21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

Даешь массовку!

Где взять: www.doschdesign.com

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Каждый разработчик компьютерной игры, мода, конверсии или просто 3D-моделлер “для души” отлично знает, как непросто бывает порой откопать на просторах Сети подходящие модельки для какой-нибудь сцены.

Нужно, например, сделать задний план — массовку из множества персонажей или наполнить новый проект NPC. Да, можно моделировать огромное количество недетализированных моделей. Но, во-первых, это очень долго. Во-вторых, геймеры все равно заметят халтуру. А делать всех персонажей идеально проработанными очень сложно.

В этом случае даже профессиональные разработчики игр иногда поступают просто. Покупают у какой-нибудь студии уже готовый набор профильных персонажей (например, фэнтези-герои или герои научной фантастики) и используют их для создания ролей второго плана. Стоят подобные наборы недорого, а пользы от них — масса.

Одна из компаний, выпускающих профессиональные наборы персонажей для обработки в “Максе”, — Dosch 3D. Делает отличные наборы за сравнительно небольшие деньги. Причем, в отличие от многих других аналогичных студий, катает персонажей не на CD-диски, а на DVD. Отсюда качество и количество за то же количество вечнозеленых.

Буквально на днях компания зарелизила очередной набор персов для игр про нашу с вами действительность. То есть никакой фантастики, фэнтези и прочей готики. Среди моделек засветились пожарные, копы, стюардессы, врачи и медсестры… Всего 216 детализированных моделей за 100 евро. Более чем достаточно для создания одного полноценного игрового проекта.

На сайте студии помимо этого набора можно приблизительно за те же деньги заказать еще множество самых различных моделей для компьютерных игр. Персонажи в стиле комиксов, всевозможную утварь для оформления помещений, а также элементы архитектуры, профессиональные широкоформатные текстуры, коллекции звуков… Перечислять можно до бесконечности. Сайт — настоящая кладезь для молодой игростроевской артели.

ВЕРДИКТ: Набор отличных персов для создания своей игры или 3D-сцены.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

Презентации и анонсы

Где взять: скоро состоится релиз

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: На прошедшей в августе-сентябре выставке Siggraph 2005 многочисленные компании, специализирующиеся на создании пакетов для трехмерного моделирования, представили свои новейшие разработки. Мы внимательно следили за ходом событий и из всего многообразия представленных проектов отобрали для вас самые-самые. Некоторые программы ждали давно, некоторые же стали для посетителей действа полной неожиданностью. Судите сами.

3DS Max 8. То, что Autodesk представит на “Сиграфе” очередную версию, пожалуй, самого популярного в мире 3D-пакета, было известно заранее. Так что особых сюрпризов никто не ожидал, да их, собственно, и не получилось. С одной стороны, возможности новой версии утилиты были продемонстрированы, с другой — чего-то кардинально нового показано не было. Презентацию нового “Макса” проводил вице-президент маркетингового отдела Мартин Вон. Он поведал и частично показал, как новый пакет справляется с работой с последней версией DirectX, как работают новейшие приложения по обработке трехмерных моделей, вывесил на стенд график, наглядно демонстрирующий, насколько скорость работы нового “Макса” превосходит возможности старого движка (этот момент посетителей выставки особенно впечатлил)…

Далее рассказ господина Вона повернул совсем в иное русло — Мартин сделал акцент на конкурентоспособность Max 8, рассказал о возможности интегрирования программы с другими графическими пакетами… Собственно, на этом презентация “3D-пакета всех времен и народов” завершилась. Некоторые остались не очень довольны, так как ожидали увидеть и услышать несколько больше, так что даже не очень расстроились заявленной цене — три с половиной тысячи за полную версию и около восьмисот долларов за апгрейд с седьмой версии программы.

LightWave 9. Если анонс восьмого “Макса” ждало большинство, то вот сюрпризов от NewTek не ждал, наверное, никто. А компания взяла да и продемонстрировала на выставке новейшую версию графического пакета LightWave за номером девять. И это, заметьте, притом что еще совсем недавно NewTek говорили, что в конце этого года состоится релиз LightWave 8.5 — промежуточной версии утилиты. Похоже, никакой дробной версии нам ждать уже не нужно, а стоит рассчитывать на выход в конце этого года полновесной “девятки”.

Во время презентации создатели отметили, что в процессе работы над новой версией они отчасти переписали ядро программы, так что теперь LightWave станет еще быстрее справляться с обработкой трехмерной графики и будет с легкостью оперировать с аппаратными шейдерами. Помимо этого изменения коснулись модуля для обработки динамической графики, элементов обработки граней, а скорость ray trace просто взяли и ненавязчиво увеличили почти в три раза. Все поклонники LW с замиранием сердца ждут релиза, остальные же 3D-моделлеры просто начинают задумываться о том, не подключить ли к своей работе новый графический пакет. Благо и цена не столь уж высока — около 800 долларов, что, заметьте, в два раза ниже цены на предыдущую версию утилиты. Такой вот своеобразный коммерческий ход, который должен привлечь к LightWave новых пользователей.

Maya 7. Анонса от Alias ждали, пожалуй, не меньше, чем анонса от Autodesk. Несмотря на то что Maya делает шаг всего в полверсии — от 6.5 до 7.0 — изменения, внесенные разработчиками в свое детище, пожалуй, даже более внушительные, чем внесенные создателями в новый “Макс” (который, заметьте, сделал полновесный шаг от 7-й к 8-й версии).

Во-первых, немало изменений было внесено в процесс 3D-моделирования, в частности разработчики добавили несколько новых инструментов для нормал-мэппинга и существенно доработали имеющиеся. Во-вторых, в Maya добавили мощный пакет визуальных эффектов, которые теперь будут доступны из дистрибутива, а не через дорогостоящие плагины. И, наконец, в-третьих, Alias встроили в новую версию своего пакета утилиту MotionBuilder — а это означает, что на совершенно новый уровень выведена анимация (правда, судя по всему, есть и серьезный минус — многому предстоит научиться с нуля, старые знания пригодятся лишь отчасти).

В завершение посетителям стенда было рассказано, что новый Maya с легкость интегрируется с большинством популярных графических пакетов, а также умело работает с видеокартами последних поколений.

ВЕРДИКТ: Siggraph 2005 прошла с ошеломляющим успехом. Количество представленных новинок зашкаливало. При этом, правда, нельзя сказать, что новые разработки ведущих программ трехмерного моделирования делают какой-то стремительный рывок в светлое будущее. Всего лишь очередной небольшой шаг на пути совершенствования 3D-графики. Впрочем, каких-то прорывов никто и не обещал.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 10/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь