Игра в материале
Worms 4: Mayhem
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Стратегия
Серия: Worms
Мультиплеер:  Интернет, локальнвя сеть, hot-seat (4)
Разработчик: Team17 Software
Издатель: Codemasters, Majesco Games
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 29 июля 2005
Дата выхода в России: 10 ноября 2005
Worms 4: Mayhem

Worms 4: Mayhem

Вердикт — Worms 4: Mayhem
у игрока появилась удивительная возможность — создать наконец собственную команду ползунов. Да-да, именно команду! Мы не только обзываем подопечных именами, но и настраиваем им внешний вид и даже придумываем супероружие
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Worms 4: Mayhem

От Worms 3D в свое время требовалось практически невозможное — оказаться ничуть не хуже предыдущих частей серии. Почему невозможное? Дело в том, что легендарные Worms и Worms 2 были 2D-играми. Ну а Worms 3D, как нетрудно догадаться из названия, предложили нам третье измерение со всеми вытекающими последствиями. Грубо говоря, это была почти новая игра — необычная, с иным духом, атмосферой. Не факт, что это было плохо — однако многие игроки старой закалки, которые выросли на Worms и Worms 2, просто не смогли принять что-то новое, не такое, как раньше.

Тогда разработчики изменили тактику — стали экспериментировать, пробовать что-то новое, пытаясь “приучить” потребителей к игре. Первая попытка — аддон Worms Forts: Under Siege — оказалась еще хуже, чем Worms 3D. Идея, положенная в ее основу, была необычной и интересной — но не подходила для Worms-серии. А вот наша сегодняшняя гостья — Worms 4 Mayhem, похоже, западет в души геймеров почти так же глубоко, как те “самые первые” Worms.

И это, черт возьми, очень здорово.

Самые правильные червяки

26 Kb

Самое забавное, что Worms 4 Mayhem ничем принципиально не отличается от Worms 3D — дело, в первую очередь, в “качестве выделки”. Видно, что присоздании игры был учтен опыт — как положительный, так и отрицательный — и продукт в итоге получился очень качественным, аккуратным, удобным. Вот, например, управление. В Worms 3D хотелось взять в руки геймпад и играть с него. В Worms 4 Mayhem все наоборот — традиционное для PC “клавиатурное” управление точное и удобное. А для трехмерной игры, в которой к тому же регулярно случаются ситуации, когда счет идет на секунды, это очень и очень важно.

Совершенно иначе сделаны карты — причем как нарисованные заранее, так и генерируемые случайно. Они уже не выглядят фантасмагорической мешаниной “грунта” и “элементов”, это вполне человеческие ландшафты в стиле “замки в песочнице, а вокруг — вода”. Играть, опять же, стало намного удобнее: начиная с того, что теперь проще ориентироваться на карте, и заканчивая даже тем, что камера теперь ведет себя намного более вменяемо, не пытаясь каждые тридцать секунд показать нам стену крупным планом.

26 Kb

Сюрреализм? Просто суперовца отправляется на Луну!

Очень интересным оказался и список игровых режимов. Кроме традиционной битвы “куча на кучу” есть, например, такой вариант — “две крепости друг против друга”. Есть дуэльный режим, в котором сражение идет один на один, а убитый заменяется следующим в команде до полного опустошения резервов. Есть, наконец, два режима, в которых целью является не убийство червяков, а снесение вражеской базы.

Приложили разработчики руку и к “главному элементу” игры — обожаемым всеми червякам. В Worms 4 Mayhem у игрока появилась удивительная возможность — создать наконец собственную команду ползунов. Да-да, именно команду! Мы не только обзываем подопечных именами, но и настраиваем им внешний вид и даже придумываем супероружие.

Ассортимент заранее подготовленных стволов также пополнился. Здесь вам и очень удобная снайперская винтовка. Здесь и забавный “прибей ему хвост” (оружие, которое прибивает червя к земле, лишая его возможности передвигаться), и отравленные стрелы, и бомбардировщики. Ну и, конечно же, средства массового уничтожения, ориентированные как раз на те режимы, когда нам предстоит “выносить” укрепления противника.

Минус, пожалуй, только один — позаимствованный у консолей “открываемый контент”. Система проста: мы проходим однопользовательскую кампанию, получаем за это кредиты, которые обмениваем в лавке на новые виды оружия, аксессуары, карты и т. п. Что здесь плохого? Да то, что кампания в разы скучнее, чем многопользовательские посиделки. И играть в нее, если честно, совершенно нет желания.

26 Kb

Самое время кричать: "Во-о-озду-у-ух!!!".

* * *

В целом же Worms 4 Mayhem более чем оправдала наши ожидания — это действительно те самые “черви”, к которым мы привыкли. Веселые, динамичные, легкие в освоении, они захватывают с первой секунды и отпускают только часа в три ночи, когда выясняется, что метро не работает, автобусы не ходят, и вся веселая компания остается у вас дома, чтобы... нет, не выспаться! Чтобы еще немножко поиграть в “червей”.

P.S. Локализация от “Буки”, если честно, разочаровывает. Голоса, в отличие от “софтклабовской” версии Worms 3D, не озвучены, а в переводе регулярно попадаются ошибки вроде “управляйте камерой при помощи Мышь”. На что потрачено почти два месяца работы — неясно.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались?

Worms 4 Mayhem целиком и полностью соответствуют духу и букве самых старых “игр-перестрелок”. Они удивительно красивые, веселые и увлекающие. Один из лучших на сегодняшний день способов провести время с друзьями.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Локализация: 2/3

Комментарии
Загрузка комментариев