Игра в материале
Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Wii   X360   PS2   PS3
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Head-to-head (2)
Разработчик: Traveller's Tales
Издатель: Buena Vista Games
Издатель в России: Snowball Studios
Дата выхода: 14 ноября 2005
Дата выхода в России: 22 декабря 2005
The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

Вердикт — The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe
Снаружи — “Хроники Нарнии” вполне себе детск&
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe

Игра с привычно коротким для наших дней названием The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe (итого одиннадцать слов — не рекорд, но уже близко) это как раз тот случай, когда внешний вид совсем не соответствует внутреннему содержанию. Снаружи — «Хроники Нарнии» вполне себе детская игра по мотивам вполне себе детского фильма: волшебные приключения, говорящие бобры, фавны, козлики и карамельки — все дела. Зато внутри «Нарния» — это платформенная аркада повышенной степени сложности, серьезное испытание для крепких духом и геймпадом. Настоящий хардкор.

«Детская игра»

Если долго копить опыт, а затем заучивать правильные клавишные комбинации — можно изничтожить людоеда одним-единственным суперударом.

Во время всех наших случайных или запланированных встреч на всевозможных игровых выставках представители компании Buena Vista Interactive (принадлежащей, если кто вдруг забыл, дружному семейству уберкорпорации Disney) говорили практически одно и то же. «Большой шаг компании на пути к большим, серьезным проектам», «The Chronicles of Narnia — это наш выход на рынок главных блокбастеров современности», «игра, в которую будет одинаково интересно играть и детям, и более взрослой аудитории»... В общем, не знаю, как там насчет детей, но вот про «более взрослую аудиторию» наши дорогие акулы пиара оказались безусловно правы.

В попытках привлечь к «Нарнии» как можно более хардкорных игроков разработчики сделали игру дико, а местами так и вовсе невероятно сложной даже для лиц вроде меня — с восемнадцатилетним игровым опытом за плечами и пальцами, сросшимися в форме комбинации клавиш WASD. Когда на третьем же по счету уровне «детской игры» тебя в клочья раздирает стая серых волков — невольно начинаешь задумываться об уходе на пенсию. Ну а когда первый же босс в течение тридцати секунд уничтожает весь твой отряд — так в голове и вовсе проносятся страшные мысли о том, что пора, похоже, завязывать с компьютерными играми и переходить к более мирным занятиям типа разведения гладиолусов или чтения инфернальной газеты «Семь дней».

Поэтому: дорогие родители! Если вы вдруг собираетесь покупать «детскую игру» The Chronicles of Narnia не для себя, а для своих детей, то — умоляю, не надо, ибо от нервного перенапряжения чадо может легко впасть в истерику или того хуже — взять и двинуться умом. Для всех же остальных мы спешим сообщить, что Chronicles of Narnia — это, пожалуй, одна из самых интересных платформенных аркад нескольких последних лет, пропускать которую — решительно нельзя.

Говорящий лев

Сюжет, если позволите, мы опустим, благо в этом же номере в рубрике «Игровое кино» у нас уже есть рецензия на титульный фильм. Главными действующими лицами «Хроник» являются четверо детей по фамилии Певенси, которые из-за неаккуратной игры в прятки совершенно случайно попадают в волшебный мир под названием Нарния. Но если в фильме большую часть времени они заняты взаимными препирательствами, беседами с говорящими бобрами и организацией подпольного движения по свержению местного уберзлодея — Белой Колдуньи, то в игре они с первых же минут переходят к главному. А именно — к изничтожению всего, что движется.

Для тех, кто не понял, что происходит на этой картинке, поясняем: братья Певенси сидят на дереве и отбиваются ногами от минотавров.

Сам по себе геймплей — очень несложная вариация на тему всех платформенных аркад вместе взятых: беготня по уровням, триста нажатий в секунду по клавише «удар», ну, вы понимаете. Однако в The Chronicles of Narnia есть и одно очень серьезное отличие от всех прочих развлечений для спинного мозга. А именно — местный геймплей целиком и полностью построен на ежесекундном взаимодействии всех четырех главных персонажей.

Дело в том, что у каждого из детей Певенси есть своя четкая специализация и набор определенных умений. Так, Питер — самый старший из всех — исполняет роль «шкафа», отнюдь не волшебного, — эдакого многофункционального файтера, который лучше прочих детей обучен выбивать перья из врагов. Сьюзен — его младшая сестра — типичный «дистанционный боец» в терминологии RPG. Отлично владея луками и обученная прицельно метать в гадов снежки, она практически беззащитна в рукопашном бое. Также в ее рукаве постоянно припрятана волшебная свирель — быстрое исполнение несложной мелодии мигом усыпляет особо нахальных врагов. Далее: Эдмунд — слабее Питера, но однозначно ловчее Сьюзен. Сей благородный отрок умеет отлично лазить по деревьям и... и, собственно, почти все, никаких особо выдающихся персональных умений у него нет. Другое дело Люси — самая младшая из всех. Абсолютно беззащитная в ближнем бою, она в «Хрониках» играет роль мага (или клирика — как вам больше нравится) и периодически лечит своих старших братьев и сестру. Кроме того, набравшись опыта (да-да, друзья, тут есть «опыт», почти как в настоящей RPG!) она обучается древнему искусству ниндзя — запрыгивать недругам на закорки и даже некоторое время ими управлять.

Чтобы выжить в неспокойном мире «Нарнии», детям нужно действовать исключительно сообща — причем в прямом смысле слова. В зависимости от того или иного сюжетного эпизода в нашем подчинении одновременно могут находиться от двух до четырех детей, но главная сложность заключается в том, что одновременно вы можете управлять только одним героем. Вовремя реагировать на изменение обстановки, переключаться между персонажами и в правильных местах применять их «особые умения» невероятно сложно (хотя если ваш добрый товарищ сидит на другой стороне клавиатуры, то задача упрощается ровно вдвое). Бесконечные толпы врагов прут практически безостановочно, а одновременно отбиваться от тех, кто идет в рукопашную, стрелять по тем, кто засел на возвышенностях, и одновременно пытаться залезть на какое-нибудь важное для прохождения уровня дерево — ужасно неудобно.

Когда же дело доходит до разборок с боссами — хочется и вовсе выть белугой: нет, играть в The Chronicles of Narnia в одиночку решительно невозможно...

Веселый охотник: стрелами вполне можно остановить мелких противников, но для дичи покрупнее уже понадобится меч.

Автора!

Клайв Стейплз Льюис

В середине пятидесятых годов прошлого века Клайв Стейплз Льюис был кем-то вроде Джоан Роулинг своего времени, а вокруг его многотомной эпопеи под общим названием «Хроники Нарнии» творился не меньший ажиотаж, чем сегодня вокруг очкастого волшебника Гарри Поттера и его друзей.

Некоторые биографы Клайва Стейплза Льюиса полагают, что тот начал писать детские книги из-за своего стремления уйти подальше от реальности и сосредоточиться на вере. И хотя всевозможным биографам мы обычно рекомендуем засовывать их предположения в самые невероятные места, в этом случае с ними все же стоит согласиться. В «Льве, колдунье и волшебном шкафе» как ни в какой другой детской книжке четко прослеживаются типичные новозаветные сюжеты — Пророчество, Предательство, Смерть, Воскрешение и тому подобное.

Другое дело, что в попытках привнести в свои книги как можно больше христианской духовности Льюис зачастую не утруждал себя подробными описаниями или глубоким исследованием образов главных героев. Например, небезызвестный Джон Руэл Толкин — автор «Властелина колец», а по совместительству еще и большой друг Клайва Стейплза — искренне считал «Хроники» крайне слабой повестушкой, в которой «невнятные средневековые образы хаотично замешаны на неочевидных христианских мотивах».

Однако народ с Толкином был явно не согласен. За пятьдесят с лишним лет со дня своего появления на свет «Хроники Нарнии» разошлись по всему миру тиражом, превышающим почти девяносто миллионов экземпляров, были переведены на большинство известных науке языков и стали чуть ли не самой популярной детской книгой на земле.

Сам же Стейплз, покончив с «Нарнией», окончательно отошел от реальности и с головой погрузился в религиозную деятельность. В течение нескольких лет он еженедельно выступал на радио со своей передачей «Доступное христианство», в которой понятным языком пересказывал известные библейские сюжеты простым американцам. Простые американцы, впрочем, идеями Льюиса явно не прониклись, поэтому в народной памяти он навсегда остался человеком, который писал о львах, колдуньях и волшебных шкафах.

* * *

Хотя, с другой стороны, если у вас хватит духу справиться со всеми вышеописанными сложностями, то вы откроете для себя возможно лучший платформер уходящего года. Ведь помимо по-настоящему оригинального геймплея в The Chronicles of Narnia есть и куча всевозможных мини-игр, и весьма симпатичная графика, и голливудский саундтрек, и всевозможные «коллекционные» развлечения — вроде сбора ледяных фигурок, открывающих видеобонусы... Что там еще требуется для счастья?

В общем же, если вы неравнодушно дышите к жанру или просто хотите скоротать время до весны (когда, собственно, и начнется сезонный вал хитов), то «Хроники» могут стать отличным времяпрепровождением. Только... товарищи родители! Если что, насчет детей мы вас предупреждали.

 

P.S. И еще одно. Эта рецензия писалась на основе знакомства с локализованной версией «Хроник», любезно предоставленной нам компанией snowball.ru. Так вот, перевод игры на язык осин выполнен в целом очень чисто и аккуратно, однако к официальной русской версии у нас есть одна очень серьезная претензия. Главных героев игры — детей из семейства Певенси — озвучивали, что логично, тоже дети, у которых, однако, далеко не такие «поставленные» голоса, как у профессиональных взрослых актеров. Все реплики главных героев проговорены одинаковым, нейтральным тоном, и в тех местах, где дети, по идее, должны играть голосом — кричать, пугаться или изображать удивление — они этого, к сожалению, не делают. Как итог — в русской версии игры теряется добрая часть всей атмосферы. Обидно.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 100%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

 

Дождались? Хардкорная, а местами так и вовсе невероятно сложная платформенная аркада, которая умело маскируется под карамельную детскую игру по мотивам детского же рождественского фильма.

 

Локализация: 2/3

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев