25 января 2006Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Итоги World Cyber Games 2005: репортаж из Сингапура

Итоги World Cyber Games 2005: репортаж из Сингапура - изображение обложка

У профессиональных футболистов есть свой Кубок UEFA, у теннисистов — Кубок Уимблдона, а у киберспортсменов — World Cyber Games , главный чемпионат по компьютерным играм. В середине ноября в Сингапуре прошли финальные игры этого турнира. В них участвовало более 700 игроков из 67 стран. Сборная России не стала исключением — защищать честь триколора отправились 16 лучших российских игроков. Команда Virtus.pro представляла нашу страну в дисциплине Counter-Strike: Source ; игроки SK|apm70 , TmG.Neytpoh и play.Flash — в Warcraft III: Frozen Throne ; R0X.Ex , A2 и Androide — в Starсraft: Brood War ; a-L|Armanius , x4Alexx и Ocr*WeR — в FIFA 2005 ; TmG.ecLlipser — в Warhammer 40 000: Dawn of War ; а USSRxMrKot — в Need for Speed Underground 2.

Общий призовой фонд WCG 2005 составил $435 000. $80 000 увезли домой американцы, выигравшие больше всех наград. Россия в командном зачете заняла седьмое место с двумя серебряными и одной бронзовой медалью. По сравнению с прошлым годом возросло число консольных дисциплин ( Dead or Alive Ultimate и Halo 2 ). Unreal Tournament 2004 исчез, вместо него поставили Warhammer 40 000: Dawn of War.

Counter-Strike: Source

Организаторы решили использовать на турнире Counter-Strike: Source, полностью проигнорировав протесты со стороны ведущих команд США, Европы и Азии. Дело в том, что на всех остальных турнирах гоняют Counter-Strike 1.6 , который сильно отличается от “сырца” и даже во многом выигрывает у него. forZe.graver сказал об этой игре следующую вещь: “ Мы не играем в Source потому, что там полностью изуродован геймплей. В нем слишком много радикальных изменений. Из мелочей: когда в CS 1.6 ты стреляешь в противника (или он в тебя), можно интуитивно понять, сколько жизней у тебя снимут (или, опять же, ты у него). В Source понять это невозможно — приходится постоянно смотреть на датчик здоровья. Какие повреждения ты нанес оппоненту, тоже непонятно. Нелепые эффекты от гранат — вообще отдельная история ”.

С другой стороны, Source — игра новая, поэтому у молодых команд был шанс обыграть увешанных регалиями ветеранов. И они этим шансом воспользовались. Главной сенсацией турнира стала казахстанская команда k23 , занявшая второе место. До этого казахстанцы уже показывали неплохие результаты в Counter-Strike, но выше восьмого места не поднимались. На подготовку к турниру у них ушло полгода, но результат того стоил — k23 обыграли россиян Virtus.pro, немцев из mousesports и другие именитые кланы.

Virtus.pro, с трудом одолев японцев и белорусов, вышла в своей группе на первое место. В первом play-off-матче они играли против румынов из команды The Elder Gods ( TeG ), единственным достижением которых было третье место на WCG 2003. По результатам групповой стадии было видно, что игроки неплохо подготовились, но россияне оказались сильней. Разгромив румынов на inferno ( со счетом 16:12), но уступив им на cbble (4:16), “виртусы” собрались с духом и вырвали победу на dust2 во время дополнительных раундов (19:17). Следующий соперник, венгры из команды Ancients , был послабее румынов, отсюда и результат — 16:16 (cbble) и 16:14 (train). В полуфинале играть предстояло против вышеупомянутой k23. Все игры play-off проходили в один день, игроки уже порядком устали, но это мало волновало организаторов. Казахстанцы оказались сильнее — это было видно и по игре, и по итоговому счету — 11:16 и 5:16.

В матче за третье место Virtus.pro играли против канадцев из Evil Geniuses. После вчерашнего проигрыша ребята были настроены решительно, но одного лишь настроя им не хватило. Проиграв с минимальным разрывом на первой карте (12:16 — inferno), разорвав “злых гениев” в клочья на второй (16:4 — cbble), но опять проиграв на третьей (14:16 — dust2), “виртусы” откатились на четвертое место.

В финале сошлись между собой Team 3D и k23. Американцы победили на WCG 2004 и еще десятке-другом крупных турниров, поэтому сенсации не получилось: Team 3D достаточно уверенно переиграли своих оппонентов (12:16 — inferno, 3:16 — dust2), сохранив за собой титул чемпионов.

Итоговые результаты:

1 место — Team 3D (США), $50 000

2 место — k23 (Казахстан), $25 000

3 место — EG (Канада), $10 000

Командный зачет

США — 2 “золота”, 1 “серебро”

Южная Корея — 2 “золота”, 1“бронза”

Бразилия — 1 “золото”, 1 “серебро”, 1 “бронза”

Warсraft III: The Frozen Throne

Главным претендентом на победу считался игрок Grubby из Нидерландов. В прошлом году он занял первое место, в этом тоже показывал хорошие результаты — но победить ему не удалось: Grubby проиграл американцу Shourtround ’у со счетом 1:2. На прошлой WCG эти игроки уже встречались в полуфинале и результат был зеркальным — 2:1.

Россию представляли сразу три кибератлета: apm70 (он же Deadman ), Neytpoh и Flash. Больше всего надежд было, конечно же, на Deadman’а. После второго места на ESWC и третьего на ACON5 все ждали от него “золота”, но… не в этот раз. Выйдя из групповой стадии на первом месте и обыграв в первом раунде play-off сингапурца Flyshow , Андрей “нарвался” на все того же Grubby. Сам Deadman неоднократно говорил, что Grubby сильнее его, и поэтому, наверное, был настроен на проигрыш. Так и случилось — голландец обыграл его со счетом 1:2.

Neytpoh прошел групповую стадию, уступив лишь датчанину Bjarke на переигровке, но уже в первом круге play-off встретился с китайцем Xiaot ’ом и проиграл ему (0:2). Flash на следующую стадию турнира вообще не прошел — в своей группе он уступил всем оппонентам.

Победа же досталась китайскому игроку Sky. В финале он играл против американца Shortround ’а, который до этого чудом выиграл у Grubby. Для него это был единственный сложный матч — ни в своей группе, ни в сетке play-off достойных противников он не нашел. Многие отметили, что на месте Shortround’а должен был быть кто-то другой. Финальный бой шел на протяжении 11 минут. Sky не оставил ему ни малейшего шанса — и заслуженно получил золотую медаль.

Итак, первые три места по Warcraft III: The Frozen Throne заняли:

1 место — Sky (Китай), $20 000

2 место — Shortround (США), $10 000

3 место — 4K.Grubby (Нидерланды), $5 000

Starcraft: Brood War

Всю историю World Cyber Games сильнейшими игроками в Starсraft оставались корейцы. В топ-3 всегда входили, как минимум, двое представителей этой страны, они же всегда занимали первое место. Поэтому перед началом турнира вопрос был только один — изменится ли ситуация на этот раз? Изменилась, но лишь отчасти. Первую ступеньку занял кореец fOru , не без труда выигравший в финале у россиянина Androide ’а. Третье место досталось австралийцу Legionare , который долгое время жил в Корее и работал там профессиональным игроком на полную ставку.

Как и в случае с Warcraft III: The Frozen Throne, Россию представляло три старкрафтера, причем довольно сильных. Androide, не особо напрягаясь, вышел из группы с одним поражением (кто-то даже предположил, что проигрыш был нарочный, чтобы не встретиться со своими земляками по ходу турнира). Так или иначе, поляк Blackman не стал для него преградой на пути к финалу — россиянин одолел его со счетом 2:0. Второй матч был, пожалуй, самым важным за весь турнир — Androide схлестнулся с Slient_Control , корейским прогеймером. К этому бою наш старкрафтер готовился больше всего. Подготовка дала о себе знать — заслуженная победа со счетом 2:0 досталась нашему игроку. Схватка с австралийцем послужила своего рода разминкой перед финалом (ведь matchup совпадал: земляне против протоссов) — снова победа со счетом 2:0. В финале Androide проиграл всухую, но цифры не могут передать того накала страстей, который царил во время двух этих игр. В послематчевом интервью россиянин похвалил корейца, назвав его сильнейшим игроком мира на данный момент, и сказал, что самого себя он профессиональным игроком не считает. Кореец, в свою очередь, похвалил отличную игру россиянина и признался, что не рассчитывал на победу в первой игре. Второе место на WCG 2005 будет последним достижением в и без того огромной “копилке” Androide’а, поскольку с карьерой киберспортсмена он решил завязать.

A2 и Ex вышли из групп на первых местах, но дальше 1/16 и 1/8 play-off соответственно им пройти не удалось. A2 в тяжелейшей борьбе уступил австралийцу Legionare, а Ex проиграл китайцу Storm ’у.

Итоговые результаты:

1 место — fOru (Южная Корея), $20 000

2 место — Androide (Россия), $10 000

3 место — Legionare (Австралия), $5 000

FIFA 2005

Основными фаворитами в этой дисциплине всегда считались корейцы и немцы — игроки этих стран делили пьедестал почета на протяжении пяти лет. В этот раз Россию представляли сразу три прогеймера, один из них — x4Alexx — дошел до финала.

Путь к финалу Виктор Гусев (именно так зовут Alexx’а) пробивал уверенными победами со счетом 2:0. В финале ему предстояло сыграть против немца Styla , победителя WCG 2003. Первая игра началась красной карточкой для одного из игроков Alexx’а и завершилась со счетом 4:5. Второй матч прошел для россиянина менее успешно — он проиграл со счетом 3:6. В итоге Виктору досталось “серебро”.

Armanius (чемпион WCG Russia) вышел из своей группы и тут же проиграл испанцу eDuYepp (6:3, 2:4, 3:4). На WCG используется система Single Elimination (до одного поражения), права на ошибку у Armanius не было, так что для него турнир завершился на стадии 1/16. WeR , бронзовый призер российских отборочных на WCG 2005, не смог выйти из группы. Имея одинаковое количество очков (пять побед и одно поражение) с бразильским игроком Ze_Colmeia , но проиграв ему в личной встрече, WeR занял лишь третье место.

Результаты следующие:

1 место — Styla (Германия), $20 000

2 место — x4Alexx (Россия), $10 000

3 место — eDuYepp (Испания), $5 000

Сингапур

Население — 4 млн

За хранение и употребление наркотиков — смертная казнь

За плевок на улице — штраф $500

Все жители говорят на английском и китайском (диалект “мандарин”)

Площадь — 685 км2

Need for Speed Underground 2

В прошлом году третье место в дисциплине Need for Speed Underground занял бразилец, поэтому никто не сомневался, что в этом году они тоже будут в числе финалистов. Единственный российский игрок — USSRxMrKot — попал в одну группу с бразильцем Godsmack ’ом. Именно ему MrKot и проиграл в групповых матчах, причем всего на 6 миллисекунд (что особенно обидно). В play-off россиянин хладнокровно разделывался со своими оппонентами: немцем SeWo и латвийцем Alexio. Настало время матча за выход в финал, противник — бразилец GearGG. Правила турнира по Need for Speed Underground 2 не запрещали игрокам “крэшить” друг друга (то есть сбивать машину соперника). В игровом сообществе такой прием считается подлым и всячески порицается, но когда на кону $20 000, люди могут пойти на все. MrKot стал жертвой такого приема, что помешало ему выйти в финал. Как позже сказал россиянин, честь для него дороже денег. Оставался матч за третье место, где против MrKot выступал немец SliV_R. Наш прогеймер победил его без особых проблем и заработал таким образом “бронзу”. Ну а финал, как и в прошлом году, разыграли между собой два бразильца (победил GearGG). Успешно выступили дебютанты из Латвии и Украины — Alexio и V_NMad, которые заняли 5 и 6 места соответственно.

Итоги турнира:

1 место — GearGG (Бразилия), $20 000

2 место — Godsmack (Бразилия), $10 000

3 место — USSRxMrKot (Россия), $5 000

Warhammer 40 000: Dawn of War

Эта дисциплина была представлена впервые. Победитель определился задолго до начала турнира — им стал кореец SeLecT. Второе место занял бразильский игрок QuanChi (одно из главных “открытий” чемпионата), третье место отошло немцу InSane.

Российский игрок eclipser попал в одну группу с золотым и бронзовым призерами, поэтому тот факт, что он не вышел из группы (заняв третье место) нельзя расценивать как полный провал. В России в Dawn of War никто толком не играет, так что в целом его выступление можно оценить положительно.

Медали распределились следующим образом:

1 место — SeLecT (Южная Корея), $20 000

2 место — QuanChi (Бразилия), $10 000

3 место — InSane (Германия), $5 000

Итоги WCG 2005

Самым удачным для российской сборной был 2002 год, когда нашим удалось занять первое место сразу в двух основных дисциплинах — Counter-Strike ( M19 ) и Quake III Arena ( uNkind ). Повторить успех трехлетней давности российские игроки могли, но, к сожалению, получилась ситуация 2003 года (тогда наши прогеймеры буквально за два часа проиграли везде, где только можно). Успешно пройдя групповую стадию и дойдя до полуфиналов сразу в трех номинациях (Counter-Strike: Source, Need for Speed Underground 2, Starcraft: Brood War), россияне проиграли. Два “серебра” и одна “бронза” — вот итог нашей сборной. После неудачных выступлений в 2003 и 2004 годах это можно считать успехом. Разочаровали варкрафтеры и Virtus.pro, которые, по всей видимости, не уделили достаточно времени тренировкам. Организаторы российских отборочных WCG наконец уяснили, что самый большой призовой фонд в мире — это еще не гарантия хорошего выступления, а скорее наоборот — препятствие. Получив солидную сумму денег, игрок теряет мотивацию к тренировкам, ведь победить на чемпионате мира — задание не из легких, а деньги он уже заработал. В следующем году призовые станут скромнее, а сэкономленные деньги пойдут на подготовку сборной к финалу в Италии.

Сам турнир произвел куда более положительное впечатление, чем WCG 2004. Огромное количество зрителей (40 000), идеальная организация, прекрасный город, внимание к игрокам. Прогеймеров поселили в курортном центре Costa Sands Resort с бассейном, огромным количеством маленьких ресторанчиков, просторными номерами и бесплатными завтраками. Перед играми можно было вдоволь потренироваться.

Конфликтов не наблюдалось — видимо, все боялись строгих сингапурских законов. Сам Сингапур порадовал тропическим климатом (столбик термометра не опускался ниже 30 градусов), фантастической чистотой и приветливостью жителей. Каждый вечер по телевизору шло двухчасовое шоу о World Cyber Games, смотреть которое было интересно, даже несмотря на полное незнание языка.

Статистика WCG

Статистика WCG

Количество участников — около 700

Количество стран — 67

Самый молодой игрок — Amin Golnam (3 года, Иран)

Самый старый игрок — Lajos Hegedus (39 лет, Венгрия)

Средний возраст игроков — 20 лет

Призовой фонд — $435 000

Итоги World Cyber Games 2005: репортаж из Сингапура - фото 1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь