24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru
Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел в игре этого режима. Так он есть или нет?
![]() |
В BF2 можно играть в обычный дефматч. |
Да, в Battlefield 2 можно играть не только в стандартный режим игры Double Assault, но и в более традиционный для 3D action’а вариант Deathmatch. Вот только в саму игру эта возможность не встроена. Для создания мода придется немного потрудиться. Для начала скопируйте куда-нибудь директорию <Каталог игры>\mods\bf2\Levels. Теперь вы всегда сможете быстро вернуться к старому варианту, поместив папку на свое законное место.
Чтобы сыграть в Deathmatch на интересующей вас карте, откройте папку <Каталог игры>\mods\bf2\Levels\<Каталог уровня>. В ней вы найдете архив server.zip, который, в свою очередь, содержит директорию \GameModes\sp1\16. Здесь вы обнаружите файл GamePlayObjects.con, соответствующий 16-игровому сингловому виду данной карты. Именно этот ее вариант будет оптимальным для игры на уничтожение. Спрятаться или затеряться на такой карте гораздо сложнее, чем, например, на той, что рассчитана на 64 игрока. А в таком виде игры, как Deathmatch, динамичность, согласитесь, — важнейший компонент геймплея.
Откройте файл GamePlayObjects.con. В нем нам пригодится часть, имеющая заглавие Control Points (оно выделено рядом звездочек и закомментировано). Она посвящена контрольным точкам. В каждом ее подразделе (их имена заключены в квадратные скобки и закомментированы) в значения параметров ObjectTemplate.timeToGetControl и ObjectTemplate.timeToLoseControl (определяют время, уходящее на захват контрольной точки, которой соответствует данный подраздел) поставьте 0.
К примеру, если брать первую карту — Dalian plant, то речь идет о четырех подразделах: ControlPointTemplate: CPNAME_DP_SP16_powerplant (далее часть названия, идущая до двоеточия, будет опускаться), CPNAME_DP_SP16_constructionsite, CPNAME_DP_SP16_reactors и CPNAME_DP_SP16_mainentrance. В результате контрольные пункты попросту перестанут функционировать. Отныне владение ими одной командой не будет отнимать очки у другой. А значит, единственный путь к победе — уничтожить всех солдат соперника.
После этого внесите эти же изменения в многопользовательскую разновидность данного уровня. Ей отводится файл GamePlayObjects.con, лежащий в каталоге \GameModes\gpm_cq\16 того же архива, что и в случае с только что отредактированным файлом. Обратите внимание на то, что в файле, соответствующем мультиплееру, искомые подразделы называются немного по-другому: в их именах отсутствует сокращение SP. Но сути дела это не меняет.
Затем понизьте начальное число очков у команд, а то играть на уничтожение с исходными настройками можно до посинения. Здесь вам поможет файл Init.con из все того же архива server.zip. Править нужно следующие две строки:
gameLogic.setDefaultNumberOfTicketsEx 16 1 100
gameLogic.setDefaultNumberOfTicketsEx 16 2 100
Замените в них число 100 на подходящее вам значение. Только учтите, что вписывать сюда надо число, вдвое меньшее задуманного, так как оно потом умножается на два. Оптимальным вариантом является значение, находящееся в интервале от 10 до 20. При этом противоборствующие стороны будут иметь в начале игры соответственно от 20 до 40 очков. Перечисленные преобразования можно внести во все карты. Настоящая мясорубка гарантирована!
Можно ли в Сан-Андреасе каким-либо методом изменить пути движения поездов? Я испробовал множество вариантов, но игра вылетала при каждом запуске...
![]() |
Изменить пути движения поездов в SA не так сложно. |
Отредактировать пути движения “стальных коней” не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Ваши действия: заходите в папку data\Paths установленной игры и отыскиваете файл tracks.dat. Он поддается редактированию посредством обычного “Блокнота”.
Открываете файл. Остается лишь разобраться в структуре данного файла-скрипта. Первая строка указывает на количество координат, а все последующие содержат координаты по X, Y и Z и цифру 0 (должна присутствовать в конце каждой строки, исключая строку, указывающую на количество координат), по которым следует поезд. Для того чтобы заменить стандартные координаты своими, воспользуйтесь услугами программы San Andreas Place Manager, которую вы можете взять с нашего компакта. Ниже приведен пример измененных путей поездов с комментариями:
9
1926.242 -2289.625 13.9927 0
1973.566 -2483.229 14.00721 0
1455.8 -2491.199 14.01102 0
1535.371 -2593.98 14.04541 0
1786.527 -2591.254 14.08167 0
2199.639 -2595.807 82.99351 0
2559.243 -2338.424 99.52771 0
2896.719 -2264.211 19.65845 0
3621.787 -2137.175 4.771869 0
Цифра 9 указывает на количество координат, по которым пройдет поезд, а все нижерасположенные цифры — на координаты движения поезда и цифру 0, идущую после координат в конце каждой строки. Что означает этот таинственный нуль, никто, кроме разработчиков, не знает.