Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
The Operative: No One Lives Forever * Master of Magic * The Cardinal of the Kremlin * Elite
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

The Operative: No One Lives Forever

39 Kb

Дата выхода: 2000 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Fox Interactive/Monolith

Пять лет назад, равно как и сегодня, парни из компании Monolith находились на гребне своей славы. Сейчас они законно пожинают плоды успеха F.E.A.R. (рецензию на который непременно см. в соответствующем разделе), а тогда... Тогда они выдали на-гора The Operative: No One Lives Forever.

The Operative — это не просто качественный и высокотехнологичный для своего времени экшен, это еще в своем роде и гениальнейший трибьют Джеймсу Бонду, да и вообще всем шпионским фильмам середины прошлого века. Вот только представьте себе: самый разгар шестидесятых, холодная война, отважная “агентша особого назначения” по имени Кейт Арчер, повсеместные суперзлодеи и советские шпионы, музыка в стиле “гламурный джаз”. В общем, по духу — чистой воды бондиана.

По геймплею, впрочем, тоже. Гранаты, замаскированные под женскую помаду, пудреницы-отмычки, солнечные очки со встроенной фотокамерой — для полноты счастья не хватало разве что рации-туфельки. Периодически прикидываясь stealth-экшеном, No One Lives Forever был меж тем не чужд и ураганным перестрелкам, и нехитрым загадкам и даже периодически прикидывался натуральным детективом.

В общем же и целом — пик карьеры Monolith и один из главных экшенов во всей истории жанра.

Во что играли 10 лет назад

Master of Magic

Дата выхода: 1995 год

18 Kb

Жанр: Глобальная стратегия

Издатель/Разработчик: Microprose/Simtex

А вот вам игра, которая в свое время была культом такого масштаба, перед которым запросто меркнет любой, извиняюсь, “контерстрайк”. Глобальная фэнтезийная стратегия, удачно сочетающая в себе элементы Civilization, Master of Orion и, вы не поверите, Magic: The Gathering, так сильно засела в народной памяти, что в редакцию “Игромании” до сих пор приходят письма в духе “а выйдет ли когда-нибудь вторая часть?”...

В общем же и целом: в Master of Magic вы играли роль некоего верховного архимага, а по совместительству и мудрого правителя сказочного королевства. Вы строили города и расселяли подданных по континенту, в специальных лабораториях изучали новые магические заклинания и, конечно же, сражались с армиями магов-конкурентов. Что любопытно: для осуществления всех действий, будь то мирное созидание или кровавые битвы, требовалась мана — единственный местный ресурс. Поэтому основная стратегия игры заключалась в своевременной оккупации “нодов” — единственных источников этой волшебной энергии.

Master of Magic, в отличие от все той же Civilization, был игрой куда как более динамичной, но при этом — и дьявольски сложной. Может быть, поэтому, а может быть, потому, что преданные фанаты не проявляли такой активности, как фанаты “Цивилизации”, но продолжению этой игры так и не суждено было выйти.

Во что играли 15 лет назад

The Cardinal of the Kremlin

18 Kb

Дата выхода: 1990 год

Жанр: Шпионский симулятор

Издатель/Разработчик: Intracorp/Capstone

Как очевидно можно судить по году выхода этой игры, серые кардиналы существовали в Кремле еще задолго до появления там Березовского, Волошина и этого... современного... черт, кто там у нас сейчас в кардиналах? Ну да неважно.

Куда как важнее другое — уже десять лет назад бравый соловей американского генштаба по имени Том Клэнси вовсю творил. И как творил — о! — что там ваш Ghost Recon или какой-нибудь Splinter Cell с его диктатором по имени Комбайн Николадзе!..

Например, в начале девяностых дядя Том написал книжку “Кардинал Кремля”, в которой в искрометной и поучительной форме рассказал о том, как агенты ЦРУ сорвали планы СССР по строительству сети противоракетной защиты. Естественно, что, как в случае и с другими творениями дяди, сей роман был немедленно “игроизирован”.

Игровая версия The Cardinal of the Kremlin представляла собой навороченный “шпионский симулятор”, в котором мы, продираясь сквозь сотни окошек, графиков и статистических экранов, пытались всячески оттянуть строительство советских СОИ и строили всякие козни apparatchikam из советского политбюро. То, скажем, засылали в Москву шпиона с чемоданом долларов, или — отправляли в Афганистан пять вагонов оружия “для борьбы с захватническим советским режимом”... Так или иначе — подробности не имеют никакого значения, ибо игра все равно получилась очень и очень средней. Суть нашего рассказа совсем в другом: раскрыть вам глаза на тот факт, что Клэнси примерял свой творческий потенциал к нашей индустрии еще 15 лет назад.

И — сами видите, до чего он допримерялся...

Во что играли 20 лет назад

Elite

18 Kb

Дата выхода: 1985 год

Жанр: Торгово-космический симулятор

Издатель/Разработчик: Firebird Software

Игра-жизнь, игра-легенда, игра-мечта, игра-наше все. Если вы не знаете, что такое Elite, то можно сказать — не знаете ничего о праматери большинства современных “глобально-торговых космосимуляторов”. По геймплею она была похожа на свежий X3, а по духу и степени привыкания — на любимых в народе “Космических рейнджеров”.

Тот, кто успешно проходил первое испытание — парковку на космической станции, попадал в, натурально, параллельный мир. Мир, в котором были восемь полноценных галактик, сотни систем, тысячи планет, мириады других кораблей и бесконечное число вариантов развития событий. Хотите — занимайтесь торговлей, хотите — охотой на пиратов, а хотите — сами становитесь работником ножа и топора и зарабатывайте репутацию главного космического негодяя. Спекулируйте товарами, сражайтесь с конкурентами, покупайте для корабля новое оборудования, перевозите в трюме контрабанду — в общем делайте все что угодно. В наши дни и то подобная свобода действий в играх дурманит и пьянит, а представляете, что творилось с игроками двадцать лет назад?

Мало того что “Элита” была уникальна и необъятна даже по нынешним меркам, она ко всему прочему на долгие годы определила главные пути развития всех без исключения игр со “свободной волей выбора”.

Комментарии
Загрузка комментариев