25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Worms 4: Mayhem

Worms 4: Mayhem - изображение обложка

От Worms 3D в свое время требовалось практически невозможное — оказаться ничуть не хуже предыдущих частей серии. Почему невозможное? Дело в том, что легендарные Worms и Worms 2 были 2D-играми. Ну а Worms 3D, как нетрудно догадаться из названия, предложили нам третье измерение со всеми вытекающими последствиями. Грубо говоря, это была почти новая игра — необычная, с иным духом, атмосферой. Не факт, что это было плохо — однако многие игроки старой закалки, которые выросли на Worms и Worms 2, просто не смогли принять что-то новое, не такое, как раньше.

Тогда разработчики изменили тактику — стали экспериментировать, пробовать что-то новое, пытаясь “приучить” потребителей к игре. Первая попытка — аддон Worms Forts: Under Siege — оказалась еще хуже, чем Worms 3D. Идея, положенная в ее основу, была необычной и интересной — но не подходила для Worms-серии. А вот наша сегодняшняя гостья — Worms 4 Mayhem , похоже, западет в души геймеров почти так же глубоко, как те “самые первые” Worms.

И это, черт возьми, очень здорово.

Самые правильные червяки

Самое забавное, что Worms 4 Mayhem ничем принципиально не отличается от Worms 3D — дело, в первую очередь, в “качестве выделки”. Видно, что присоздании игры был учтен опыт — как положительный, так и отрицательный — и продукт в итоге получился очень качественным, аккуратным, удобным. Вот, например, управление. В Worms 3D хотелось взять в руки геймпад и играть с него. В Worms 4 Mayhem все наоборот — традиционное для PC “клавиатурное” управление точное и удобное. А для трехмерной игры, в которой к тому же регулярно случаются ситуации, когда счет идет на секунды, это очень и очень важно.

Совершенно иначе сделаны карты — причем как нарисованные заранее, так и генерируемые случайно. Они уже не выглядят фантасмагорической мешаниной “грунта” и “элементов”, это вполне человеческие ландшафты в стиле “замки в песочнице, а вокруг — вода”. Играть, опять же, стало намного удобнее: начиная с того, что теперь проще ориентироваться на карте, и заканчивая даже тем, что камера теперь ведет себя намного более вменяемо, не пытаясь каждые тридцать секунд показать нам стену крупным планом.

Очень интересным оказался и список игровых режимов. Кроме традиционной битвы “куча на кучу” есть, например, такой вариант — “две крепости друг против друга”. Есть дуэльный режим, в котором сражение идет один на один, а убитый заменяется следующим в команде до полного опустошения резервов. Есть, наконец, два режима, в которых целью является не убийство червяков, а снесение вражеской базы.

Приложили разработчики руку и к “главному элементу” игры — обожаемым всеми червякам. В Worms 4 Mayhem у игрока появилась удивительная возможность — создать наконец собственную команду ползунов. Да-да, именно команду! Мы не только обзываем подопечных именами, но и настраиваем им внешний вид и даже придумываем супероружие.

Ассортимент заранее подготовленных стволов также пополнился. Здесь вам и очень удобная снайперская винтовка. Здесь и забавный “прибей ему хвост” (оружие, которое прибивает червя к земле, лишая его возможности передвигаться), и отравленные стрелы, и бомбардировщики. Ну и, конечно же, средства массового уничтожения, ориентированные как раз на те режимы, когда нам предстоит “выносить” укрепления противника.

Минус, пожалуй, только один — позаимствованный у консолей “открываемый контент”. Система проста: мы проходим однопользовательскую кампанию, получаем за это кредиты, которые обмениваем в лавке на новые виды оружия, аксессуары, карты и т. п. Что здесь плохого? Да то, что кампания в разы скучнее, чем многопользовательские посиделки. И играть в нее, если честно, совершенно нет желания.

* * *

В целом же Worms 4 Mayhem более чем оправдала наши ожидания — это действительно те самые “черви”, к которым мы привыкли. Веселые, динамичные, легкие в освоении, они захватывают с первой секунды и отпускают только часа в три ночи, когда выясняется, что метро не работает, автобусы не ходят, и вся веселая компания остается у вас дома, чтобы… нет, не выспаться! Чтобы еще немножко поиграть в “червей”.

P.S. Локализация от “ Буки ”, если честно, разочаровывает. Голоса, в отличие от “софтклабовской” версии Worms 3D, не озвучены, а в переводе регулярно попадаются ошибки вроде “ управляйте камерой при помощи Мышь ”. На что потрачено почти два месяца работы — неясно.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались?

Worms 4 Mayhem целиком и полностью соответствуют духу и букве самых старых “игр-перестрелок”. Они удивительно красивые, веселые и увлекающие. Один из лучших на сегодняшний день способов провести время с друзьями.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Локализация: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь