Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Игровое кино — Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
“Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу”, — доба
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф

Производство: Buena Vista

Прокатчик в России: Каскад Фильм

Режиссер: Эндрю Адамсон

Продюсеры: Эндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филипп Стюер

Сценарий: Эндрю Адамсон, К.С. Льюис, Энн Пикок

Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Стивен Бартон

В главных ролях: Джорджи Хенли, Скэндар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Тильда Суинтон

Бюджет: $180 млн

Кассовые сборы: $225 млн

Сайты: http://disney.go.com/disneypictures/narnia/lb_main.html, www.narniafilm.ru

Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси — одна семья. Не слишком счастливая — их папа ушел на войну с фашистами, а город бомбят самолеты со свастиками. И не самая дружная — старший брат Питер все время третирует своего младшего брата Эдмунда, тот в ответ затравленно огрызается. Все меняется, когда дети попадают в дом некоего профессора, куда их эвакуируют подальше от немецких бомбардировщиков. Во время игры в прятки Люси (самая младшенькая) залезает в шкаф, внутри которого обнаруживается... заснеженный лес. Первый же встречный — фавн по имени Тумнус (получеловек-полукозел с повадками завзятого извращенца) — объясняет ей, что страна эта называется Нарния, а в пониженной температуре и обилии снега виновата ледяная колдунья. Люси недоумевает: что же плохого в зиме? Где снег, там и Рождество, а где Рождество, там и подарки. Мистер Тумнус с горечью в голосе отвечает: Рождества в Нарнии не было уже сто лет, и когда оно будет в следующий раз, никому неизвестно. «Пойдем ко мне, я тебя чем-нибудь угощу», — добавляет фавн с похотливой улыбкой. Люси после недолгих колебаний («Меня ждут родственники...») соглашается — и очень даже зря. Довольный как слон, Тумнус приводит ее к себе домой, поит чаем и напевает колыбельную, после которой девочка сразу же засыпает. Дети в зрительном зале ощутимо волнуются — что сейчас будет? Папаши и мамаши тоже волнуются, но уже по другой причине — им обещали детскую сказку, а здесь все идет к детскому порно. Через некоторое время Люси открывает глаза и видит перед собой Тумнуса, который произносит бессмертную фразу: «Я очень плохой фавн!» Дети сидят на иголках, папаши с мамашами — так и вовсе на грани паники. Но тут, наконец, все встает на свои места: фавн объясняет, что каждый, кто заметит в лесу человека, должен сдать его ледяной колдунье, и именно это он сейчас сделает. Люси обижается — как же так, я думала мы друзья. Тумнус тушуется, отводит ее к месту встречи, и девочка возвращается домой. Папаши с мамашами облегченно вздыхают, но в их вздохе явно слышится недоумение: что это было — многослойная шутка для понимающих (читай: взрослой аудитории) или...

Сестра и братья Люси поначалу не поверили (обследование места происшествия показало, что в шкафу нет ничего, кроме старых шуб), пока по чистой случайности не очутились в Нарнии сами. Неприятности начинаются сразу же: ледяная колдунья объявляет на них охоту, на ее сторону переходит один из братьев, а местные в один голос уверяют, что дети должны спасти Нарнию. В следующие полтора часа вы 76 раз зевнете, 58 раз почешетесь, 35 раз смените положение тела и успеете 907454123348642646 раз подумать, куда делись $180 млн бюджета.

Не подумайте дурного: «Хроники Нарнии» — действительно хорошая, качественно снятая сказка. Лучше нее в этом году были только «Чарли и шоколадная фабрика» и «Гарри Поттер и Кубок огня». Здесь есть сказочная атмосфера, хоть какая-то, но интрига и обязательное в таких случаях Эпическое Сражение. Есть даже собственная Дакота Фэннинг (помните девочку из «Войны миров»?): десятилетняя Джорджи Хенли в роли Люси хороша настолько, что каждое ее появление в кадре воспринимается как настоящий праздник (остальных героев просто не замечаешь). Проблема этого фильма в том, что ему вообще не надо было появляться на свет. «Хроники Нарнии» сняты по одноименной книжке кембриджского профессора Клайва Льюиса (близкого друга Толкиена; именно он, кстати, был первым читателем «Властелина колец»), которая, вообще говоря, не очень-то приспособлена для экранизации. Написана она в эдаком назидательном тоне, да еще с религиозным подтекстом. Киношники честно пытались уйти от нравоучительного тона, придумали массу смешных шуток (режиссер — Эндрю Адамсон, за его плечами оба «Шрека»), но общую канву сюжета им волей-неволей пришлось сохранить. Результат получился весьма странным: едва на экране начинается действие, как его прерывает какая-нибудь душещипательная сцена: «лев Аслан проводит воспитательную беседу с братцем-предателем», «девочки плачут над убитым <спойлер>», «убитый <спойлер> воскресает», «старший брат корчит из себя умника и героя» и т. д. Сцены эти до того пафосны и наивны, что зрителя сразу же одолевает скука. Кинотеатр покидаешь в смешанных чувствах: снято вроде бы хорошо, но что-то явно не так.

Резюме: Не самый лучший фильм, но и отнюдь не самая худшая сказка. Смотреть стоит хотя бы для того, чтобы воочию увидеть рождение второй Дакоты Фэннинг — таких актрис, как Джорджи Хенли, еще поискать.

Оценка: 3 звездочки из 5.

Комментарии
Загрузка комментариев