06 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Точка отсчета. Запуск Xbox 360 в США

Точка отсчета. Запуск Xbox 360 в США - изображение обложка

16 ноября Microsoft анонсировала одну из самых к масштабных пиар-акций, приуроченных к выходу Xbox 360, — грандиозную вечеринку Zero Hour. Провести ее было решено в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния. Билеты распространялись тремя официальными способами и одним неофициальным. Их получили самые активные посетители форумов сайта www.xbox.com, те, кто сделал предзаказ Xbox 360, и победители конкурса Hex 168 , который проводился на сайте www.hex168.com, запущенном специально для раскрутки консоли. Среди 360 победителей, кстати, оказался и один россиянин — некто Станислав из Москвы. Вот только приехать на Zero Hour ему не удалось (надо ведь получать визу, покупать авиабилеты и так далее).

В принципе, попасть на Zero Hour мог любой желающий — были бы деньги. В тот день, когда начали раздавать пригласительные билеты, они сразу же появились на интернет-аукционах. Стараниями американских СМИ вокруг Zero Hour был создан такой ажиотаж, что на eBay (самом популярном сетевом аукционе) билеты перепродавались за тысячу и более долларов. Всего вечеринку посетили 3000 человек, не считая обслуживающего персонала, журналистов (среди них был и ваш покорный слуга) и прочих халявщиков.

24 часа в обнимку с приставкой

18 ноября, 12:00. Офис главного редактора GameSpot China ( авторстатьи живет в Китае и работает в китайском отделении GameSpot, крупнейшего в мире онлайнового игрового издания. — Прим. ред.). Десять добровольцев, в том числе и автор этих строк, вызвались на совершенно безумный поступок: продержаться на Zero Hour ровно сутки без сна и еды. Основная задача — разглядывать, разнюхивать и запоминать все любое.

19 ноября, 9:00. Камеры наготове, настрой боевой, рюкзаки упакованы по минимуму, потому что возвращаться придется загруженными до отказа. Билеты на руках, мы в самолете. Нам предстоит не самое приятное 14-часовое путешествие по маршруту Пекин — Лос-Анджелес. Вечером этого же дня мы приземляемся в Лос-Анджелесе, уставшие и обессиленные.

20 ноября, 13:00. На самом деле Zero Hour начинается вечером, в 21:00, но мы, как самые любознательные и настырные, прибыли на место еще с утра, чтобы своими глазами (и объективами камер) увидеть последние приготовления, пройтись по еще не заполненным галдящей толпой павильонам, оценить размах грядущего шоу и уровень сервиса.

Тут придется немного отойти от темы и рассказать, какую задачу поставили организаторы перед участниками вечеринки. Microsoft, конечно же, не была бы собой, если бы не умела выжимать из сухого камня всю воду: помимо самой вечеринки, множества презентаций, чемпионатов и сессий по раздаче автографов, которые шли на протяжении всех 24 часов, посетителям предлагалось поучаствовать в игре… на выживание. Это значит, что те, кто смог выдержать все 24 часа без сна, получали призы и памятные сувениры. А также незабываемую головную боль…

Получив бейджи, мы были приятно удивлены: на них красовалась надпись «Full Access». Обладателей таких бейджей пускали абсолютно повсюду, они даже могли погладить по лысине Джея Алларда и пощипать за бороду Питера Мура (о том, кто они такие, см. вставку по соседству). Большая часть мероприятий проходила в огромном ангаре, по соседству стояло несколько шатров: в одном был бар с алкогольными напитками, в другом регистрировали посетителей шоу, а в третьем можно было отдохнуть в тишине от безостановочного гуляния.

Примерно к пяти часам вечера начали подтягиваться первые участники и выстраиваться в очередь, которая уже к семи часам растянулась едва ли не до самой Аризоны. Мы тоже встаем в очередь — чтобы получить максимум впечатлений и зарядиться энергетикой толпы. За всю свою жизнь мне ни разу не доводилось видеть столько счастливых людей на отдельно взятом участке земли. То тут, то там от переизбытка эмоций выкрикивались признания в любви к Xbox 360, кто-то пел песни, остальные смеялись и шутили. В общем, настроение у народа было исключительно праздничное.

На территорию Zero Hour начали пускать ровно в 21:00, но главный павильон открылся только в 22:00. Скучать, однако, не пришлось: за этот час надо было зарегистрироваться и получить свой survival kit (набор для выживания): шапку, ветровку (все с логотипом Xbox 360 и Zero Hour), три шоколадных батончика и три пачки с освежающими леденцами. По подсчетам организаторов, этого должно было быть достаточно, чтобы продержаться сутки, но для подстраховки поставили еще один большой стол, который просто ломился от различных яств (к сожалению, там тоже были одни сладости).

Пока зарегистрированные посетители подтягивались к еще закрытым воротам, их развлекали игравшие на барабанах монголы и разного рода картинки, высвечивавшиеся прямо на огромной стене ангара. Спустя некоторое время на сцену, сооруженную возле ангара, поднялись «отцы» Xbox и Xbox 360: Джей Аллард и Питер Мур. После короткой вступительной речи двери центрального павильона наконец-то открылись и все наперебой рванули занимать места перед консолями (некоторые, правда, предпочли полевой бар).

В ангаре находилось несколько сотен Xbox 360, около полутысячи мягких пуфиков, огромная сцена, боксерский ринг в центре зала и комнаты для VIP-персон, где они могли спокойно играть, не отвлекаясь на внешнюю суету. Также был магазин по продаже Xbox 360, но в это время он еще не работал — продажи консолей для участников начались только вечером 21 ноября. Сам ангар был оформлен в эдаком индустриальном стиле: хаотично расставленные металлические конструкции, деревья с пружинами вместо листьев, огромная секция, напоминающая строительные леса, на которых были развешаны демо-юниты Xbox 360. Освещение подобрали под цвет символики Xbox 360 — ярко-салатовое.

Посетители сами выбирали себе занятие по душе. Одни зависали в баре, другие охотились за сувенирами и автографами, третьи бегали по презентациям, остальные же просто играли, развалившись в удобных пуфиках. С этими пуфиками, кстати, делали самые невероятные вещи: на них сидели, спали, из них строили замки, ими даже дрались (в шутку, конечно). На боксерском ринге в центре зала регулярно проходили бои с участием Рю Хаябусы (серия Dead or Alive , Ninja Gaiden ), человека-омара ( Kameo: Elements of Power ) и огромной консервной банки (даже не знаем, из какой она игры). В перерывах между боксерскими поединками на гигантскую сцену выходили разработчики и рассказывали собравшейся публике о своих достижениях, но слушали их вполуха — рядовым игрокам рассказы девелоперов были неинтересны. Участники многочисленных конкурсов и турниров могли выиграть массу эксклюзивных подарков, в том числе сменные лицевые панели для Xbox 360, на которых по желанию победителя художники рисовали все что угодно. Успеть все и везде было попросту невозможно, поэтому многие использовали следующую схему: поиграл — посмотрел шоу — посидел в баре — еще раз поиграл.

Игр было представлено достаточно много. Помимо лаунч-тайтлов (они поступили в продажу одновременно с консолью) были проекты, еще далекие от завершения: экшен Ninety-Nine Nights , файтинг Dead or Alive 4 и еще какая-то «жмуть» на японском языке (!). Но наибольший ажиотаж вызвала, безусловно, Dead or Alive 4 (к моменту выхода журнала игра уже появится на прилавках).

Через пять-шесть часов после старта посетители просто потеряли чувство времени: столько развлечений, и везде хочется успеть. «Выжить» удалось далеко не всем, даже несмотря на то что всем желающим бесплатно наливали энергетический напиток Dew MDX. Ближе к рассвету многие начали вырубаться прямо на ходу: кто-то засыпал во время игры с геймпадом в руках, кто-то распластался на полу, а самые находчивые строили из пуфиков уютные гнездышки и засыпали в них.

21 ноября, раннее утро. Самые стойкие с трудом выползают на улицу. Здесь для них уже готовы развлечения: езда на самокатах (с препятствиями!), прыжки на батутах и настольный футбол гигантских размеров. Публика встречает их без особого энтузиазма: все стараются приберечь силы до вечера, когда начнутся продажи Xbox 360. День прошел очень спокойно: селебрити опять раздавали автографы, разработчики выступали на сцене, а самые «живучие» игроки участвовали в турнирах.

В семь часов вечера появились грузовики с консолями (их сопровождал полицейский эскорт). К этому времени народ уже нетерпеливо топтался возле касс, но толкучки и беспорядков не было, никого не затоптали и не задавили. Купив приставку, измотанные участники Zero Hour тут же отправлялись домой.

Очень приятно, что Microsoft закатила такую шикарную пирушку для обычных игроков, а не стала делать закрытую презентацию для журналистов, как это было в 2001 году с первым Xbox. Готовились к Zero Hour в большой спешке (павильоны и декорации начали строить лишь за неделю до начала мероприятия), но по ходу вечеринки никаких накладок не возникало. Порадовала и расчетливость организаторов: свободных консолей, пуфиков и подарков всем хватило с избытком. Не понравилась только излишняя затянутость вечеринки: все-таки 24 часа — это слегка перебор, достаточно было бы и 12-часового марафона.

А тем временем…

Возвращаясь в гостиницу уже поздно вечером, мы были поражены количеством людей, которые с вечера занимали очереди у супермаркетов, чтобы рано утром приобрести Xbox 360. Люди приходили с кушетками, спальными мешками и одеялами; некоторые даже разбивали палатки.

22 ноября, 9:00. Я с фотоаппаратом стою у того самого супермаркета, возле которого мы проезжали рано утром. За это время очередь выросла в десятки раз. На улицу выходит сотрудник магазина и пытается успокоить толпу: мол, не волнуйтесь, всем консолей не хватит в любом случае. Двери магазина открываются, и люди… организованно заходят внутрь. Никто никого не толкает, не выносит витрины, не ломает руки. Первыми приставки получают те, кто сделал предзаказы, все остальные нетерпеливо переминаются с ноги на ногу. Когда счастливые «предзаказники» наконец вываливаются на улицу, консолей остается совсем мало, поэтому продают их максимум по одной коробке в руки. Тем не менее большинству покупателей приставки все же не достаются. Похожая картина была и во всех остальных магазинах США и Канады.

Спрос рождает предложение: в тот же день на аукционе eBay появились Xbox 360 по ценам, в несколько раз превышающим магазинные — от $1000 и более (в магазинах приставка стоит $299 в базовой комплектации и $399 — в полной). Самая же внушительная сумма, за которую продали Xbox 360 (на данный момент), составила $10 600 (!).

Папа и мама Xbox’ов

Слева — Питер Мур, вице-президент по продажам и маркетингу отделения Home and Entertainment Division компании Microsoft. Ранее занимал должность президента SEGA of America , но был отправлен в отставку по причине того, что боссы SEGA остались крайне недовольны ходом продаж спортивных игр на североамериканском рынке.

Справа — Джей Аллард, еще один вице-президент Microsoft, самый главный человек по Xbox и самая блестящая лысина игровой индустрии. Идея вывести Microsoft на консольный рынок принадлежит именно ему.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь