Игра в материале
Корсары 3
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Корсары
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Акелла
Издатель: Playlogic International
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 13 сентября 2006
Дата выхода в России: 9 декабря 2005
Корсары III

Корсары III

Вердикт — Корсары III
...слишком упрощенные. Корабли могут лишиться мачт и потерять ход, могут взорваться и утонуть, но у них никогда не заклинит рулевой привод, с них никогда не сбежит команда на шлюпках, они никогда не утонут от пробоины ниже ватерлинии...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Корсары III

Когда каждое десятое письмо в рубрику «Горячая линия: игры» начинается с фразы «Когда выйдут «Корсаров III»...» и сразу две девушки в нашем офисе, предельно далекие от мира компьютерных игр, спрашивают, нет ли у нас лишнего диска с игрой (чего раньше никогда не случалось — кроме Heroes of Might and Magic IV и shareware-аркад они ни во что не играют), это что-нибудь да значит. А еще это значит, что разработчикам такой игры нужно как минимум постараться, а как максимум — оправдать доверие публики. В случае с «Корсарами III», увы, не случилось ни того, ни другого.

O Brother, Where Art Thou?

Ни для кого не секрет, что «Корсары» сделаны по образу и подобию Sid Meier’s Pirates! Общая идея совпадает один в один: игрок в роли капитана пиратского корабля утюжит Карибское море в поисках торговых судов, переходит на службу то к одной, то к другой колониальной державе, выполняет задания губернаторов и т. д.

Как и в «Пиратах Карибского моря», самые эффектные кадры снимаются на фоне заходящего солнца.

«Корсары III» от курса предшественника не отклонились ни на румб. Перед началом игры вам предстоит выбрать персонажа, нацию и задать несколько настроек, влияющих на сложность прохождения. В случае с персонажами выбирать предстоит между Блейзом и Беатрис Шарп, потомками того самого капитана Шарпа, в случае с нацией — между Англией, Францией, Испанией, Голландией и пиратами.

Взрослую жизнь пиратская недоросль начинает с одним лишь шлюпом (нет, это не шлюпка, но размеры у него все равно смешные) и небольшой командой. Много с таким «реквизитом» не навоюешь, поэтому первоочередной задачей новоявленного корсара становится корабль побольше. В ход идут все возможные средства: грабеж чужих посудин, выполнение заданий и банальная торговля.

Нападать на кого ни попадя в первой трети игры не только опасно (любая морская шавка легко даст сдачи, не говоря уже о настоящих морских волках), но и просто невыгодно — большая часть стран станет враждебными, и тогда путь в их гавани будет для вас закрыт. Можно взять патент у губернатора дружественной державы и устроиться к нему «мальчиком на побегушках», но это, опять же, для больших и сильных (значительная часть квестов — это «потопи», «напади и отбери» и т. д.). Сирым же и убогим до поры до времени лучше не высовываться и заняться торговлей. Экономическая система очень нехитрая: те товары, которые производятся в одной колонии, стоят дешевле, чем в той колонии, где их не делают, — и наоборот. Соответственно, если вы закупите этот товар в колонии №1 и продадите в колонии №2, на этом можно выручить неплохую прибыль. Иногда даже приходится поработать «гиеной»: если поблизости разгорелось какое-нибудь сражение, можно подождать, пока оно закончится, а потом подобрать грузы, всплывшие на поверхность воды с утонувших судов (если, конечно, битву выиграли корабли дружественной страны).

Вся торговля ведется через магазины, квесты выдаются в таверне, в резиденции губернатора, случайными людьми на улице и все в тех же магазинах. Кроме того, все в той же таверне нанимается команда и офицеры, которых в будущем можно назначить капитанами кораблей (когда в вашем распоряжении окажется целая эскадра) и губернаторами завоеванных колоний, а также покупаются свежие порции слухов. Особым разнообразием последние не отличаются, и большая часть представляет собой вариации двух новостей: «Пират такой-то перешел на службу к англичанам» и «Страна mакая-то объявила войну стране такой-то». Верфь (еще одно здание, которое есть в каждом городе) предназначена для ремонта, модернизации и покупки/продажи кораблей. Работают тут, кстати, жуткие сквалыги: купив у вас корабль, они тут же выставят его на «витрину» по цене в два раза большей.

Простота хуже...

Редкий случай, когда команда делает что-то осмысленное (на случай, если не видно, поясним — они лезут на мачту). Обычно матросы просто бестолково суетятся по палубе.

Игра состоит из двух неравномерных частей: долгих путешествий по морю и коротких прогулок по суше. На берегу гулять особо негде, маршрут всегда один и тот же (верфь, магазин-таверна, дворец губернатора etc). Мирные жители на попытки общения реагируют либо гробовой тишиной, либо одной-единственной шаблонной фразой, общей для жителей всех колоний. Каких-то ощутимых различий между разными нациями в игре не наблюдается: поведение у них одинаковое, задания тоже дают похожие, даже архитектура везде та же самая. Таким образом, выбор страны становится исключительно делом вкуса.

Драки на суше бывают нечасто (как правило, при захвате колоний), и, в общем-то, слава богу. Персонажи обучены четырем ударам шпагой, но назначены эти удары на четыре разных клавиши, то есть запомнить, а тем более применять их очень и очень сложно. На приставках такой проблемы, конечно же, не возникло бы, но на клавиатуре это просто неудобно (живо еще предание о Die by the Sword, где для хорошего владения мечом надо было освоить весь цифровой блок клавиатуры). Вторая проблема — попадая под раздачу, герой дергается от боли и на какое-то время выходит из-под контроля. Если рядом оказался еще один (и более) противник, это грозит серьезными неприятностями. Враги будут по очереди колошматить персонажа, а вы от них не то что отбиться, даже убежать не сможете. Пистолет перезаряжается мучительно долго, так что в бою рассчитывать приходится максимум на один выстрел (пока не появятся многоствольные экземпляры).

Морские сражения значительно интереснее. В бою нужно постоянно маневрировать, следить за направлением ветра, учитывать особенности кораблей разных видов (например, суда с косыми парусами быстрее ходят против ветра) и менять тип снарядов в зависимости от ситуации. Обычные ядра универсальны, картечь хороша для уничтожения команды противника, книпеля (два ядра, соединенных цепью; выстреливаются из двух пушек одновременно) быстро дырявят паруса и ломают мачты, а бомбы лучше всего подходят для разрушения корпуса. Всего этого хватает на два-три сражения, а потом... а потом, увы, становится скучно. Битвы, во-первых, затянутые (справедливости ради надо сказать, что после установки патчей скорость передвижения кораблей и перезарядки пушек заметно выросли), а во-вторых, слишком упрощенные. Корабли могут лишиться мачт и потерять ход, могут взорваться и утонуть, но у них никогда не заклинит рулевой привод, с них никогда не сбежит команда на шлюпках, они никогда не утонут от пробоины ниже ватерлинии. Да и сами пробоины выглядят как плоские «наклейки».

Успехи в бою премируются очками опыта, которые потом идут на прокачку параметров персонажа.

В открытом море все время натыкаешься на сражения кораблей враждующих держав друг с другом и с пиратами.

Настоящие пираты — какие они?

Мифические пираты из книг, игр и фильмов очень далеки от своих реальных прототипов — авторы этих самых книг, игр и фильмов приукрасили многие вещи, а кое-что — выдумали сами. Вот лишь несколько фактов:

— Вопреки распространенному мнению, на пиратских кораблях обычно царила жесткая дисциплина. За ее соблюдением следил выборный капитан, причем его власть держалась исключительно на уважении команды. Финансовыми вопросами и снабжением, в отличие от государственных и купеческих кораблей, занимался другой человек — квартирмейстер (тоже выборный). Он же возглавлял абордажную команду во время боя.

— Юнгами обычно становились выходцы из благородных семей, поэтому на пиратских кораблях они если и встречались, то только на тех, у которых был государственный патент. После завершения обучения им присуждали чин офицера. А те «юнги», которых мы знаем по книжкам и фильмам, на самом деле назывались «корабельными обезьянами» и выполняли самую грязную и неквалифицированную работу.

— Попытка изнасиловать женщину наказывалась смертной казнью.

— За трусость, утаивание части добычи или попытку бегства провинившегося пирата высаживали на необитаемом острове с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом (видимо, для того, чтобы мог застрелиться от безысходности).

— Воровство и мошенничество наказывались еще строже: за это высаживали на необитаемом острове с одним лишь заряженным пистолетом.

* * *

«Корсары III» слишком похожи на первую часть и «Пиратов Карибского моря», чтобы называться полноценным сиквелом. Морские сражения просты, графика выглядит довольно обыденно (движок со времен «Пиратов Карибского моря» изменился мало), поединки на шпагах откровенно корявы. Это неплохая игра, но если вы видели другие проекты «Акеллы» из «флибустьерской» линейки или тех же Sid Meier’s Pirates!, то почти ничего нового для себя не откроете.

P. S. Издатели выпустили игру в совершенно неотлаженном виде, поэтому без патчей играть почти невозможно. На момент сдачи этой статьи был доступен уже третий по счету патч, но даже с ним «Корсары III» еще очень далеки от завершенного состояния. Игра по-прежнему вылетает в Windows без всякой причины, а диалоги наводят все тот же священный ужас (такое ощущение, что мы имеем дело с машинным переводом с английского). В общем, финальный балл в этой рецензии поставлен исключительно с расчетом на то, что все серьезные и не очень баги «Корсаров» будут исправлены в самое ближайшее время.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 70%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? «Корсары III» на самом деле надо было назвать «Корсарам 2,5» или «Пиратами Карибского моря 1,5». На что ушли несколько лет разработки, немного непонятно.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев