Doom

Doom

Игровое кино — Doom
Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сл
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Doom

Производство: Universal Studios

Прокатчик в России: United International Pictures

Режиссер: Анджей Бартовьяк

Продюсеры: Джон Уэллс, Лоренцо ди Бонавентура

Сценарий: Дэвид Кэллэхем, Уэсли Стрик

Композитор: Клинт Мэнселл

В главных ролях: Дуэйн “Скала” Джонсон, Карл Урбан, Розамунда Пайк

Бюджет: $60 млн

Официальный сайт: www.doommovie.com

27 Kb

Экранизация DOOM добиралась до нас беспрецедентно долго. Первые слухи в возможности появления фильма витали еще в середине 90-х годов, вскорости после выхода самой игры. Однако они так и остались слухами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь несколько лет назад, когда Warner Bros. купила права на экранизацию, всем своим видом демонстрируя намерение выпустить ее в самом ближайшем будущем. Протянув 15 месяцев с подготовкой сценария, “уорнеры” навлекли на себя гнев id Software, и та передала права на ленту в руки другой компании — Universal Pictures. Здесь народ оказался пошустрее, и уже через четыре месяца после перепродажи лицензии начались съемки.

24 Kb

Но возникли другие поводы для беспокойства. Из самых разных источников вдруг начала поступать информация о том, что киношники переврали все мыслимые и немыслимые каноны DOOM. События фильма якобы перенесли с Марса на какую-то другую планету, вместо одного морпеха стало восемь, а монстры появились не из ада, в результате неудачного эксперимента с мутагенным вирусом. Как мы теперь знаем, все это правда. Но стал ли фильм от этого хуже?

Да ни на грамм. Сценаристы выдали хоть и не сверхгениальный, но вполне вменяемый сценарий без явных дыр и сюжетных прорех. Отряд быстрого реагирования корпорации UAC во главе с Сержантом (Дуэйн Джонсон) направляют на базу Олдуэй (на Марсе), чтобы разобраться с нештатной ситуацией. Задача морпехов — выяснить, что случилось в одном из блоков Олдуэя, и спасти некую информацию. По прибытии на место (посредством телепорта) солдаты обнаруживают наполовину мутировавшего доктора Кармака (да, да, да, да!), который, собственно, и руководил исследованиями, и множество трупов ученых (среди них есть и доктор Уиллитс, названный в честь Тима Уиллитса, дизайнера уровней DOOM III). В скором времени морпехи натыкаются и на монстров, которые, в лучших киношных традициях, отлавливают их по одиночке и быстро выводят в расход. Распотрошив одного из представителей DOOM-бестиария, герои фильма начинают понимать, что против них действуют разыскиваемые ими ученые, только мутировавшие под действием вырвавшегося на свободу вируса. Встает вопрос: что делать с информацией о вирусе и самой станцией? Один из персонажей предлагает уничтожить результаты исследований (чтобы они не попали в руки UAC), а заодно и Олдуэй, другой настаивает на четком выполнении приказа. К чему это в итоге приведет, рассказывать уже будем — увидите сами.

21 Kb

Что в DOOM хорошо, так это стилизация под игру. Сделать темные коридоры и раздолбанные лаборатории — невелика наука, а вот сделать так, чтобы темные коридоры и раздолбанные лаборатории (растиражированные в сотнях фильмов, включая близкий по духу Resident Evil) напоминали об игре, — задача куда более сложная, тут уже надо прорабатывать мелкие детали, которые неискушенный зритель даже и не заметит (например, интерфейсы дверных замков позаимствованы из DOOM III).

Обещанная сцена от первого лица — лучший эпизод фильма. Снята она просто шикарно (забудьте о “Брате-2”!) — такое ощущение, как будто играешь в DOOM III, но с такой графикой, какую современные компьютеры будут выдавать еще нескоро. Если закрыть глаза на то, что некоторые монстры почему-то задают деру от главного героя (в DOOM! убегают!), придраться решительно не к чему.

23 Kb

За вычетом этого эпизода фильм не представляет собой чего-то особо выдающегося, это просто неплохой боевик на уровне Resident Evil: Apocalypse. Персонажи все как один — ходячие стереотипы: крутой сержант-служака, харизматичный главный герой, потерявший в детстве родителей, его сестра, с которой они долго не виделись, здоровенный негр, скользкий тип, отпускающий сальные шуточки, неразговорчивый японец, хлипкий парнишка, непонятно как попавший в спецназ. И все как один — кретины, каких поискать: одни додумываются оставить без присмотра укушенного ученого (блин, ну почему никто из героев таких кинокартин не смотрит фильмов про зомби?!), другому приспичит в туалет, у третьего в самый неподходящий момент погаснет фонарик (кстати, фонарики у морпехов прикручены к оружию — видимо, эти читеры используют мод Duct Tape). Саспенс нагнетается затертыми до дыр методами: монстры сначала долго прячутся, шуршат, рычат в темноте, а нападать начинают едва ли не к середине фильма. За все это, конечно, можно и нужно поругать, но... где вы видели фильмы без этих киношных условностей?..

21 Kb 21 Kb
31 Kb 18 Kb
16 Kb 27 Kb

P.S. Режиссер фильма Анджей Бартовьяк в интервью нам признался, что в игры он играет лишь время от времени (читай: не играет вообще), а DOOM III смотрел лишь по необходимости. Боже правый, когда же наконец фильмы по играм будут снимать режиссеры-игроки, а не кто придется? Сейчас таких режиссеров всего два: Пол Андерсон (Mortal Kombat, Resident Evil) и, к сожалению, трэшмен Уве Болл (Alone in the Dark, BloodRayne).

Оценка: 4 звездочки из 5

Резюме: Атмосфера DOOM, какодемоны, сцена от первого лица и “большое финишное глушило” (да здравствуют наши переводчики!) — все на месте. Не хит, а всего лишь средней руки блокбастер — но, слава богу, и не “увеболл”.

Комментарии
Загрузка комментариев