” недостаток — отсутствие российской лиги. Понятно, конечно, что отечественный футбол успехами особо не блещет, но могли бы и добавить. Зато в FIFA 06 с какого-то перепугу появился донецкий “Шахтер” (в режиме Rest of the World) — видимо, количество легионеров в нем перевалило за критическую отметку и горняки попали в поле зрения разработчиков.

* * *

Ну вот и все — поездка закончена. Результаты финального “техосмотра” FIFA 06 у нас следующие: движок, конечно же, еще рабочий, но очень старый — “жечь” с таким уже не получится. С ходовой (геймплеем и управлением) дела обстоят лучше, но в следующем году придется менять или проводить капремонт. На переднем сидении обнаружен инструктор, он же — менеджер. Парень вполне толковый, но косоглазый, с заячьей губой и сильно заикается. Зато по части понтов и финтифлюшек нашей “шестерке” нет равных — бонусов, развешанных по всему салону, хватит на целый автобус.

В общем, неплохая машина. Для того чтобы прокатиться на футбол — в самый раз!


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 9.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Традиционное продолжение одной из самых консервативных спортивных игр. Изменений очень мало, и они, к сожалению, практически не затронули графику. Будем надеяться, что с приходом консолей нового поколения ситуация станет лучше.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь