25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

В рубрике “Горячая линия: ИГРЫ” не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает (по этому поводу пишите на адрес hot-line@igromania.ru ), как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма.

Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику “Горячая линия: ИГРЫ” в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Почему вы не выкладываете на диск полные версии старых игр? Большинство из них легко найти в интернете, да и весят они копейки.

Все не так просто, как вам кажется. Да, из Сети можно скачать все что угодно — и старые игры, и самые новые, причем в разных версиях и на разных языках. Выложить их на диск мы, конечно, можем, но это запрещено законодательством об авторских правах. Если мы разместим на диске коммерческий продукт без разрешения его правообладателей, нам могут влепить иск на очень большую сумму. Даже если игру официально сделали бесплатной, мы выложим ее только после того, как удостоверимся, что никто из российских издателей не покупал права на ее распространение, или после того, как издатель дал нам на это “добро”. Нередки случаи, когда на Западе игры уже делают бесплатными, а у нас еще только собираются выпускать локализации (потому что на территории СНГ права на них принадлежат отечественным компаниям). В России уже были прецеденты, когда игровые издания “влетали” из-за этого на крупные суммы (речь идет о сотнях тысяч долларов).

В Сети огромное количество фан-сайтов по самым разным играм. Хотелось бы узнать — законно ли это? Я имею в виду не сам факт создания фан-сайта, а использование в доменном имени названия игры. Например, права на торговую марку Max Payne принадлежат компании Take-Two Interactive. Могу ли я занять домены www.maxpayne.ru , www.maxpayne.org и т.п.?

Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” отвечает на этот вопрос совершенно однозначно: “ Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения <…> в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации”. То есть формально использовать такое название нельзя. На практике же все зависит от ситуации. Если вы делаете некоммерческий фан-сайт, разработчики, скорее всего, посмотрят на использование их торговой марки в названии сквозь пальцы (в качестве примера см. http://planetlionhead.com/fable.php ). А вот российский издатель (первую часть Max Payne издавала , значит, ей и принадлежат права) вряд ли будет в восторге — не исключено, что у него есть свои планы в отношении этого домена. В таком случае домен может быть отобран через суд (99% таких дел решаются в пользу правообладателя), однако процессы обычно длятся долго, поэтому подобные конфликты стараются решать полюбовно. Вывод такой: если хотите создать фан-сайт — от греха подальше подберите для него какое-нибудь другое название (например, www.maxpaynecentral.ru ).

Кстати говоря, если вы собрались регистрировать домен, проверьте сначала, не забил ли его до вас какой-нибудь киберсквоттер. Узнать это можно на сайте www.ripn.net:8082/nic/whois

RTFM

За время существования рубрики “ Горячая линия: ИГРЫ ” мы получили тысячи вопросов, но заслуживающих внимания среди них было дай бог если 10%. Объясняется это тем, что часть вопросов задается не по адресу (“У меня виснет игра!!! Че делать?!! ”, “ Помогите, не могу поставить мод! ”), часть просто не заслуживает ответа (“ Вам нравится игра “Рыбка Фредди”? ”), а на остальные ответ можно найти в журнале. При этом необязательно штудировать каждый номер от корки до корки. Загляните в содержание — там есть такая замечательная вещь, как алфавитный список. Если в журнале упоминается какая-то игра, она обязательно будет и в этом списке. Используйте его почаще, и многие вопросы отпадут сами собой.

Рассказывая об играх пятилетней давности, вы часто упоминаете издательство Gathering of Developers. Расскажите о нем поподробнее — что в нем такого необычного?

Gathering of Developers была образована в январе 1998 года путем слияния нескольких издательств и компаний-разработчиков. Цели отцов-основателей были самыми благими — обеспечить девелоперам такого издателя, который бы поменьше капал им на мозги и охотнее давал бы деньги. В первые годы работы дела Gathering of Developers шли как по маслу, но потом случилось то, что обычно случается со всеми утопиями: обнаглевшие разработчики начали безосновательно сдвигать сроки релиза и требовать все больше и больше денег. Компания попала в кабалу Take-Two Interactive и оставалась там до тех пор, пока осенью 2004 года ее не расформировали. Сайт Gathering of Developers ( www.godgames.com ) действует до сих пор, но его не обновляют уже почти полтора года.

За время своего существовали “гады” выпустили немало хороших игр: Railroad Tycoon II , Heavy Metal F.A.K.K. II , Rune , Max Payne , Mafia: The City of Lost Heaven , Tropico 12 , Age of Wonders 12 и многие другие.

А правда, что графика в Heroes of Might and Magic V будет такая же, как в роликах? Я играл в альфа-версию — там графика просто ужасна…

Та альфа-версия, в которую вы играли, была собрана более полутора лет назад, на ранней стадии разработки игры. Самые первые версии игр всегда страшны как смертный грех, потому что собирают их исключительно для внутреннего пользования — чтобы проверить, насколько жизнеспособна концепция, какие фичи нужно убрать, а какие добавить. Скриншоты и видеоролики с этих билдов не снимают, чтобы не пугать народ (поскольку графикой там еще никто не занимался), а если они и попадают в Сеть, то лишь по чистой случайности или недосмотру. Так что можем вас заверить — в Heroes of Might and Magic V именно такая графика, какой ее показывают в видеороликах (мы видели игру вживую).

После статьи о консолях нового поколения в ноябрьском номере меня мучает вопрос: будут ли PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Revolution (а также игры к ним) официально продаваться на территории России?

Конечно, и игры, и приставки будут официально продаваться в России (продаются же сейчас консоли текущего поколения и игры к ним). Куда более важный вопрос — будут ли эти приставки официально запущены у нас. PlayStation 3 запустят почти наверняка, но с большим опозданием (года на полтора-два по сравнению с другими регионами) — когда себестоимость снизится и Sony сможет получать от ее продажи в России хотя бы минимальную прибыль. Запускать PlayStation 3 одновременно с премьерой с США, Японии или Европе (или с минимальным опозданием) для нее нет смысла, потому что на первых порах приставка и так будет продаваться в убыток, а продажи PS2-игр в России ощутимой прибыли не приносят. Запуск Nintendo Revolution у нас тоже вполне вероятен, хотя шансов на это куда меньше. В пользу этого есть два фактора: во-первых, в России у Nintendo есть официальный представитель — компания “ Новый Диск ”, а во-вторых, “великая октябрьская” будет самой дешевой консолью (скорее всего, ее цена не поднимется выше $250). А вот Xbox 360 в России если и запустят, то очень нескоро — руководству Microsoft наш рынок пока просто неинтересен.

В октябрьском номере вы писали, что “Акелла” и Bethesda Softworks вместе больше не работают и что The Elder Scrolls IV: Oblivion, скорее всего, вообще не будет издаваться у нас. Возникает вопрос: неужели Bethesda хочет потерять хоть и небольшой, но все-таки доход от продаж своей игры в России? Ведь народ ее ждет, а играть в английскую версию RPG — сущая пытка даже для тех, кто владеет языком. А уж о тех, кто английский вообще не знает, даже говорить не приходится…

Через несколько дней после сдачи октябрьского номера выяснилось, что фирма заключила договор с Bethesda Softworks об издании The Elder Scrolls IV: Oblivion на территории России (тогда же были подписаны контракты на выпуск русских версий Fable: The Lost Chapters и The Movies ). Каких трудов ей это стоило, остается только догадываться, потому что после разрыва с “ Акеллой ” Bethesda Softworks была очень негативно настроена в отношении российских игровых компаний. Тем не менее Николаю Барышникову, руководителю отдела лицензирования и продвижения фирмы 1С, каким-то образом все же удалось переубедить менеджмент Bethesda Softworks. Неслучайно ведь британский PC Gamer в рейтинге самых влиятельных людей в игровой индустрии поставил его на 32-е место (мы недавно писали об этом в новостях).

А насчет английского — это вы зря. RPG с большим количеством текста и диалогов как нельзя лучше подходят для изучения языка. К слову, вся наша редакция выучила английский именно благодаря играм.

Есть ли какие-нибудь сведения о продажах Fahrenheit? И какой рейтинг поставили игре в западных игровых изданиях?

Лучше всего игру приняли в Великобритании. В неделю с 10 по 17 сентября Fahrenheit занимал там третье место по продажам (в чарте учитываются игры для всех игровых систем). На второй неделе продаж (с 18 по 24 сентября) игра переместилась на шестое место. На третьей (с 25 сентября по 1 октября) — уже на одиннадцатое. Затем Fahrenheit исчез из чартов и больше там не появлялся (этот текст писался в середине ноября). Таким образом, в списке британских бестселлеров сентября игре досталось восьмое место. Данных по другим странам Европы нет (общеевропейские чарты никто не составляет), зато есть данные по США… где об Indigo Prophecy (американское название) ни сном ни духом — видимо, игра не попала даже в первую десятку. Это и понятно: во-первых, европейским играм в Америке гораздо труднее добиться успеха, чем американским в Европе, а во-вторых, на сентябрь-октябрь пришлось так много релизов, что покупатели, наверное, просто не заметили “Фаренгейт”. Несмотря на это компания Atari , издатель игры, сообщила, что продажами она вполне довольна. А вот с оценками все очень грустно. Западная пресса игру похвалила, но рейтинги выставила очень сдержанные: американский PC Gamer — 85%, GameSpot — 8.4, IGN — 8.3, видеоигровой телеканал G4 — 8.0. Только сайт Just Adventure , посвященный исключительно квестам, расщедрился на высшую оценку — A+. Если вы задаетесь вопросом, почему такой гениальной игре выставляют откровенно заниженные баллы, то у нас уже есть ответ: большинство журналов и сайтов ставит оценки, ориентируясь на самые крупные игровые издания — вроде того же GameSpot. В самых первых обзорах оценки, как правило, сильно разнятся, зато в более поздних рецензиях они у всех практически одинаковые: авторы начинают “корректировать” свои рейтинги, чтобы они, не дай бог, не шли вразрез с мнением большинства. Яркий пример — первая и вторая части Brothers in Arms : наша редакция выставила им соответственно 7.5 и 7.0, тогда как на Западе они получали “восьмерки” и “девятки”.

Игровые термины

В своих письмах вы часто спрашиваете нас, что обозначает тот или иной игровой термин — “шейдер”, “полигон”, “контекстно-зависимый интерфейс” и так далее. По мере сил мы отвечали на эти вопросы в рамках рубрики “ Горячая линия: Игрострой ”, но, похоже, настало время для масштабной разъяснительной работы. Публиковать в журнале полный перечень этих терминов от “а” до “йа” с развернутыми пояснениями мы не будем, а вот на диске для них место всегда найдется. Если вы недавно начали играть и еще “плаваете” в терминологии, загляните в раздел “ ИнфоБлок ” на наших CD/DVD — там есть толковый словарик, который поможет устранить большинство “белых пятен” в вашем игровом лексиконе. Со временем словарик будет постепенно пополняться все новыми и новыми терминами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь