Игра в материале
UFO: Aftershock
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика
Серия: UFO
Разработчик: ALTAR Interactive
Издатель: Cenega
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 октября 2005
Дата выхода в России: 25 ноября 2005
UFO: Aftershock

UFO: Aftershock

Вердикт — UFO: Aftershock
на уровне предыдущей части. Потенциал у боевой системы, может, и неплохой, но реализован он, к сожалению, не до конца. Почему, например, стрельбу в различные части тела можно вести исключительно из снайперской винтовки? Да и какой вообще смысл в таком реж
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
UFO: Aftershock

Гениальность серии UFO (девичья фамилия — X-Com) — общеизвестный факт. За годы существования она стала не просто живой классикой, а самой настоящей святыней. Ну а имена ее создателей (братья Голлоп, если кто не в курсе) навечно вписаны в игровую историю.

Так было до тех пор, пока разработку долгожданного продолжения не поручили малоизвестной студии Altar Interactive. Не то чтобы эти ребята оказались святотатцами, но со своей задачей они явно не справились: слишком уж урезанной и невнятной вышла игра, и единственные, кто был действительно рад — вконец заскучавшие любители тактики.

С тех пор прошло два года. За это время разработчики не только не поняли своих ошибок, но и даже сделали сиквел.

Ужасы нашего городка

44 Kb

Сюжет UFO: Aftershock (именно так окрестили новорожденный проект) разворачивается спустя пятьдесят лет после событий первой части. Вдоволь набедокурив, пришельцы в большинстве своем покинули Землю. Под воздействием распространенной ими ядовитой биомассы люди вымерли или мутировали, потеряв всякие остатки разума и совести. Бывшие мегаполисы превратились в деревни, и единственная надежда человечества — потомки тех счастливчиков, которые спаслись на орбитальной станции с идиотским названием Лапута. Именно им предстоит вернуть обезьянам господство на Земле.

В отличие от предыдущей игры, Aftershock гораздо больше похожа на оригинальную серию. Самое, пожалуй, заметное нововведение — экономический режим. Отныне мы снова отстраиваем базы так, как посчитаем нужным: фантазию ограничивают только размеры территории. Здания, не уместившиеся на одной базе, приходится возводить на другой, после чего соединять их в единый комплекс при помощи дорог. За все это мы расплачиваемся ресурсами, которые надлежит выкачивать из подконтрольных земель.

Каждая игровая провинция, в свою очередь, населена одной из существующих в игре рас: людьми, киборгами, культистами, псиониками, мутантами и инопланетянами. С теми из них, кто еще способен общаться, можно налаживать дипломатические отношения. Система примитивна: выполняете задания союзников и подкармливаете их ресурсами? Ждите от них ответных любезностей. В противном случае — не обессудьте.

Большую часть игры, как и раньше, мы будем проводить в тактических миссиях. Здесь, однако, нововведений не слишком много. Во-первых, вернулась многоэтажность. Во-вторых, появились новые типы солдат, которые обладают интересными способностями: киборги умеют вкручивать в тело имплантаты, а псионики — видеть сквозь стены и творить прочие мелкие непотребства.

А в общем и целом — все на уровне предыдущей части. Потенциал у боевой системы, может, и неплохой, но реализован он, к сожалению, не до конца. Почему, например, стрельбу в различные части тела можно вести исключительно из снайперской винтовки? Да и какой вообще смысл в таком режиме, если самым действенным способом убийства был и остается расстрел из дробовика в упор? Почему практически все противники исповедуют исключительно тактику лобовой атаки и ничего не подозревают об использовании укрытий и стрельбе из различных позиций? На эти вопросы игра не может ответить ничем.

Зато она вовсю щеголяет графикой трехлетней давности. Движок, доставшийся в наследство от первой части, был устаревшим еще тогда, в конце 2003-го. А сейчас о таком технологическом уровне и говорить уже как-то неловко.

58 Kb 46 Kb

Глупый пришелец прополз прямо в центр отряда. За что и был расстрелян.

Как видите, Екатеринбург в 2054-м году будет захвачен культистами. Непорядок!

* * *

Только поймите нас правильно. В Aftershock можно играть. Более того, местный геймплей даже способен доставить немало приятных моментов. Но это лишь в том случае, если вы ничего не слышали про такие замечательные тактические игры, как “Серп и Молот”, “Бригада Е5: Новый альянс” и “АЛЬФА: Антитеррор”. Да, ко всему прочему, еще и не играли в первые две части оригинальной X-Com. Или играли, но уже давно забыли — как тогда было здорово.

P.S. Локализованная версия от фирмы получилась очень спорной. С одной стороны у нас — хорошо подобранные шрифты и качественная озвучка. С другой — ошибки в переводе и огромное количество багов: чего стоит только тот факт, что голоса у персонажей случайным образом меняются при каждой загрузке игры! Желающие ждут патчей.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Если вы — ортодоксальный фанат тактических игр, то Aftershock вам, скорее всего, понравится. В противном случае вы без труда сможете найти себе на вечер игру получше.

Рейтинг “Мании”: 6.0

Рейтинг локализации: 1/3

Комментарии
Загрузка комментариев