Игра в материале
Prince of Persia: The Two Thrones
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   Wii   PS3   PS2   Xbox   Mac   PSP   GameCube
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 1 декабря 2005
Дата выхода в России: 1 марта 2006
Prince of Persia: Two Thrones

Prince of Persia: Two Thrones

Вердикт — Prince of Persia: Two Thrones
здешняя история, конечно, трагична до безо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Prince of Persia: Two Thrones

Согласно старику Дарвину, люди произошли от обезьян. Благодаря долгой и упорной эволюции из неуклюжих косматых зверюшек они превратились в существ, которые передвигаются на двух ногах, одеваются в отглаженные костюмы, утром пьют кофе и читают свежий номер «Известий» или — чем черт не шутит! — «Вашингтон пост». Понятно, что по сути эволюция — штука в целом положительная и при должном терпении от нее можно дождаться самых необычных результатов.

В нашей с вами игровой индустрии эволюция тоже, в общем, явление похвальное. Однако иногда этот процесс принимает совсем уж чудовищные формы, и мы начинаем с завидной регулярностью получать из инкубаторов студий-разработчиков игры, похожие друг на друга как две капли воды. Например, Electronic Arts из года в год штампует спортивные симуляторы, а та же краснознаменная Ubisoft — приключения Семы Фишера и новые главы из жизни персидского Принца.

И все бы хорошо, если бы эти мыльные оперы не страдали одним тяжким недугом — практически полным отсутствием свежих идей. По сути, Ubisoft ежегодно выкатывает практически те же самые игры, добавив в них пару новых финтифлюшек или — как в случае с Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory прикрутив достойную графику. Ну а история сериала Prince of Persia вообще напоминает бардак: геймплей ветшает на глазах, а «моторчик», оставшийся от самой первой части, с тех самых пор не изменился ни на йоту и, откровенно говоря, на сегодняшний день безнадежно одряхлел.

Но шут бы с ней, с графикой, ведь основа основ любой игры — геймплей. Но и он не собирается меняться, а просто перетекает из одной серии в другую, оставаясь, по сути дела, тем же, что и в первой части, только от эпизода к эпизоду изрядно усложняясь!

Так что, господа и дамы, нет ничего удивительного, что новая глава о похождениях юного королевича не стала исключением — перед нами все тот же Prince of Persia, на старом движке и со знакомым до боли в печенке геймплеем.

Дубль сто двадцать пятый!

Когда Принц превращается в темного джедая, он резко свирепеет и начинает лупить противников по загривку устрашающего вида цепью.

Можно долго смеяться, но либо сценаристы из Ubisoft Montreal ударились в коллективный запой, либо там такой кризис идей, что караул. История с приснопамятными Песками времени настолько увлекла создателей игры, что в Prince of Persia The Two Thrones нас снова и опять ждут те же щи, только в другой кастрюльке.

Если вы внимательно следили за леденящими душу приключениями Принца, то знаете, что в первой части дебош начался из-за коварного визиря, который, мерзко ухмыляясь и сатанински хохоча, обрушил на Вавилон такие беды, что только держись: по дворцу и окрестностям бегают монстры, кошки и собаки в панике, женщины и дети — в бомбоубежище. Но главный герой столбом не стоял, а, умыкнув волшебный кинжал (которым и хотел завладеть коварный вельможа) прямо из-под носа визиря, отправился уничтожать таинственные Пески времени, чтобы оно, это самое время, так сказать, отмоталось и все произошедшие трагические события отменились. Что удивительно, Принц достиг цели, но долгожданный коммунизм не наступил, а вместо него появился демон Дохаку, очень обиженный на королевича за его баловство со временем и живущий одной страстью — убить Принца.

Собственно, в Prince of Persia: Warrior Within (вторая часть сериала) королевичу как раз и надо было спастись от озверевшего Дохаку, с каковой целью он высадился на таинственном Острове времени, чтобы предотвратить создание тех самых Песков. По идее, если не будет песков, все события первой части игры наконец отменятся, а Дохаку вообще не появится. Такие дела.

Ну а сюжет третьей части стартует аккурат с того момента, когда закончились события Warrior Within: Принц в обнимку с обворожительной Кайлиной прибывает в родной Вавилон и обнаруживает, что в стране опять царит хаос: город в огне и руинах, монстры режут граждан на куски, а царевича встречает град стрел и крепкие заряды из катапульт. В довершение всего корабль Принца, приняв в борт здоровенный булыжник, благополучно идет ко дну, а Кайлина попадает в плен. Хорошо хоть королевич чудом остался в живых и сумел добраться до берега. Далее история закладывает лихой вираж, и мы узнаем, что очередную кашу заварил не кто-нибудь, а визирь из первой части. Кайлина гибнет прямо на глазах у Принца, который от всех этих потрясений окончательно звереет, открывает в себе темную сторону и отправляется откручивать рога визирю и выбивать перья из его прислужников. В общем, шоу намечается для взрослых.

Надо сказать, что здешняя история, конечно, трагична до безобразия и даже таит несколько сюрпризов, но при этом отличается множеством нестыковок с прошлыми частями. И подчас складывается ощущение, что сами создатели игры запутались в своей драме со временем и, не особо смущаясь, оставили кучу вопиюще белых пятен.

Бег по кругу

Speed Kill в действии: подкрадываешься к противнику с тыла и делаешь из него шашлык.

Не секрет, что мощный эволюционный скачок геймплей всего сериала совершил во второй части. Именно в Warrior Within Принц выучил несколько новых головокружительных трюков (например, лихо спускаться по занавесям при помощи клинка) и получил возможность орудовать не только кинжалом, но и дубинами, мечами и прочим хламом, который надо было вышибать из врагов или подбирать в специальных местах. Боевая система была всесторонне доработана, а Принц принялся выписывать такие смертоубийственные кренделя, что, право слово, хотелось аплодировать стоя.

А вот в Two Thrones, увы, практически ничего действительно нового не добавилось. Как и раньше, Принц умеет крутиться вокруг колонн, превращая неосторожных врагов в гуляш, отскакивать от стен с ударом и выделывать прочие трюки, которые, к сожалению, мы уже видели. Понятно, что никуда не делась и возможность взять в левую руку второй клинок и шинковать противников в два раза эффективнее.

Сами сражения проходят стремительно, а управление нарекания не вызывает. Единственная проблема, унаследованная от предыдущих частей, — «магнит», который во время боя упорно притягивает Принца к какому-то одному врагу. Это удобно в дуэлях, но совершенно не подходит для сражений с парой-тройкой супостатов. Представьте, вы пытаетесь атаковать одного противника, магнит тянет к другому, в результате королевич ошалело летает из стороны в сторону, огребает крепкие серии ударов с обеих сторон, а сам никому урона не наносит. Сущий дурдом!

И хотя умом здешние противники не вышли, они успешно берут числом, по-простому наваливаясь на Принца всей оравой. Поэтому вступать в открытую схватку все же не рекомендуется, а лучше расправляться с супостатами без шума и пыли.

Для этого разработчики добавили в Two Thrones весьма интересную фишку под названием Speed Kill. Соль ее в том, что, как только вы приблизитесь к врагу (подползете с тыла или там над головой зависнете), экран начнет пульсировать, а значит, самое время нажать кнопочку на клавиатуре и устроить неосторожному злодею кровавую баню: Принц начинает ловко скакать через злополучного монстра, таскать его за голову, бить о землю и при этом наносить зверские удары ножом. Смотрится потрясающе, а от вас требуется лишь нажимать кнопку атаки именно в тот момент, когда кинжал загорается ярким светом. Если опоздаете или, наоборот, поспешите, — негодяй отбросит Принца, свистнет подмогу и вам волей-неволей придется биться с целой оравой злобных гадов. Несомненно, Speed Kill вносит глоток свежего воздуха в порядком застоявшийся геймплей, добавляя толику стелс-экшена в лучших традициях Splinter Cell.

Прыжок длиною в жизнь

Однако квинтэссенция всей серии Prince of Persia — вовсе не сражения, а лихие акробатические этюды Принца, и здесь Two Thrones не стала исключением. Снова и опять вам предстоит доказать, что вы настоящий джигит: перелететь тысячи пропастей, одолеть сотни опасных ловушек и совершить несчетное число умопомрачительных прыжков.

Принц по-прежнему умеет бегать по стенам вдоль и поперек, прыгать на гигантские расстояния, лихо съезжать по шторам и занавескам, крутиться на балках и подобно макаке резво взбираться по самым гладким колоннам. Кроме того, разработчики решили не останавливаться на достигнутом и обогатили арсенал Принца еще парой трюков: теперь главгерой может, во-первых, использовать нож, чтобы цепляться за стены и активировать хитрые механизмы, а во-вторых, отталкиваться от специальных «прыгалок», которые крепким пинком отправляют королевича в длительный полет.

Долго играть в казаки-разбойники с этим толстяком не рекомендуется. Лучше быстро подрубить ему лапы, а затем жестоко выколоть глаза. А кто-то говорил, что игра для детей?

Эти элементы, соединенные разработчиками в гремучую смесь, превратили Two Thrones, пожалуй, в самую сложную игру во всем сериале и во многом приблизили ее к классическому прародителю. Прежде всего дело в том, что авторы выстругали настолько сложные комбинации ужимок и прыжков, что не спасает даже возможность несколько раз отмотать время назад. Банально не хватает «зарядов». Но это еще цветочки. Ягодки поспевают, когда выясняется, что, добавив новые трюки, разработчики не удосужились нормально реализовать их использование Принцем. Простой пример: однажды вам придется исключительно с помощью упомянутых «прыгалок» одолеть изрядный кусок пути, а Принц ну ни в какую не желает на эти «прыгалки» нормально реагировать и прощать ошибки, из-за чего, стирая зубы в порошок и нецензурно выражаясь, приходится всегда приземляться метко и четко на следующую «прыгалку», а потом на следующую. Если ошибетесь хотя бы на полшага, полет в пропасть обеспечен. То же самое с возможностью цепляться ножом за стены: опоздали нажать кнопку атаки — отправляйтесь в самое начало тернистого пути и проходите весь комплекс ловушек заново. Что самое обидное, старые трюки работают как надо, и если вы на пару миллиметров пролетите мимо, например, колонны, то Принц все равно за нее ухватится, слегка поправив вашу ошибку.

Очевидно, что управление Принцем заметно усложнилось, перестав быть таким идеальным и дружелюбным, как в первой части, и, честно скажем, если разработчики в очередном продолжении добавят еще несколько новых трюков, забыв при этом «оптимизировать» поведение главгероя, то к новой игре без валокордина будет не подступиться.

Плюс ко всему в Two Thrones чертовски мало мест, где можно сохранить игру, а чекпойнты располагаются на порядочном расстоянии друг от друга, так что не удивляйтесь, если под конец адски сложного отрезка вы невзначай бухнетесь в пропасть и вас заставят проходить почти целый уровень с самого начала.

Есть, впрочем, и светлые моменты. Так, например, пару раз за игру разработчики позволят вам принять участие в интересном занятии под названием «гонки на колесницах по Вавилону». Суть забавы в том, что вы сломя голову несетесь на скверно управляемой колеснице по узким городским улочкам, а за вами гонятся настырные враги. Понятно, что если хочется добраться до финиша живым, то злодеев надо жестоко рубить мечом и сталкивать в кювет, а самому с воистину ювелирной точностью вписываться в повороты и объезжать препятствия.

Надо сказать, что эти эпизоды выглядят довольно впечатляюще, однако опять-таки кривое управление портит весь праздник: управлять гробом на колесах, который на всех парах летит вперед, чудовищно сложно, на команды колесница реагирует с ощутимой задержкой, так что у вас не раз возникнет желание плюнуть на эти дурацкие гонки и снести игру с жесткого диска куда подальше.

Осиновый кол хорош, как известно, против вампиров, а вот крепкий удар кинжалом великолепно отрезвляет этих песчаных бобиков.

Ни один Prince of Persia не обходится без злобных боссов, которые стерегут выходы с уровней, и Two Thrones не стала исключением. Тутошние убер-злодеи отличаются не только внушающим ужас внешним видом, но и тем, что под каждого из них нужно подбирать уникальную тактику. Очень часто, кстати, придется использовать упомянутый выше Speed Kill. Например, после того как вы подрубите поджилки великану, надо запрыгнуть ему на загривок и затем, вовремя нажимая кнопку атаки, отрубить все жизненно важные органы. И так пару раз. Здешние массовики-затейники — действительно оригинальные противники, и сражаться с ними не скучно.

От игры, которая вышла на Sony PlayStation 2, да еще и на движке двухлетней давности, конечно, никто не ждал графического чуда, однако все-таки надежда получить что-то более-менее приличное была. Увы, чаянья оказались тщетны, и новая глава из жизни Принца предстала перед нами в весьма потрепанном виде. Нет, разумеется, анимация движений главного героя сохранила прежнюю грацию и пластику, а яркие солнечные нити, которые пробиваются сквозь прикрытые окна, все так же заставляют верить в происходящее на экране монитора. Но здесь же — беспардонно угловатые модели врагов и главных героев, низкая детализация уровней и совершенно никакая интерактивность окружающего мира. А это, разумеется, очень сильно портит впечатление от игры.

Плеваться в экран не тянет только потому, что стараниями дизайнеров и художников на столь древнем движке создана атмосфера самой настоящей восточной сказки: все эти узкие улочки и закоулки разрушенного города, богатые дворцы и прекрасные сады, мрачные канализации, жуткие подземелья и величественная Вавилонская башня. Во всех этих местах вам предстоит побывать, и поверьте — каждая локация принесет море незабываемых впечатлений.

Эх, если бы усилия художников были подкреплены достойным движком, цены бы Two Thrones не было. А так — да, атмосферно, да, внушает, но когда видишь торчащие углы в моделях персонажей и лупоглазого Принца, как минимум половина сказки умирает под колесами поезда прогресса, который давно уже укатил вперед.

А вот музыка осталась все такой же восхитительной и атмосферной: тяжелый рок с примесью восточных напевов сопровождает сражения, а спокойные, опять же, восточные мелодии станут вашим верным спутником во все остальное, свободное от боев время.

Одна из самых ярких сцен в игре — гонки на колесницах. Настырные враги постоянно путаются под колесами, мешая нормально управлять лошадьми и вписываться в повороты.

Лучший способ без шума разобраться с самым сильным стражником — незаметно к нему подкрасться и воткнуть нож в горло. Стремительный полет в иной мир — гарантирован.

Темная половина

Главным козырем Two Thrones стал появившийся в игре второй, темный, Принц. Сей персонаж вылупился после того, как светлый Принц доигрался с Песками времени.

По сути дела, темный двойник — это второе «я» главного героя, которое появляется в строго оговоренные сюжетом моменты. То бишь, вопреки посулам разработчиков, вы не можете по своей воле превращаться в темного Принца и обратно, а пребываете в образе негодяя исключительно тогда, когда вам это позволят.

Принц-злодей отличается изрядной силой и без труда рвет на части толпу врагов. Кроме кинжала, он ловко орудует зловещего вида цепью, которая и на деле — страшное оружие. С помощью цепочки герой может не только крушить вражью силу, но и хвататься за всякие объекты, чтобы перескакивать огромные пропасти, которые светлый Принц осилить не в состоянии.

Отметим, что на протяжении всей игры вы будете свидетелями постоянных препирательств между светлым и темным Принцами. Последний всячески хочет искоренить в главном герое все хорошее и превратить его в эдакого циничного эгоиста, который отличается недетской силой, но думает только о себе и плюет на всех остальных. Надо сказать, что потихоньку Принц начнет-таки переходить на темную сторону, однако кто же в итоге возьмет верх, вы узнаете только в самом конце игры.

* * *

Граждане из Ubisoft выступили в предельно классической роли — выкатили вполне себе достойное, но лишенное оригинальности творение. Нет, конечно, от новых приключений Принца все так же захватывает дух, и, разумеется, вы не бросите игру на полпути. Однако это уже совсем не то, что вторая часть, и уж конечно Two Thrones бесконечно далека от того прорыва, которым в свое время стала Sands of Time.

Ну и, как водится, будем надеяться, что очередные приключения Принца, которые не заставят себя ждать, все-таки порадуют нас новыми решениям и современной графикой, заставят удивиться и восхищенно цокнуть языком.


Реиграбельность: нет

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

 

Оправданность ожиданий: 70%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Рейтинг «Мании»: 8.0

 

Дождались? Очередной «Принц» от Ubisoft. Преступно малое количество свежих идей, затертая до дыр графика и при всем при том волшебная атмосфера настоящей восточной сказки и — черт возьми! — увлекательный, хотя и стремительно седеющий геймплей. Уже не гениально, но все еще достойно.

Комментарии
Загрузка комментариев