Игра в материале
Магия крови
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: SkyFallen Entertainment
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 16 декабря 2005
Магия крови

Магия крови

Вердикт — Магия крови
главной “запчастью”, на которой держится, пожалуй, вся игра, является не сюжет, не двенадцать магических школ, не мощнейшая система прокачки и даже не очень красивая графика — им является скромный индикатор в виде истекающего кровью меча. Он появляется на
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Магия крови
31 Kb

Мы уже не раз говорили со страниц нашего журнала о том, что у российских разработчиков компьютерных игр есть одна не самая приятная черта — стараясь создать хит, они щедро фаршируют свое детище огромным количеством всяких новаций, крутых фишек и прочим геймплейным добром. Шедевр, по их мнению, — это нечто масштабное, сверхоригинальное и обязательно непохожее на прежние эталоны жанра.

Стоит ли говорить, что подобная идеология нередко рождает нечто с богатым внутренним миром и очень колючей наружностью. Крутые фишки есть, инновационный геймплей наблюдается, а вот как ко всему этому подступиться — непонятно. Самые патриотичные игроки, разумеется, продираются сквозь шипы и находят за их заслоном нечто красивое, доброе и дружелюбное — но вот остальные чаще всего теряются по дороге.

Признаться, ожидая “Магию крови”, мы опасались именно этого — что наворотят разработчики всего и много, угробив проект под грудой различных ненужных вещей. Тем более предпосылки для этого были: игра создавалась “фанатами Diablo для фанатов Diablo”. На последней Конференции разработчиков игр эти самые фанаты очень долго рассказывали вашему непокорному автору о геймплее, причем почти каждая вторая фраза начиналась с “а вот еще у нас...”. Звучали эти обещания, надо сказать, очень соблазнительно, но сомнения оставались.

Тем не менее игра в итоге оказалась очень неплохой — и при этом из нее не пришлось почти ничего выкидывать. Редкий случай.

Пир колдунов

52 Kb

... а потом из головы как полезло всякое! И превратилась девушка в ходячую радиостанцию.

Знаете, после первых часов знакомства с “Магией крови” приходишь к удивительному выводу: главной “запчастью”, на которой держится, пожалуй, вся игра, является не сюжет, не двенадцать магических школ, не мощнейшая система прокачки и даже не очень красивая графика — им является скромный индикатор в виде истекающего кровью меча. Он появляется на экране во время серьезных заварушек и показывает, насколько эффективно сражается игрок и насколько большой бонус в виде ускорения роста опыта он за это получит.

Наш вам совет — попробуйте в самом начале своих приключений записывать этот нехитрый показатель. Формула проста: чем быстрее он растет, тем глубже вы утонете в игре и тем дольше из нее не вынырнете. Среди разработчиков и тестеров ходит легенда об одном таинственном человеке, у которого мерцающая на мече цифра никогда не опускается ниже пяти десятков (максимальный показатель — две сотни). Именно что “легенда” — самого игрока-чемпиона никто, разумеется, не видел.

Хотите побить этот рекорд? Что ж, тогда вам прямая дорога в школу магов — если вы вдруг не в курсе, вся игра основана на волшебстве, колдовстве и прочем оккультном баловстве; мечи же с булавами здесь низведены до роли дополнительного оружия. Следовательно, “расписание занятий” будет подобающим: мы осваиваем первые несложные заклинания, знакомимся с основами местной боевой системы и т. д.

38 Kb

И не надо цокать языками, глядя на "буйство спецэффектов". Для "Магии крови" это так - небольшая потасовка.

После окончания несколько затянутого обучения игрока впервые ставят перед сложным выбором, предлагая определиться, какой из предложенных персонажей ему милее всего. Ассортимент, надо сказать, очень оригинальный: не в меру упитанный монах, юноша-заучка в забавных очках, непонятно зачем вышедшая на тропу войны жена булочника и оч-ч-чень соблазнительная цыганка. Сразу же бросается в глаза то, что в отличие от Diablo стартовые показатели этой четверки разнятся не очень сильно: у одного чуточку выше интеллект, у другого — скорость регенерации жизни и т. д. Главный закон, однако, звучит следующим образом: все, что доступно одному персонажу, должно быть доступно и другому.

И это, надо сказать, очень правильно. Дело в том, что “Магия крови” дает игроку практически уникальную возможность — самостоятельно сформировать облик своего персонажа. Пути варвара, амазонки, некроманта и прочих резидентов Diablo II предопределены раз и навсегда. Заклинания, тактики игры, варианты развития — все как на ладони. В “Магии крови” персонаж — всего лишь кусок пластилина, очень податливого и послушного. Лепи что хочешь!

И начинать это делать предстоит уже в первые минуты игры. Героя отпустят путешествовать по сюжету только после того, как он решит, каким ему быть — добрым, злым или нейтральным. От этого выбора зависит как набор доступных квестов, так и реакция окружающего мира — например, вслед негодяю будет плевать даже самый распоследний прохожий. Склонность, кстати, определяется раз и навсегда — в отличие от той же Fable: The Lost Chapters в “Магии крови” нет некоего “внутреннего градусника”, который следит за героем, определяя уровень его “доброты” или “злобы”. Раз уж решил быть плохим, будь им до самого конца.

54 Kb

Байкер в юбке взял бабушкин зонтик и отправился колошматить нечисть. А еще у него во лбу звезда горит.

Следующий выбор, который предстоит сделать герою, — решить, на каких трех магических школах (всего же их двенадцать) он будет специализироваться. Слово “специализироваться” на здешнем языке, кстати, вовсе не значит “уметь использовать только их” — при желании можно качать хоть всю дюжину. Более того, начиная с определенного момента подобный подход будет в чем-то даже правильным, ведь чем больше выбор, тем больше возможностей! Дело в том, что в “Магию крови” встроена хитроумная система комбинирования заклинаний, которая позволяет добиться самых неожиданных результатов. Игрок может объединить два любых спелла из своего арсенала, и полученный монстрик будет обладать свойствами как первого, так и второго. В вашем арсенале завалялись молния и огненный шар? Присоедините первую ко второму — в результате противник и в огне поджарится, и с неба подзатыльник получит. И это — один из самых простых, очевидных вариантов. Ближе к середине сюжета, когда магия будет прокачана очень и очень солидно, а число возможных комбинаций перевалит за сотню, перед игроком откроются широкие просторы для экспериментов. Выяснять, какой из гибридов самый гибридистый, — занятие очень и очень увлекательное.

Есть у местной магии интересный побочный эффект — ее изучение влияет на внешний вид персонажа. Поэтому не удивляйтесь, если у вашей очаровательной цыганки после часа игры на лбу вырастет большущий рог — дальше будет еще веселее. Так, уже через пару дней вы вряд ли найдете в многоногой темнокожей паучихе хоть что-то, что осталось от “первоначального” персонажа. Кстати, все изменения внешности влияют на характеристики персонажа, поэтому не расстраивайтесь, если вдруг стали “рогоносцем”.

Один в поле воин

Очень добрых слов заслуживает сюжет игры — он получился богатым как на основные, так и на дополнительные квесты. Здесь вам не Diablo II — задания идут одним сплошным потоком: интересные, разнообразные, увлекательные. Вот мы заходим в лавку за доспехом — и уже через несколько минут носимся по городу, раздавая стражникам рекламные листовки. Затем приходит время охоты на койотов, устранения особо опасной гоблинши, знакомства со злодеем, который внешностью и повадками напоминает Горлума, и далее, далее.

48 Kb

Телепорт-телепорт, а отвези нас к главному злодею!

Не менее насыщенными, чем сюжет, оказались и бои. Привлечь к себе группу монстров, расстрелять самых быстрых файерболлами, преградить путь тем, кто остался огромным огненным демоном, и, обнажив меч, самому ворваться в потасовку. “Закрыться” в развернувшейся на земле пентаграмме, которая повышает характеристики, и принять ближний бой, одновременно обрушив на головы противников град камней. Потом вырваться на оперативный простор, восстановить жизненные силы и энергию “чи” (местный аналог маны) — и вновь ринуться в бой. Иначе здесь нельзя — “опустите” упомянутый в самом начале статьи меч-индикатор и никогда не сможете потонуть в этой игре.

На динамику в “Магии крови” работает, кажется, почти все: опыт растет настолько быстро, что взятые игроком уровни проносятся мимо, как вагоны экспресса; в арсенале постоянно появляются новые бряцалки и кололки; а игрока тем временем с огромной скоростью мчит по сюжету, постоянно закидывая в новые уголки огромного игрового мира. Ну а графика...

...о, графика “Магии крови” — это отдельный разговор. Да, сегодня она, конечно, уже не поражает так, как поражала год назад, когда разработчики начали показывать прессе свою игру. Но посмотреть все равно есть на что. Движок с легкостью рисует потрясающе детальный мир, постоянно подмигивает нам разнообразнейшими спецэффектами, не забывая при этом дать выступить художникам с аниматорами — причем и первые, и вторые сделали свою работу на отлично. Единственное обвинение, которое можно выдвинуть местной графике, — от нее, после скромного аскетизма Sacred и Diablo II, разбегаются глаза. Поэтому в первых боях терпишь поражение из-за того, что просто не можешь понять, где же во всем этом буйстве запрятаны враги? Впрочем, потом постепенно привыкаешь.

А вот звук в отличие от графики особых восторгов не вызывает. Музыка с эффектами не запоминаются, да и актеры исполнили свою работу вяло и лениво, без той задорной искры, которая могла бы поразить игроков. Впрочем, назвать это откровенным провалом язык, конечно же, не поворачивается — просто очень средний результат.

* * *

Что ж, действие “Магии крови” подходит к концу. Скоро лихие бойцы “Игромании” освободятся от оков волшебства, переведут дух и отправятся осваивать просторы других компьютерных игр. Но для начала — резюме. “Магия крови” стала-таки лучшей дочкой в большом Diablo-семействе. Красивая, яркая, всесторонне развитая и обладающая глубоким внутренним миром, она способна очаровать как преданных фанатов жанра, так и новичков. Поэтому наш вам совет — не сопротивляйтесь. Лучше просто позвольте “Магии крови” вас околдовать.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Идеальная Diablo образца 2005 года: откормленная, обученная куче новых трюков, красивая и очень, очень амбициозная. Последнее, кстати, неспроста.

Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Загрузка комментариев