06 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Crime Life: Gang Wars

Crime Life: Gang Wars - изображение обложка

Знаете, иногда нам кажется, что среди разработчиков игр существует какой-то зловещий заговор: настолько оперативно они реагируют на любое модное течение. Казалось бы, только что индустрия сумела отплеваться от особенно крупной партии WW2-проектов, с трудом открестилась от попытки вьетнамизации, успокоилась после сезонного Star Wars-обострения… И вот теперь на пороге очередной писк сезона. Он настойчиво колотит в наши двери и оглашает округу криками «Yo, homie!» и «Wassup!». Это — новая находка разработчиков, новый идейный пласт, вскрытый игрой GTA: San Andreas. Это, друзья, эра чернокожих.

Еще одним вестником этой эры стал проект Crime Life: Gang Wars. Его разработчики в общем-то и не обещали нам многого: «гангста»-сюжет, сдобренный романтикой черных кварталов, «правильную» атмосферу, огромное количество мордобоя, ну и, разумеется, прочие банальности вроде увлекательного геймплея. Получилось ли? Или создатели игры скатились в болото некачественных игр, считая, что прибыль можно получить и только благодаря популярной теме? Сейчас узнаем!

Скажи мне правду, нигга!

Любая игра «цветной» тематики непременно расскажет вам историю какого-нибудь отдельно взятого гетто. Что там происходит, вы, наверное, и так неплохо знаете: загаженные улицы, необычайно высокий уровень преступности и привычные обещания полиции железной рукой навести порядок. Именно в такой антисанитарии и живет наш герой — простой американский паренек по кличке Тре. Он далеко не сын плотника и столяра, но у него тоже есть высокая мечта: добиться уважения на улицах. Разумеется, ради этой благой цели он не будет стараться учиться в школе на одни пятерки и принимать участие в поэтических конкурсах — здесь, в гетто, свои понятия об уважении. Хочешь чего-то добиться — вступай в банду и начинай бить черные морды тех, на ком одежда другого цвета. Или белые морды тех, кто косо на тебя взглянет. Или… да какая разница? Главное — ударить первым.

Казалось бы, все как обычно. Ан нет. Дело в том, что Hothouse Creations умудрились сделать игровой мир, который мало похож на современный мегаполис: по улицам уныло слоняются апатичные прохожие, с одинаково медленной скоростью проезжают автомобили, а полицию можно встретить не чаще, чем раз в двадцать минут. Город Grand Central — воистину мрачное место, которому хочется задать тысячи вопросов. Почему население богатого квартала не реагирует на банду вооруженных чернокожих, пробегающих мимо? Почему жизнь улиц одинакова вне зависимости от времени суток и погодных условий? Почему грабителя продуктового магазина преследует вооруженный отряд полиции, а кровавую драку тридцати человек приезжают разгонять двое патрульных с дубинками? Нахождение в этом проклятом месте похоже на кошмар — жалкий, глупый и жуткий одновременно. Вы никогда не найдете здесь того неповторимого шарма, которым пронизаны, например, фильмы Джона Синглтона, и той романтики, которой дышит творчество черных «гангста». Почему-то всему этому не нашлось места в Crime Life. Осталось лишь тупое ощущение постоянной скуки. И музыка. Но о ней все-таки чуть ниже.

Разумеется, в таком городе существует всего один стиль общения — мордобой. Недостатка в этом развлечении у вас не будет. Все игровые действия так или иначе связаны с тактикой «бей-и-беги». Причем «бей» здесь куда больше, чем «беги».

Выглядит типичная разборка следующим образом: две враждебные друг другу группировки мирно стоят друг напротив друга. Однако как только в эту идиллию врывается игрок, неумолимый триггер немедленно сталкивает бандитов. Масштабы потасовок порой сравнимы с русской свадьбой из анекдотов: родственники жениха против родственников невесты. В творящемся хаосе у игрока моментально начинают чесаться кулаки — настолько хочется кому-нибудь заехать по черепу.

Не стоит себя сдерживать — ведь от драк в Crime Life действительно можно получать удовольствие. По друзьям здесь бить запрещено, а на нужного противника игра наведет вас сама. Все, что остается, — вовремя и почаще нажимать на кнопки.

Боевая система выглядит очень неплохо для проекта такого уровня. Существует три базовых вида ударов, которые можно и нужно объединять в комбо. По мере избиения противников заполняется специальная шкала «ярости». Увеличив этот показатель до определенного уровня, вы сможете совершить какой-нибудь особо жестокий прием (их будет становиться больше по мере прохождения игры). Со временем появится холодное и огнестрельное оружие, при помощи которого убивать противников и проще, и веселее. Также стоит отметить, что у Тре со временем появится «личная гвардия» — боевые товарищи, которые будут присоединяться к нему по мере прохождения кампании. Впрочем, на геймплей эти граждане влияют мало: разве что «бей-и-беги» меняется на «бьем-и-бежим».

Черные будни

Главная беда Crime Life состоит в том, что кроме боев смотреть в этой игре банально не на что. Любая миссия это лишь предлог, чтобы кого-нибудь избить. Порой, увлекаясь разукрашиванием чужих лиц, забываешь, в чем, собственно, заключалась суть задания. Да это и не важно — здешние миссии скучны, прямолинейны и очень предсказуемы.

Время от времени вам придется драться на местном кулачном турнире. Бои один на один разительно отличаются от любой уличной драки. Если там вы могли переломать хребты десятку вооруженных громил, то здесь вас без труда уложит какой-нибудь зеленый новичок. Может, дело в «прокачанном» здоровье противников, может — в неоправданно завышенной сложности, но факт остается фактом: чтобы победить здесь, вам придется умело ставить блоки, быстро двигаться, выжидая, пока противник откроется. На фоне общей аркадности игры такие сражения поначалу вводят в состояние ступора, заставляя в ярости бить по клавиатуре, проклиная как разработчиков, так и главных героев самыми непечатными словами. Если в ближайшее время в среде геймеров резко и неожиданно возрастет количество расистских заявлений — будьте уверены, это вина Crime Life.

Ирония заключается в том, что Crime Life — удивительно политкорректная игра. Несмотря на рейтинг Mature вы не найдете в ней ни расчлененных трупов, ни повсеместного употребления наркотиков, ни ненормативной лексики. Sms-сообщения (именно так здесь принято выдавать задания) приходят вам на чистом английском языке с соблюдением знаков препинания. Ну и секса, как вы догадываетесь, у нас тоже нет. Только проститутки.

Еще больше впечатления от игры портит омерзительно неудобное управление. Главная беда — оно временами начинает «тормозить». Не прибавляет энтузиазма и камера, которая показывает только то, что считает нужным, и только так, как считает нужным. Да еще и в непонятном для экшена режиме «вид сверху». Довершает картину приставочная система сохранений — проект, если кто не знал, мультиплатформенный.

Впрочем, все эти недостатки покажутся вам сущим пустяком по сравнению с местной графикой. Нет-нет, она вовсе не плоха… Она просто ужасна. Сравните системные требования со скриншотами. Смешная шутка, не так ли? В динамике все это выглядит не лучше. Квадратные головы персонажей, угловатые машины, практически полное отсутствие спецэффектов… А видели бы вы местную лицевую анимацию! Если, конечно, можно назвать анимацией вялое шевеление пикселей, которые выросли в том месте, где у человека должен быть рот. Порой совершенно невозможно понять, кто именно из персонажей говорит. Знаете, некоторые игры на первой Sony PlayStation (помните еще такую?) выдавали гораздо более приятную для глаз картинку.

Единственное, что несколько скрашивает эти не самые приятные впечатления, — музыка. Не будучи знатоком стиля хип-хоп, автор этих строк не может судить, насколько известны исполнители, треки которых звучат в Crime Life (кроме, разве что, команды D-12, чье участие в разработке разрекламировано чуть ли не больше, чем сама игра). В любом случае, однако, композиции не режут слух, а избиение недругов под гангста-ритмы придает дракам тот самый «чернокожий» шарм, которым не могут похвастаться остальные составляющие геймплея.

* * *

Как можно загубить отличную идею? Возьмите GTA: San Andreas, уберите из нее возможность ездить на автомобилях, интересные миссии, харизматичных персонажей и ролевые элементы. Добавьте сомнительного качества файтинг, отвратительное управление и камеру — и вы получите точный портрет рецензируемой игры.

Итог прост — Crime Life не тянет. Если еще пару месяцев назад игру спас бы дефицит игр-«махаловок» на PC, то теперь, когда в продаже есть, например, X- Men Legends II , говорить о Gang Wars даже как-то неловко…


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей : 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Достаточно средний экшен, в активы которого можно записать разве что неплохую боевую систему. И не обращайте внимание на то, что игра «про черных» — ниггеры Crime Life, к сожалению, не спасают.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь