Эра застоя. Почему интерес к киберспорту падает

Эра застоя. Почему интерес к киберспорту падает

Киберспорт — Эра застоя. Почему интерес к киберспорту падает
Клубы начинают терять свою популярность, а вместе с ней уходит часть той атмосферы, в которой воспитывались нынешние прогеймеры. Их знали в лицо, с ними можно было сыграть вечерком в клубе или поболтать на крыльце. Сейчас же киберспортсмены начали вырожда
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Эра застоя. Почему интерес к киберспорту падает

Считается, что киберспорт во всем мире идет вперед семимильными шагами. Но если присмотреться получше, легко заметить, что все обстоит с точностью наоборот — интерес общественности к e-спорту падает с каждым днем. Если три года назад слово “киберспортсмен” чуть ли не у каждого второго игрока вызывало священный трепет, то сегодня оно уже не пробуждает столь бурного энтузиазма. Ажиотаж вокруг киберспорта, поднятый в 1999—2002 годах, потихоньку стихает, причем как в России, так и на Западе (исключение составляют лишь Китай и Южная Корея, но они — особый случай).

Страшно далеки они от народа...

37 Kb

Quake 4, возможно, станет одной из ключевых дисциплин в ближайшие несколько лет.

Киберспорт в России зародился в середине 1990-х годов, когда появились первые киберспортивные игры и первые компьютерные клубы. В наши дни собственный компьютер и быстрый интернет-канал есть у многих, поэтому клубы уже не столь востребованы. Зачем куда-то идти, если можно сидеть дома в уютном кресле и играть с человеком с другого конца света? Клубы начинают терять свою популярность, а вместе с ней уходит часть той атмосферы, в которой воспитывались нынешние прогеймеры. Их знали в лицо, с ними можно было сыграть вечерком в клубе или поболтать на крыльце. Сейчас же киберспортсмены начали вырождаться в некую элиту.

27 Kb

Из Battlefield 2 в перспективе может получиться что-то дельное, но для этого игру нужно шлифовать и шлифовать патчами.

Имена таких культовых игроков, как Polosatiy, LeXeR, Dilvish и многих других знают практически все. А попробуйте-ка вспомнить хоть одного киберспортсмена современности. Уверен, назвать их смогут только самые преданные фанаты. Львиная доля игроков вряд ли вспомнит больше двух-трех имен, за исключением тех, кто пришел в киберспорт еще во времена его становления.

Второй причиной, вызвавшей охлаждение народной любви к электронному спорту, стал ограниченный набор дисциплин, который из года в год остается почти неизменным. Практически на каждом чемпионате вы встретите “звездную тройку” — Counter-Strike, Starcraft: Brood War и Warcraft III: The Frozen Throne. Все эти игры — выдающиеся киберспортивные дисциплины, о них ни в коем случае нельзя забывать. Но рядовому игроку уже не так интересно в сотый раз смотреть, как команды крошат друг друга в капусту на de_nuke или как мастера Starcraft: Brood War умудряются делать по несколько сотен кликов в минуту. Многим это просто надоело. Хочется новых впечатлений и зрелищ.

37 Kb

Halo - игра с большим потенциалом и нереализованными возможностями.

В последние несколько лет на звание киберспортивных дисциплин претендовали как минимум три игры: Warhammer 40 000: Dawn of War, Painkiller и Halo. Результат: первым двум тайтлам до сих пор не удалось завоевать широкого признания, а Halo с его фантастическим потенциалом вообще остался незамеченным.

Из-за скудного выбора игр киберспортсмены превратились в закрытую элиту. Сегодня начинающему игроку пробиться в ее ряды практически невозможно. Как бы ты ни был талантлив, противопоставить что-то человеку, который прошел через десятки чемпионатов и видит игру насквозь, очень тяжело. Школы тренеров в киберспорте нет, а новые игры появляются редко (шансы новичков и профессионалов при этом более-менее равны, так как и те, и другие начинают их освоение с нуля).

39 Kb

Авторы Warhammer 40 000: Dawn of War делают все, чтобы потеснить Warcraft III: The Frozen Throne.

Подобная ситуация складывается и на Западе. Там киберспорт давно перестал быть экзотикой. Это скорее необычный вид спорта. Спорта, где все поставлено на привычные рельсы, отлажено и работает как часы. Игроки могут быть уверены, что практически на каждом турнире они увидят все те же игры, те же карты и все тех же участников. А кто победит — SK или 4Kings — им, по большому счету, все равно.

Вот мы и подошли к главной причине, по которой киберспорт попал в ту ситуацию, в которой он находится на сегодняшний день. Он просто перестал удивлять. Нет новых игр и игроков, способных зажечь сердца зрителей. Да и неожиданности на турнирах случаются крайне редко. Почти всегда можно с той или иной долей вероятности предсказать, кто победит на этот раз. Ведь фанаты знают всех прогеймеров как облупленных. А посторонний наблюдатель едва ли отличит одну команду от другой.

Киберспорту нужен глоток свежего воздуха, нужен новый скачок. Пока там будут одни и те же игры и одни и те же игроки, ничего не изменится, киберспорт так и останется нишевым увлечением для тех, кто “в теме”. Что делать — вопрос уже к организаторам турниров.

38 Kb 42 Kb 67 Kb

Даже Counter-Strike: Source, имевший минимальные отличия от версии 1.6, был забракован прогеймерами.

Quake III Arena - одна из немногих киберспортивных игр, покинувших мировую арену. Однако в Россиилюбовь к "Кваке" жива до сих пор.

Starcraft: Brood War шестилетней давности до сих пор включен в программу WCG. Может, пора бы уже... того?..

Комментарии
Загрузка комментариев