NBA Live 06

NBA Live 06

Вердикт — NBA Live 06
из двух режимов игры — экшен и симуляция — в NBA Live 2006 на реальный баскетбол больше похож как раз аркадный экшен. Парадоксом здесь и не пахнет: усиленная со времен прошлой части защита так и не была исправлена, поэтому типичный “симуляторный” матч изо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
NBA Live 06

Спортивные симуляторы как зеркало отражают положение дел в реальном спорте. К примеру, можно вообще ничего не знать о прошлогоднем локауте в Национальной хоккейной лиге (да и смысла слова “локаут” тоже не знать), но достаточно один раз запустить NHL 06, чтобы понять, что хоккей в США и Канаде переживает далеко не лучшие времена. А вот FIFA Soccer 06 выглядит уже лучше своей ледовой сестренки. Еще бы! Десятки миллионов футбольных болельщиков по всему миру — весомый аргумент для более вдумчивой работы над игрой. Но больше всего в этом году повезло виртуальному баскетболу. Сыграйте в NBA Live 2006, и вы сразу увидите, какой вид спорта является самым популярным на североамериканском континенте.

Как стать звездой?

30 Kb

Ахиллесова пята многих спортивных симуляторов — шаблонность. Игроки, лишенные индивидуальности, могут свести на нет все впечатление от красивой графики, шикарного звука и даже реалистичного геймплея. Возьмем, к примеру, прошлогоднюю NBA 2005, в которой побеждать было нетрудно, даже играя за такую богом забытую команду, как, например, Utah Jazz. Сам факт победы над компьютером неудивителен, удивительно другое: визуально игра той же Юты практически ничем не отличалась от звездных Chicago Bulls.

А все почему? А потому, что звездный игрок в NBA — это не просто человечек с миллионным контрактом и высокими характеристиками. Он еще и ведет себя на площадке не совсем так, как обычные баскетболисты. И вот это “не так” в реальной жизни как раз и определяет разницу между игрой успешных команд и аутсайдеров.

Как говаривал Филипп Бедросович Киркоров, “на пресс-конференции к звездам нужно приходить подготовленными”. Разработчики серии NBA наконец-то вняли абсолютно правильному совету нашего “зайки” и основательно подготовились к новому баскетбольному сезону, результатом чего явилась система умений, которыми обладают только настоящие звезды NBA.

Теперь каждый выдающийся баскетболист помимо стандартных характеристик — скорости, выносливости, меткости и так далее — обладает одной или несколькими из шести звездных способностей: Power, Playmaker, Scorer, Shooter, High Flyer или Stopper. Например, Андрей Кириленко — отличный стоппер, Джош Смит — прыгун, а Коуб Брайант — настоящий многостаночник, совмещающий в себе практически все вышеперечисленные таланты. Использовать умения проще простого, для этого достаточно зажать всего одну кнопку, и вот уже стоппер невероятным способом отбирает у оппонента мяч, а “летун” делает потрясающий данк.

38 Kb

Где защита? Испугалась зеленоватой лысины Карлоса Бузера?

Казалось бы, играй и радуйся. Но, увы, EA Sports просто не может не испортить хорошую идею странностями и несуразицами. “Звездатый” режим не стал исключением. У многостаночников, к примеру, может быть включено всего одно умение на выбор — делается это в специальном меню перед началом матча. Воображение рисует безумную картину. Подходит тренер, к примеру, к Брайанту и голосом Кашпировского говорит: “Сегодня, Коуб, тебя дико попрет на трехочковых бросках, зато из-под кольца будешь стабильно мазать и чакра обвиснет”. Бред? Конечно бред, но мотивы разработчиков понять нетрудно, стоит лишь пару раз поиграть за команду, которая напичкана “суперменами” под завязку. Если активно использовать умения (а соблазн велик!), то баскетбол легко и непринужденно превратится в акробатическое шоу. Зрелище будет красивое и захватывающее, но абсолютно не похожее на реальную игру. Для того чтобы хоть как-то выманить на площадку поскуливающий за кулисами реализм, как раз и используется урезание ассортимента суперумений. Впрочем, на сбалансированность игры эти придуманные условности все равно влияния практически не оказывают.

Кстати, о балансе. Любопытный факт: из двух режимов игры — экшен и симуляция — в NBA Live 2006 на реальный баскетбол больше похож как раз аркадный экшен. Парадоксом здесь и не пахнет: усиленная со времен прошлой части защита так и не была исправлена, поэтому типичный “симуляторный” матч изобилует невероятным количеством блоков, отборов и перехватов. Еще больше раздражают детские промахи на бросках со средних дистанций и несложных данках. Когда неплохой игрок пятый раз подряд в прыжке кладет мяч не в корзину, а шарашит им по кромке кольца, возникает резонный вопрос: как это косорукое чудо вообще попало в профессиональный баскетбол? Траурный венок на могилу реализма — озверение компьютера в конце последней четверти: мало того что AI-игроки больше прессингуют и удачно играют на отборе, так у них еще и меткость возрастает, что позволяет им на финише ликвидировать отрыв в десяток очков. Спрашивается, почему подобным образом “впирает” исключительно команду искусственного интеллекта?

Зато NBA Live 06 выглядит очень зрелищно и наверняка понравится товарищам, для которых баскетбол в первую очередь шоу, а уж затем командная игра. Тем же, кто ратует за максимальную реалистичность, придется долго ковыряться в настройках и напрочь забыть про кнопку Superstar.

Соло для клавиатуры с оркестром

48 Kb

Какой тяжелый мяч! Аж вдвоем поднять не могут.

Кардинальных изменений в управлении в этом году не произошло, хотя некоторые дополнительные клавиши все же добавились — и это сделало и без того непростую игру еще сложнее. Из всей спортивной серии EA Sports именно NBA Live баскетбол больше всех нуждается в геймпаде. Если в прошлом году клавиатурщики нервно курили только в слэм-данк-шоу, то теперь временами придется “выходить на перекуры” и в обычных матчах либо срочно записываться в музыкальную школу по классу фортепиано.

Кстати, о слэм-данк-шоу. В NBA Live 2006 этот режим обогатился некоторыми новыми трюками, но главное — появилась возможность соревноваться в данках по локальной сети или в интернете.

А вот интерфейс, увы, не улучшился ни на йоту. Все мы понимаем, что NBA в первую очередь консольная игра, со всеми вытекающими отсюда последствиями: “геймпадной” навигацией по меню, шрифтами, которые будут читаться даже на телевизоре, и прочими “радостями”. Тем не менее фиксированное разрешение меню 640х480 по отношению к PC-игрокам — это самое настоящее хамство.

53 Kb

"Мне сверху видно все - ты

так и знай!"

Более того, консольная “заточка” меню не может служить оправданием корявой структуре интерфейса. Самый яркий пример — набор диалоговых окон в режиме Династии. К примеру, вам приходит письмо от скаута, который хочет заключить контракт с вашим клубом. Вы думаете, рядом с сообщением будет кнопочка, по нажатию которой можно начать переговоры? А больше вы ничего не хотите? Сначала надо выйти из каталога с письмами по персоналу, затем закрыть карманный компьютер, перейти в режим календаря, выбрать день, в который разрешен наем персонала, нажать кнопку Hire Staff, отмотать раздел вакансий до меню “Скауты”, а затем промотать список кандидатур в поисках того скаута, который прислал вам письмо. Ах, вы забыли его имя? Еще бы не забыть после такого “путешествия”! И на бумажке тоже не записали? Ай-ай-ай! Ну, тогда отправляйтесь в обратный путь по дебрям интерфейса и, ради бога, положите рядышком блокнотик и ручку.

Ну что, желающие играть в Династию еще есть? Мы так и думали... Да не переживайте вы, функционально Династия в NBA 2006 от прошлого года практически не отличается.

51 Kb

Устав от матчей и слэм-данка, можно развлечь себя трехочковыми бросками.

Зато изменилась графика. Благодаря новому движку разработчикам, например, удалось улучшить и без того неплохие модели игроков. Заметно возросла детализация: при желании можно в мельчайших подробностях рассмотреть даже татуировку на бицепсе своего кумира. Не поскупились художники EA и на модели болельщиков — они, разумеется, хуже, чем у игроков, но прогресс налицо. Очень красиво (можно даже сказать, празднично) выглядят и баскетбольные площадки, хотя кое в чем разработчики хватили через край. К примеру, полы блестят почти как зеркало — впрочем, пользы от этого немного, зато видеокарте приходится попотеть.

Звуковые эффекты как обычно хороши, неплохо обстоит дело и с комментаторами. Причем слэм-данк и “классические” игры, как и в прошлом году, комментируют разные пары. В первом случае мы слышим Эрни Джонсона и Кенни Смита, во втором — Марва Альберта и Стива Керра. К Эрни и Кенни претензий никаких, наоборот, комментарии настолько хороши и точны, что иногда создается ощущение, что парни действительно видят и понимают происходящее. Чего, увы, не скажешь о вялых и неизобретательных Марве и Стиве. Две главных претензии к комментариям игр — запоздалые реплики (“какая отличная защита!” — когда мяч уже давно не только отобран, но и заброшен в корзину) и откровенные глупости (“они с легкостью забивают мячи на протяжении всего матча!” — и это при счете 4:2!!!).

К музыке сможет придраться разве что бородатый рокер, хотя и он будет спинным мозгом понимать, что более качественного и уместного саундтрека, чем рэп от популярных исполнителей, для NBA не подобрать.

* * *

NBA Live 2006 оставляет очень сложное “послевкусие”. Реализм с учетом нововведений, похоже, окончательно накрылся медным тазом. Но вот что странно — об этой потере как-то и не сожалеешь. Ведь по большому счету новый баскетбол стал заметно играбельнее и зрелищнее предыдущих версий. И благодаря этому “wow-фактору” игре можно простить даже самые серьезные грехи: непростое клавиатурное управление и чудовищный интерфейс.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 4.0

Дождались? Самый зрелищный и увлекательный виртуальный баскетбол за всю историю серии. Однако новая графика и режим superstar окончательно “убили” и без того чахлый реализм.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Загрузка комментариев