21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

Играем: The Matrix Online

Играем: The Matrix Online - изображение обложка

Создание MMORPG The Matrix Online началось пять лет назад. Состав разработчиков вызывал уважение: к сценарию приложили руку сами братья Вачовски , а всем остальным занялась студия Monolith Productions. Фанаты радостно потирали руки и предвкушали едва ли не революцию в жанре: тандем из авторов Той Самой “Матрицы” и супершутеров вроде NOLF , Tron 2.0 и Aliens vs. Predator 2 обещал небывалый успех.

Игра вышла весной 2005 года, и начался триллер. Не помогли ни 20 миллионов долларов, потраченные на разработку, ни громкие имена создателей, ни оглушительная реклама. За первые три месяца зеленоватые просторы The Matrix Online посетили менее сотни тысяч пользователей. По меркам MMORPG — отметка, близкая к нулю.

Падение продолжалось вплоть до сентября. В результате из компании были уволены все 80 сотрудников, занятых в работе над игрой. Сама Monolith покинула рынок онлайновых игр, передав все права Sony Online Entertainment. Новые владельцы энергично вернули обратно часть старой команды, сократили число серверов с девяти до трех, выпустили дополнение для высокоуровневых героев Pandora’s Box и пообещали в течение года полностью переделать игру.

В чем причина этого провала? Почему вселенная братьев Вачовски столь успешно прижилась на большом экране и упорно буксует в РС-играх? Ведь и сугубо оффлайновый проект — Enter The Matrix — тоже не может похвастаться особыми успехами. На наш взгляд, главная причина неудачи — сам формат “Матрицы”. Великолепное кинематографичное зрелище вовсе не гарантирует столь же захватывающего интерактивного действа. Но давайте разберемся детально…

Почти как Нео

Время действия — сразу после финала кинофильма “ Матрица: Революция ”. Подопечный персонаж (redpill) появляется на свет так же, как герои картины, — путем освобождения от власти машин и осознания подлинной природы “матрицы”. Именно в ней разворачиваются все события, никакой транспортировки в обычную реальность здесь нет.

Новоиспеченного героя ждет огромный город с характерным названием MegaCity, разбитый на четыре условных локации. Мрачные трущобы и полные опасностей окраины сулят стычки с многочисленными бандитами, однако цивилизованный центр и международный район встречают новичка еще строже: там любит порезвиться элита. Архитектура богата и разнообразна: помимо стандартных офисных и жилых зданий встречается множество уникальных строений.

И именно здесь игроков ждет первый неприятный сюрприз: игра настолько прожорлива до ресурсов компьютера в целом и оперативной памяти в частности, что при наличии менее чем 1 Gb RAM волей-неволей придется снижать качество картинки. И вместо шумных улиц с приличным автомобильным движением и множеством обитателей игрок видит перед собой… абсолютно пустынную местность. Это не самая удачная находка Monolith: в MMORPG ценится что угодно, кроме чувства одиночества.

Основное занятие — выполнение миссий. На старте предстоит сражаться только за Зион, но по мере роста к заматеревшему вояке приглядываются Машины и так называемые Изгнанные — настоящие отбросы общества. Последних, кстати, возглавляет известный по фильму негодяй по имени Merovingian. Скорость прокачки подопечных медленная, хотя чуть быстрее, чем в EverQuest II.

Классы персонажей и экипировка искусно запрятаны за общей атмосферой а-ля киберпанк, но внимательный взгляд сразу отмечает полное отсутствие новаций. Привычная специализация при выборе профессии (варианты, как везде, от сугубо мирных до самых боевых), распределение очков опыта — все стандартно. Единственное отличие — во внешней форме: здесь нет сверхпродвинутого оружия и мощной брони, зато есть программы, которые можно загрузить себе со специальных терминалов.

Естественно, “Матрица” не может обойтись без зрелищных рукопашных поединков. Именно эта деталь геймплея была для разработчиков ключевой. Что ж, и ближний, и дистанционный бой заслуживают внимания как с эстетической точки зрения, так и с игровой. Из большого количества атакующих и блокирующих приемов всегда можно составить блистательную комбинацию, а при удачном ее исходе — полюбоваться пресловутым эффектом slo-mo. В целом боевая система вызовет море энтузиазма у фанатов фильма, а великолепные звуки боя “как в кино” вызовут восторг у кого угодно.

Однако и здесь владельцы даже неплохих компьютеров вынуждены терпеть визуальные огрехи, порой сводящие удовольствие от поединка на нет. Впрочем, даже мирные крафтеры, которым ни к чему высокая скорость игры, будут разочарованы: система крафтинга не отличается глубиной. Все это умножается на баги, изрядно портящие впечатление, и… патчи, гигантский объем которых способен вывести из себя даже тех, кто не платит за трафик.

Светлое будущее?

Именно однообразие геймплея почти поставило крест на The Matrix Online. Еще один мощный фактор, не способствующий популярности, — кинотрилогия давно уже завершена, и мир “Матрицы” по большому счету интересен только ее фанатам. Впрочем, у Sony Online имеется множество планов по поддержке и развитию игры.

В ближайшие месяцы будет переработано и улучшено практически все, начиная от боевой и торговой систем и заканчивая районами города. Поможет ли это игре? Мы будем следить за дальнейшей судьбой The Matrix Online, а вы не забывайте следить за нашими новостями.

Где купить

У игры нет официального российского издателя, но ее можно приобрести в отечественных интернет-магазинах. Стоимость коробки составляет $30—40, 60-дневная карта оплаты игрового времени — около $30 (на Amazon.com игра стоит $19). Расходы трафика колеблются от 3 Мб в час при игре соло до 30 Мб при посещении густонаселенных локаций. Российское комьюнити крайне малочисленно, так что на игру с соотечественниками лучше не рассчитывать.

ВЕРДИКТ: В активе у The Matrix Online малопочетный титул “Провал года” (отсутствие неофициальных серверов — верный показатель непопулярности), однако все может измениться после перехода игры в опытные руки Sony Online Entertainment.

РЕЙТИНГ “ИГРОМАНИИ”: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь