06 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресуgames@igromania.ru. Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: ИГРЫ»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: ИГРЫ» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает (по этому поводу пишите на адрес hot-line@igromania.ru), как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и т.д.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма.

Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: ИГРЫ» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Когда выйдет игра Survivor? Насколько мне известно, это что-то вроде симулятора катастроф…

Survivor , похоже, не выйдет вообще. Разработчикам из немецкой компании Replay Studios не удалось найти издателя, поэтому все работы были прекращены до лучших времен. Ирония судьбы: игра с названием «Выживший» не дожила до собственного релиза…

Игра задумывалась авторами как симулятор катастроф. Гибель «Титаника», атомная бомбардировка Хиросимы, землетрясение в Мехико, ураган «Эндрю» (он был в 1992 году, до «Катрины»), атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке — все это мы могли увидеть своими глазами. Причем не только увидеть, но и пережить ощущения участников тех событий. Главная же задача — выжить в катастрофе и помочь выжить другим (а вот это уже необязательно).

Насколько сильно развито пиратство за рубежом?

Это зависит от того, какие именно регионы подразумеваются под этим «за рубежом». В США, Канаде, Западной Европе и Японии организованного пиратства нет. В открытой продаже «левых» дисков там не бывает, а если и бывает, то очень ненадолго (полиция быстро прикрывает лавочку). Пишут их, опять же, не на заводах, а в домашних условиях, на CD/DVD-резаках. В таких условиях больших тиражей пиратам, естественно, не видать.

Единственная отдушина — пиринговые сети. В странах «золотого миллиарда» широкополосный доступ в интернет есть почти у всех (да и стоит он копейки), поэтому многие игроки предпочитают скачивать игры из Сети. Но и это еще не говорит о том, что они убежденные пираты. По данным социологических исследований, большая часть пользователей, скачивающих игры из «всемирной помойки», делают это обычно в двух случаях: а) если не хочется ждать версию для своего региона (например, американская версия уже вышла, а европейская запаздывает на полгода); б) если они хотят оценить игру перед покупкой (демо-версия не показатель, живой тому пример — F.E.A.R. ). Да, есть еще и третья категория игроков, которые скачивают игры для того, чтобы не платить за них. Но в общей массе процент таких людей невелик: там, где нет культуры пиратства, это явление не может быть массовым по определению.

А что же в Китае? В сознании обывателей эта страна отродясь считается оплотом пиратства. Так оно когда-то и было, но сейчас ситуация с пиратством совершенно иная. Наш коллега Сергей Виниченко , который весь прошлый год жил в Китае и работал в GameSpot China (этому издательству принадлежит одноименный игровой сайт и несколько китайских игровых журналов), говорит по этому поводу следующее: « У вас у всех неправильное представление о современном Китае. С пиратством тут борются, причем очень активно и результативно. Достать пиратку в Пекине сейчас труднее, чем тяжелые наркотики. Я не говорю уже о флэш-картах с записями пиратских игр и чип-модах для приставок.

Китай разбит на два административных округа — Сянган и Аомынь. Центром первого округа является Гонконг, центром второго — Пекин. По сути, это две разные страны, у них даже валюта и законы разные. Гонконг всегда был лицом китайской игровой индустрии. Здесь никогда не запрещали игры и здесь никогда не боролись с пиратством (точнее, только делали вид, что боролись). По сей день в Гонконге самый высокий уровень пиратства в мире. Возможно, именно поэтому большая часть здешних игроков — приставочники (в остальной части Китая предпочитают РС)».

Есть ли сайты о World of Warcraft на русском языке?

Конечно, есть: www.worldofwarcraft.ru, http://worldofwarcrafters.ru, http://wow.ru, www.wow.wnet.ua. Первые три сайта самые крупные, там можно найти практически все. Последний помельче, но тоже достоин внимания. Смеха ради загляните еще на http://rw.mangadreams.ru — это сайт Rainbow Warriors, самой «нестандартной» русскоязычной гильдии World of Warcraft. Нестандартной в прямом смысле — ресурс предназначен для геев и лесбиянок. Цитата из тамошних новостей: « Вчера в местном гей-клубе Аиранфордажа прошла безбашенная дискотека. Гильдия Rainbow Warriors решила отметить открытие своего форума. Чем же все это кончилось?

Трехмесячный запас эля «Голубая Фея» был выпит без остатка. Посуда летела, столы дрожали от танцев тех, кто спутал их со сценой. Шест у барной стойки прогнулся под тяжестью друида, который танцевал на нем, превратившись в медведя… ». В общем, одно-единственное посещение этого сайта гарантированно заменит вам стакан сметаны. Ничего более забавного по World of Warcraft в рунете не найти.

Поиграв во все части Silent Hill, я понял, что хочу разрабатывать игры. Я хорошо рисую, у меня развита фантазия и очень много идей для новых игр. Так воткак стать разработчиком? С чего начать?

Для начала нужно свыкнуться с мыслью, что быстро у вас это не получится. Разработка игр — работа очень сложная, здесь нужны профессионалы. А чтобы стать таким профессионалом, вам нужно чему-то научиться — рисованию, программированию (художники и программисты в геймдеве — самые востребованные профессии), видеомонтажу и т.д. Лучший способ научиться этому — поработать бета-тестером (так вы получите хотя бы общее представление о том, как создаются игры), поучаствовать в разработке любительских модификаций и карт, сделать фан-сайт какой-нибудь игры.

Когда вы почувствуете себя достаточно подкованным, начинайте подыскивать место работы. Только делайте это с умом. Главная ошибка новичков заключается в том, что они хотят всего и сразу: хорошую должность (главный дизайнер, не меньше), зарплату от $1000 и личный кабинет. Так не бывает. На первых порах работать придется на самом дне «пищевой пирамиды». Зато если уж покажете себя с наилучшей стороны, карьерный рост не заставит себя ждать (демисы хассабисы и питеры молинье тоже не сразу стали великими).

Вторая распространенная ошибка: новичок приходит к работодателю и заявляет: « У меня куча невероятных идей. Дайте мне денег, и я сделаю гениальную игру ». Для работодателя это самый верный признак того, что перед ним дилетант, который еще ни черта не смыслит в разработке игр. Гениальные идеи есть у всех, а вот воплотить их в жизнь может не каждый. Это, кстати, относится не только к геймдеву, но и к любой работе вообще.

Подскажите какие-нибудь хорошие игровые сайты?

О, отличный вопрос, мы уже давно хотели об этом рассказать. В рунете приличные игросайты можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам одной руки. Во-первых, это сайт «Игромании» (www.igromania.ru) — здесь вы найдете свежие игровые и «железные» новости, патчи, видеоролики, обои, трейнеры, службу рассылки игровых открыток (пригодится, если нужно кого-то поздравить) и полный архив журнальных статей от Р.Х. и до наших дней. Второй по значимости сайт — Absolute Games (www.ag.ru). Это один из крупнейших игровых сайтов в России, а в плане удобства и функциональности ему просто нет равных (даже среди зарубежных аналогов). Здесь есть все — новости, превью/обзоры, гигантский файловый архив, большой игровой форум, коды и целый выводок ресурсов-сателлитов. В 2000—2002 годах AG был одним из самых видных российских игровых изданий в стране (в те времена там, кстати, писал наш главный редактор). Сейчас он сдал позиции (скажем, рецензии порой запаздывают на несколько месяцев, а сами тексты стали скучноватые), но все равно остается в числе лидеров.

Третий сайт, о котором стоит упомянуть, — The Daily Telefrag (www.dtf.ru). Имя DTF уже должно быть известно вам — эти люди организовали КРИ и выпустили чуть больше года назад игру « Сталинград ». Ресурс ориентирован в основном на разработчиков (новости, индустриальная аналитика, постмортемы), для обычного игрока тут интересного мало. Куда интереснее ему покажется Gamemag (www.gamemag.ru). Основной контент этого сайта — новости. Ни на одном другом игровом сайте в рунете нет больше такого количества разнообразных и интересных новостей, как на «Гейммаге». Пишут их, правда, задней левой ногой (ошибки в каждом первом слове), да и объективности днем с огнем не сыщешь (Xbox пинают в каждом абзаце). Еще на Gamemag очень хорошие форумы: здесь кипят самые ожесточенные баталии между сторонниками разных платформ (главным образом — между фанатами PlayStation 2 и Xbox) и здесь же можно встретить массу интересных людей — хардкорных геймеров, которые какими-то способами достают Xbox 360 в день его запуска, игровых журналистов, разработчиков и даже топ-менеджеров российских издательств (например, Дмитрия Бурковского, главу игрового подразделения компании « Новый Диск »). Разработчики, конечно, есть и на форумах DTF, но туда пускают только людей из индустрии.

Из числа западных сайтов мы бы порекомендовали вам следующие ресурсы. GameSpot (www.gamespot.com) — самый авторитетный игровой сайт в мире. Дизайн отличный, обновляется регулярно, штат авторов — дай бог каждому (причем все они профессионалы высокого класса), но вот статьи скучные, как учебник по геометрии. Оно и понятно: почти все западные игровые издания позиционируются как потребительские ресурсы, где нет места стилистическим изыскам. GameSpot же — «самый потребительский из потребительских».

Вторую ступеньку занимает IGN (www.ign.com). Профессионализма здесь поменьше, дизайн тоже не чета GameSpot, зато пишут поживее. У GameSpy (www.gamespy.com) недостатки те же, только выражены они еще сильнее. Особняком от них стоит Eurogamer (www.eurogamer.net). Этот сайт не может похвастаться таким количеством контента, как у двух предыдущих изданий, но уровень авторов заметно выше. Kotaku (www.kotaku.com), The Magic Box ( www.the-magicbox.com ) __ и GameScience (http://game-science.com) специализируются на японских играх и новостях японской игровой индустрии. 3D Gamers (www.3dgamers.com), GameTrailers (www.gametrailers.com), FileFront (www.filefront.com) и FilePlanet (www.fileplanet.com) — крупнейшие файловые архивы.

На сладкое мы припасли свой самый любимый игровой сайт — UK Resistance (http://ukresistance.co.uk). Это такая подчеркнуто желтая пресса: здесь обливают грязью всех и вся, причем делают это язвительно и остроумно.

Игровые термины

В своих письмах вы часто спрашиваете нас, что обозначает тот или иной игровой термин — «шейдер», «полигон», «контекстно-зависимый интерфейс» и так далее. По мере сил мы отвечали на эти вопросы в рамках рубрики « Горячая линия: Игрострой », но, похоже, настало время для масштабной разъяснительной работы. Публиковать в журнале полный перечень этих терминов от «а» до «йа» с развернутыми пояснениями мы не будем, а вот на диске для них место всегда найдется. Если вы недавно начали играть и еще плаваете в терминологии, загляните в раздел « ИнфоБлок » на наших CD/DVD — там есть толковый словарик, который поможет устранить большинство «белых пятен» в вашем игровом лексиконе. Со временем словарик будет постепенно пополняться все новыми и новыми терминами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь