Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Во что играли 5 лет назад
Max Payne
Дата выхода: 2001 год
Жанр : Action
Издатель/Разработчик : Gathering/Remedy
Все-таки удивительная у нас рубрика. Вот, казалось бы, только вчера человек в плаще и с дурацкой ухмылкой на лице, стоя на небоскребе вещал: “они все мертвы”, а вот поди ж ты — с тех пор прошло аж пять лет и сегодня мы вспоминаем Max Payne как ретро-классику.
В промежутках между посещением саун, распитием крепкого алкоголя и нырянием в холодные берега финского залива граждане из маленькой, но гордой компании Remedy, не торопясь, в течение четырех лет готовили революцию в жанре экшенов. Несколько раз меняя концепцию, переписывая движок и усложняя сценарий, они в итоге сделали одну из лучших игр, когда-либо появлявшихся на свет.
Это они возобновили моду на “нуар” — все эти мрачные истории про плохих парней и хороших полицейских (которые на самом деле тоже плохие, но стать такими их, понятно, заставила жизнь). Это они первые поставили slo-mo (он же — bullet-time, он же — “рапид”, он же — “замедленная съемка”) на службу всей индустрии компьютерных игр. Наконец, это они показали, как можно сделать действительно качественный и “народный” экшен, сюжет которого не укладывался бы в три строчки внутри файла readme.txt.
Сейчас, глядя с высоты лет, можно, пожалуй что, позволить себе и пафосную фразу: Max Payne — одна из тех игр, которые изменили этот мир навсегда.
Во что играли 10 лет назад
Diablo
Дата выхода: 1996 год
Жанр : Action/Ролевая игра
Издатель/Разработчик : Blizzard
Или вот еще один, дико похожий на предыдущий случай — еще одна игра, которая изменила всю эту индустрию; так, ко всему прочему, в сознании миллионов человек она до сих пор считается чем-то вроде живого божества на Земле. Diablo.
В 1996 жанр RPG находился в таком плачевном состоянии, что ролевые игры выходили в количестве две-три штуки в год. Но тут совершенно неожиданно появилась она. Первая ролевая игра, в которой, собственно, у главного персонажа не было никакой роли. Зато было много экшена, развития боевых атрибутов, а также страсть (граничащая с клептоманией) к коллекционированию всевозможных вещичек — мечей, луков, брони, магических заклинаний и тому подобного фэнтези-барахла.
С именем Diablo мир узнал и еще одно слово — Battle.Net , сегодня такое же привычное, как слова “шкаф” или там “компьютер”. Глобальный онлайновый сервис, равного которому по популярности до сих пор нет в мире. Тысячи и тысячи людей одновременно по Сети играли в Diablo, соревнуясь или поддерживая друг друга, прокачивая персонажей, борясь за первые места в “леддерах”.
Доступный геймплей + шикарная для своего времени графика + Battle.Net + разнообразие монстров и вещиц = большая всенародная любовь. Среди всех игр десятилетней давности крайне сложно найти более известную, чем эта.
Во что играли 15 лет назад
Gobliiins
Дата выхода : 1991 год
Жанр : Квест
Издатель/Разработчик : Sierra On-Line/Coktel Vision
Начало девяностых — золотая эра большой корпорации Sierra On-Line. Производство игр поставлено на манер сериалов: супербизоны — King’s Quest , Space Quest и Leisure Suit Larry — приносят стабильный доход, а на лишние деньги можно позволить себе и маленькое баловство вроде содержания небольшой французской арт-компании Coktel Vision (ныне, к сожалению, почившей). И каково же было всеобщее удивление, когда французы вдруг сделали игру, которая надолго стала популярнее основных сьерровских тайтлов.
История Gobliiins (именно так, с тремя буквами i) начинается с того, что некий злой колдун с химическим именем Аммониак страшным заклинанием лишает разума мудрого гоблинского короля и трем героям по имени Хутер, Дуэйн и Бобо нужно срочно найти антизаклятье, попутно покарав всех негодяев.
Собственно, гениальность Gobliiins состоит в том, что это, по сути, был первый в мире квест, в котором упор делался не на сбор предметов и решение головоломок, а на взаимодействие всех троих персонажей. У каждого из героев была четкая специализация: Хутер силой мысли и магии умел превращать одни вещи в другие, Дуэйн активно работал кулаками, ну а Бобо — выполнял роль эдакого вьючного ослика и таскал за этими двумя вещи.
Такая неожиданная свежесть концепции сделала Gobliiins одной из самых продаваемых игр сезона, а вместе с этим обеспечила выход аж двух продолжений — Gobliins и, соответственно, Goblins.
Во что играли 20 лет назад
Arkanoid
Дата выхода : 1986 год
Жанр : Головоломка
Издатель/Разработчик : Imagine Software/Taito
На самом деле концепция “игры про разбивание цветных блоков” была придумана компанией Midway аж в 1978 году и называлась Breakout , но “настоящий”, знакомый всем с детства Arkanoid появился на свет ровно двадцать лет назад.
Главная идея “Арканоида”, как и все гениальное, невероятно проста. В верхней части экрана располагается несколько цветных блоков, в нижней — небольшая платформа, а между платформой и блоками — мечется маленький шарик. Собственно, вся задача состоит в том, чтобы, двигая платформой, сбить шариком все блоки. В общем, все проще, чем в “ Тетрисе ”!
Однако главное отличие “Арканоида” от своего древнего предка описывается одним-единственным заветным словом. Бонусы. Тут вам и увеличенных размеров платформы, и повышенные “пробивные способности” шарика, и специальные лазерные пушки для скорейшего уничтожения блоков, и “ловилка”, при помощи которой можно было удерживать шарик на платформе, и прочая, прочая, прочая. Бонусы выпадали из разбитых блоков и главная геймплейная фишка состояла в том, чтобы умудриться их быстро поймать, при этом не проворонив шарик.
Появившись на компьютерах, “Арканоид” быстро переселился на игровые автоматы и стал одной из популярнейших аркад/головоломок всех времен и народов. Хотя, казалось бы, ну что особенного — блоки, шарики, платформы… Но в восьмидесятые народ буквально пищал от восторга.
Некоторые продолжают пищать до сих пор.