06 марта 2006Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

История команды A-gaming

История команды A-gaming - изображение обложка

E-mail рубрики: cybersport@igromania.ru

На территории бывшего СССР много команд по Counter-Strike , но по-настоящему сильные и стабильные кланы можно пересчитать по пальцам одной руки. Дело тут даже не в том, что у большинства составов нет условий для тренировок и высокоскоростного интернета, и не том, что киберспорт до сих воспринимается не как спортивная дисциплина, а как детская забава (к тому же еще и вредная). Проблема в самих игроках. В силу своего возраста (большинство из них младше 22 лет) или по каким-то другим причинам (отсутствие постоянного заработка, хороших менеджеров, грамотной организации) они сами не воспринимают свое увлечение с должной серьезностью. Отсюда частые переходы игроков из команды в команду, смена названий, тренеров, менеджеров и вечный бардак. Отсюда и пренебрежительное отношение сторонних людей к киберспорту.

Однако, как и везде, в киберспорте есть свои исключения. Некоторые команды пережили уже несколько поколений прогеймеров (скорее даже не поколений, а школ) и умирать явно не собираются. В первую очередь это Virtus.Pro , но им в затылок дышат несколько новых команд, в том числе и Amazing Gaming.

От GSC до «Игромании»

Осень 2004 года. Киев с замиранием сердца следит за ходом главного киберспортивного события года — WCG 2004 в Сан-Франциско, куда полетела украинская сборная. Одним из претендентов на почетный титул чемпионов мира была команда GSC.GameWorld — самая известная на Украине. В нее стремился попасть каждый — все участники GSC.GameWorld автоматом становились востребованными игроками.

Выступление сборной, будем называть вещи своими именами, было откровенно провальным — от GSC.GameWorld ждали совсем другой игры. Сразу после завершения WCG из команды уходит перспективный игрок Сергей«en1x» Литвиненко (он предупреждал об этом еще до поездки), вслед за ним — Николай«weiss» Поплавский. Среди киберспортсменов поползли слухи о развале команды, но на место ушедших сразу пришла замена — Юрий «strike» Терещенко и Сергей «starix» Ищук. Увы, новичкам не удалось добиться каких-то ощутимых успехов.

en1x в это время предавался блаженному ничегонеделанию с перерывами на учебу. weiss играл в сильнейшей на тот момент команде DIOSoft — единственном сколько-нибудь заметном конкуренте GSC.GameWorld. Через некоторое время weiss решил создать собственный киберспортивный проект и предложил поучаствовать в нем Андрею «B1ad3» Городенскому (старожил и бывший капитан DIOSoft). Затея, казалось, была изначально бесперспективная, но Андрею она понравилась. Позже к ним примкнули strike и starix, тем самым окончательно поставив крест на GSC.GameWorld — некогда сильнейшей украинской команде.

Новая команда постепенно набирает обороты, но недоброжелатели шепчут, что жить ей недолго. Но не тут-то было. В команду приходит отдохнувший Сергей Литвиненко и принимается тренировать игроков (не зря же его считают одним из лучших тактиков Украины). Быть тренером ему не особо понравилось, поэтому с 22 апреля 2005 года он начинает сочетать тренерство с игрой в команде. Эта дата считается официальным днем рождения Amazing Gaming. В качестве менеджеров были приглашены Анна «MIU» Даниляк и Данил « Subw00fer» Макеев — давние друзья «геймингов».

Всего за несколько месяцев A-Gaming превратился в сильнейшую команду Киева, а потом и всей Украины. Турнир за турниром, тренировка за тренировкой они шли к своей цели — стать лучшими в СНГ. Но не все сразу: на отборочных играх WCG 2005 «геймингам» удалось занять лишь второе место. В Сингапур же поехала pro100 [frag.su].

Начало осени вообще было очень сложным для команды. Сразу после отборочных на WCG из команды ушел Сергей «starix» Ищук, объяснив свой поступок «моральной несовместимостью» с остальными игроками (другие члены A-Gaming расценили это как проявление слабости в трудную для команды минуту). Каковы были его реальные мотивы, никто, конечно, не знает, но уже через час после этого заявления Сергей влился в состав eXplosive , одного из конкурентов A-Gaming. Вместо него «гейминги» взяли к себе Вадима «s0n1c» Белоусько , лучшего «стрелка» Киева.

А дальше начинается то, к чему A-Gaming так долго стремились, — на прошедшем в Москве ASUS Autumn Cup2005 (самом крупном и популярном чемпионате СНГ) они занимают первое место. После этого в команду берут Алексея «ezk1» Горбаня, лучшего Q3-игрока Украины, а ныне — одного из лучших игроков в Quake 4. Вскоре после этого « Игромания » предлагает ребятам сотрудничество, и уже спустя две недели, на турнире « Киберметель-2005 », они выступают как команда под нашим патронажем.

По такому случаю мы взяли ребят за петлицу и задали несколько интересующих нас вопросов.

«Нам еще расти и расти…»

[Игромания]: Откуда у вас такое названиеAmazing Gaming? И такой девизAmat Victoria Curam?

[Amazing Gaming ]: Когда мы окончательно укомплектовали команду, нужно было придумать название и определиться с общим курсом. Придумывали мы его очень долго. В названии нужно было отразить наш стиль, род занятий, цели, а главное (и самое сложное!) — оно должно было быть приятным на слух, красивым в написании и понравиться каждому из нас. Когда Андрей Городенский предложил свой вариант — «Amazing Gaming», мы сразу же поняли: это оно! Тогда же мы выбрали и девиз — Amat Victoria Curam (в переводе с латинского — «Победа любит старание»).

[Игромания]: Что вы думаете об украинском киберспорте и о киберспорте вообще?

[Amazing Gaming ]: Киберспорт — это особая субкультура и часть нашей жизни. Украинский киберспорт (в отличие от российского) — достаточно дружное сообщество, где все друг друга если не любят, то по крайней мере уважают. Мы очень часто встречаемся все вместе, играем и отдыхаем, даже в гости друг к другу ходим. Хотя без интриг, само собой, не обходится.

Что касается киберспорта вообще, то здесь все более чем радужно. С каждым годом в WCG принимает участие все больше стран. Первый такой чемпионат в 2000 году собрал в финале 389 игроков из 37 стран мира. Во втором турнире приняло участие более 500 прогеймеров из 50 стран, а в прошлом году в Сингапуре было уже около 700 игроков из 67 стран. И это не считая того, что в отборочных турах на чемпионат мира в каждой стране принимают участие по несколько сотен киберспортсменов. Призовой фонд последней остановки CPL в Далласе составил $500 000. Всего же таких остановок-чемпионатов по всему миру было 35.

[Игромания]: Самая большая проблема большинства киберспортивных команд (навскидку)?

[Amazing Gaming ]: Знаете, в разных командах бывают разные проблемы. Наиболее распространенные — несерьезное отношение игроков к своему делу, недисциплинированность, нестабильность «кадрового» состава. Виной тому является непонимание своих целей самими игроками или нежелание их добиваться. Несмотря на то что множество прогеймеров во всем мире неплохо зарабатывают играми на жизнь, в СНГ большинство игроков все еще относится к киберспорту как к чему-то несерьезному.

[Игромания]: Как думаете, вы уже доросли до того, чтобы называть себя профессиональной командой?

[Amazing Gaming ]: Пока нет — это все еще в планах на будущее. Сейчас же мы просто группа ребят, которые достигли в своем любимом увлечении кое-каких результатов. Понятие «профессионал» подразумевает под собой полную отдачу какому-либо занятию, мы же, увы, еще не можем себе такого позволить. Кто-то из нас учится, кто-то работает — играми занимаемся только в свободное время.

[Игромания]: Почему уровень большинства российских и украинских команд заметно ниже, чем в среднем на Западе. Чего не хватает?

[Amazing Gaming ]: Много чего. Вот лишь самые важные факторы.

  1. Мотивация игроков. На Западе все успешные прогеймеры заключают контракты с киберспортивными организациями и получают зарплату за то, что регулярно тренируются и показывают хорошие результаты. Поэтому к турнирам они готовятся намного серьезнее — за плохие результаты премий не дают, да и с работы могут уволить. У нас же за проигрыш никто рублем не накажет (если не учитывать призовые). При таких условиях западному игроку не приходится искать для себя работу, в то время как наши прогеймеры вынуждены все время отбиваться от родителей, которые круглые сутки повторяют одно и то же — мол, бросай свои глупости и иди учиться, балбес.

  2. Технические условия. Высокоскоростного интернета у нас нет (на Украине с этим сложнее, чем в России), поэтому тренироваться с более сильными зарубежными соперниками мы просто не можем. Отсюда и сложности с ростом — в своей стране мы уже достигли всего, чего только можно достигнуть, и уперлись макушками в потолок. Теперь нам остается только смотреть демозаписи игр мировых лидеров и пытаться учиться по ним. И никакого шанса померяться силами до встречи на арене (не ездить же каждый день в ту же Швецию). Про мощность компьютеров и доступность профессиональных игровых аксессуаров лучше даже не заикаться — до нас все это доходит в последнюю очередь.

  3. Менталитет. В странах СНГ киберспорт до сих пор воспринимают настороженно. Средства массовой информации преподносят игры как нечто вредное. Это сильно сказывается на игроках — многие из них не выдерживают давления и бросают любимое увлечение ради института и более традиционной профессии. Даже несмотря на то, что в киберспорте они могли бы достичь гораздо большего.

[Игромания]: У вас есть какие-нибудь талисманы, которые вы всегда носите с собой? Вы вообще суеверны?

[Amazing Gaming ]: Мы не суеверны, но свой талисман у нас есть. Это девушка по имени Виктория, которая присутствует на всех наших чемпионатах. Расстраивать ее плохими результатами просто не хочется.

[Игромания]: Во что вы играете помимо Counter-Strike (в смысле, в какие дисциплины)? __

[Amazing Gaming ]: Кроме состава по Counter-Strike, у нас есть игрок по Quake IVezk1. Это самая близкая нам игра — тоже ведь шутер. А еще многие из нас любят Warcraft III: The Frozen Throne.

[Игромания]: Ну что жесчастливо и успехов на поле боя! Тем более что для нас ваши успехи особенно важны!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь