Игра в материале
Периметр: завет императора
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  интернет, локальная сеть
Разработчик: K-D LAB
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 ноября 2005
Периметр: Завет императора

Периметр: Завет императора

Вердикт — Периметр: Завет императора
не то что туториала, банальных всплывающих подсказок нет! Если вы никогда не слышали про терраформинг, сквады, фреймы и энергетическую систему, вас ждет полная прострация. “Завет” бросает вас в бой, не предполагая, что вы вообще можете быть не в курсе нет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Периметр: Завет императора

Так уж сложилось, что к RTS-аддонам у нас есть определенные ожидания. Мы тут видели Frozen Throne, помним упражнения Westwood, с придыханием вспоминаем Starcraft: Brood War. Да чего уж там — недавний Dawn of War: Winter Assault страсть как хорош. Игровая индустрия сызмальства приучила нас с вами ожидать от аддона к стратегии новых юнитов, новых заставок, переиначенного баланса, исправленных багов и вообще чуть ли не новой игры.

Периметр” в этом смысле имел богатое пространство для работы. Роскошная вселенная, инновационная игровая механика и длинный список потенциальных улучшений. Коммьюнити exodist.net верой и правдой служило компании “К-Д Лаб” спустя даже год после релиза. Форум до сих пор пестрит темами о балансе, новых юнитах и всяческих багах. Фанаты предлагают, пишут, обсуждают, читают и ждут. К сожалению, то, что явил собой “Периметр Императора”, сложно назвать полноприводным аддоном к отличной стратегии. Не то чтобы тут что-то было откровенно плохо. Но в мечтах, признаться, виделось другое.

Посторонним в

45 Kb

Движок "Периметра" даже год спустя смотрится молодцом.

Во-первых, “Завет” категорически отказывается проявлять снисходительность к новичкам. В игре нет не то что туториала, банальных всплывающих подсказок нет! Если вы никогда не слышали про терраформинг, сквады, фреймы и энергетическую систему, вас ждет полная прострация. “Завет” бросает вас в бой, не предполагая, что вы вообще можете быть не в курсе нетривиальной игровой механики “Периметра”. А вы ведь можете. Это же не очередной Command & Conquer и даже не знакомый каждому ясельному ребенку Warcraft III. В “Периметр” необходимо спокойно и обстоятельно погрузиться. Но “Завет” такой возможности категорически не предусматривает. Так что если вы вдруг не знакомы с орденоносным проектом “К-Д Лаб”, настоятельно рекомендуем сначала обратиться к первоисточнику.

Во-вторых, аддон страдает тем же недомоганием, что и его прародитель, — скомканным и невнятно рассказанным сюжетом. Имея на руках совершенно роскошную вселенную, “К-Д” вот уже второй раз не могут с ней совладать. Что, зачем и почему происходит в игре, понять весьма затруднительно. Я, конечно, предвижу обвинительные речи со стороны exodist-коллег. Мол, кто не понял, тот сам дурак. Проблема тут кроется в том, что “Завет” ожидает от вас не только знания событий оригинала, но и чтения обстоятельной предыстории и вообще свободной ориентации во вселенной. Новичкам, опять же, придется туго. Понять, скажем, почему Император вдруг удумал соорудить Механического, простите, Спирита, непосвященным будет непросто.

Ну и о нововведениях. Играбельная раса осталась одна (было, если кто не в курсе, три) — “Завет” целиком посвящен проделкам Императора. В конце даже значится сюрприз для понимающих — встреча с потерянным фреймом. Появилось полтора новых “электрических” юнита. И… все. Ну и новые карты, новая кампания. Саундтрек, вот, интересный — за авторством экс-участника некогда культовой калининградской группы Los Chikatilos. Новых заставок практически нет — игра открывается черно-белой нарезкой из старых периметровских роликов.

Мало того, добрая треть заданий в новоиспеченной кампании выглядит так: “Зарядить спираль и телепортироваться”. Для непосвященных: это довольно просто и не то чтобы очень интересно. То есть новичкам, получается, непонятно, а профессионалам — слишком легко.

57 Kb

А это, кстати, одно очень интересное нововведение - новый фрейм.

* * *

И тем не менее. Когда вы орлиным взором окинете протянутую через полкарты энергетическую сеть, ваш внутренний Наполеон снова восторжествует. Когда гигантский фрейм с суетящейся внутри цивилизацией впервые поплывет по экрану, “Периметру” по-прежнему хочется аплодировать. Оригинальную формулу игры очень сложно испортить. И играть, как ни крути, все еще интересно. Пусть с багами, пусть год спустя, пусть без особых нововведений. Но “Завет” — это, на минуточку, продолжение стратегии, которая в прошлом году получила из наших рук девять баллов и плашку “Новое слово в жанре”. И ничего с тех пор не изменилось: “Периметр” по-прежнему являет собой самый свежий и интересный взгляд на RTS — индустрия так и не нашла, что ему противопоставить. Так что если вы, как и автор этих строк, провели в обнимку с оригиналом десяток бессонных ночей, “Завет” нужно, конечно, иметь в коллекции. На память.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались?

Нетерпимый к новичкам и непосвященным аддон без особых дополнений. Три расы вместо четырех, новая музыка и несколько новых электрических юнитов — вот содержимое двух дисков с “Заветом Императора”. Но это по-прежнему “Периметр”, а значит, играть, как ни крути, интересно.

Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев