29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Старая песня о главном. Commandos: Strike Force

Старая песня о главном. Commandos: Strike Force - изображение обложка

Вообще-то весть о том, что горячие испанские парни из Pyro Games решили превратить блистательный тактико-стратегический сериал Commandos в самый натуральный тактический 3D-экшен, внесла в наши ряды недоумение, граничащее с паникой. Видите ли, в чем дело: если тебе удалось соорудить отличную стратегию, далеко не факт, что удастся столь же успешно выстругать качественный экшен, ибо два этих жанра сильно друг от друга отличаются и живут решительно по разным законам.

Впрочем, такие мелочи не способны остановить настоящих джигитов, и уже в 2005 году на майской E3 страждущему человечеству была продемонстрирована вполне себе живая версия игры под названием Commandos: Strike Force. Наш главный редактор Александр Кузьменко самолично ее пощупал и вернулся на родину полный самых ярких впечатлений о новых Commandos. Дескать, адреналин брызжет во все стороны, геймплей захватывает, а графика хоть звезд с неба и не хватает, но вполне на уровне.

Однако мы-то с вами знаем, что выставка — штука очень хитрая. Толпа шумит и галдит, пиарщики наседают со своими соловьиными песнями — как тут сосредоточишься? Но не так давно к нам в редакцию попала почти готовая версия игры с шестью уровнями на борту. И вот по ней уже можно судить о том, что будет в релизе.

Трое в лодке

Главными героями Commandos: Strike Force стали знакомые по прошлым частям сериала Зеленый Берет, Шпион и Снайпер, которые наконец-то обрели имена, фамилии и звания. Видимо, таким образом создатели игры решили сделать персонажей более «одухотворенными»— так, мол, будет проще им сопереживать.

Каждый герой обладает рядом эксклюзивных талантов и умений. Зеленый Берет ловко стреляет по врагам (взяв в каждую руку по автомату), отлично управляется с гранатами и легко таскает на своем горбу тушки павших товарищей. Шпион умеет наряжаться в форму противников и тихо проникать во вражеские ряды, чтобы учинять там всякие пакости. Кроме того, с помощью чудо-удавки он может гасить супостатов без шума и пыли, банально подкравшись к ним с тыла. Ну а последний герой — Снайпер — по-ворошиловски орудует снайперской винтовкой и способен без труда положить эдак с десяток фрицев за минуту благодаря умению замедлять время (прямо как в F.E.A.R и Max Payne ).

Авторы Commandos: Strike Force постарались выстроить геймплей таким образом, чтобы для прохождения пришлось использовать все фирменные трюки ваших подопечных. Вы даже можете переключаться между персонажами прямо во время очередного мордобоя. При обороне стратегически важной свинофермы, когда Зеленый Берет бегает между сараями, отстреливая из дробовика наступающих фрицев, окопавшийся на складе Снайпер, по идее, должен обеспечивать огневое прикрытие попавшему в переплет товарищу. Однако это в теории. А на деле получается полный кавардак, ибо миссию (и не только эту!) куда проще пройти, попросту расстреляв всех врагов, например, из автомата! Вспомните оригинальных Commandos — вырезать там всех вражин на уровне было практически нереально, поэтому каждая миссия становилась непростой тактической задачей. В Commandos: Strike Force все наоборот: не надо мучаться и тихой сапой ползти к врагам с ножом в зубах — гораздо эффективнее выкосить к чертям весь гарнизон трофейным «шмайсером»! Понятно, что это не окончательная версия, но если и в финале все останется по-прежнему, то самое время посыпать голову пеплом, ибо это уже будет не Commandos, а срам сказать что.

Опять же, на фоне все того же Call of Duty 2 (лучшего, по нашему скромному мнению, экшена про Вторую мировую) здешние потасовки смотрятся по меньшей мере бедно. Ни тебе фейерверка спецэффектов, ни толп наступающих фрицев, да и вообще война в Commandos: Strike Force выглядит очень уж просто. Без надрыва и по-детски. Тутошние враги охотно подставляются под пули, а грозная бронемашина радостно взрывается, поймав всего одну противопехотную гранату! Фашисты умирают подозрительно быстро, у вас меж тем есть не только морально устаревшая «шкала здоровья», но и куча аптечек, которые эту самую шкалу стремительно восстанавливают. Весь этот процесс отчаянно напоминает в меру веселый тир, где только и нужно, что метко лупить по мишеням.

Ах, да, кроме всего прочего, в некоторых миссиях вам предстоит «работать» вместе с обычными пехотинцами, управляемыми компьютером. Напарники непроходимо тупы, главная задача тут — с воплями бежать впереди горе-отряда, самолично уничтожая всех врагов. Если этого не делать, подопечный взвод поляжет в первом же боестолкновении, и придется начинать все сначала.

Кстати, раз уж речь зашла о местном AI, то скажем прямо — он глуп. Типичный пример — стоят два фрица и якобы караулят зенитку. Делают они это, повернувшись к вам задом (простите) и устремив взгляд куда-то вдаль. Вероятно, основной удар они ждут именно оттуда. Подкрадываемся к ближайшему гаду, набрасываем ему на шею удавку и душим. При этом обратите внимание, что этот самый гадский гад, умирая, громко сучит ногами, выкатывает глаза, а хрипит так, что кажется, в соседних деревнях собаки проснутся. И что вы думаете? Его напарник, стоящий в двух шагах от места трагедии, даже ухом не ведет! Весь смех в том, что враги практически не реагируют на звуки, замечая вас только тогда, когда смотрят на бравого диверсанта в упор. Это тоже добавляет геймплею Strike Force детской наивности. Будем очень сильно надеяться, что к релизу разработчики все-таки исправят хотя бы часть несуразиц, сделав игру сложнее и увлекательнее…

Маршем по Европе

Задания стары как мир и до боли в печенке банальны. Но тут вины разработчиков нет — просто игры про Вторую мировую уже порядком приелись. Серьезно. Снова и опять штурмовать секретные немецкие базы во Франции, захватывать вражеских генералов в Нормандии и устраивать саботаж непосредственно в Берлине, готовя наступление союзников, откровенно говоря, настолько скучно, что и рассказывать об этом не хочется.

Графика Commandos: Strike Force не то чтобы совсем дешевая, но явно устаревшая. Уровни маленькие, а детализация оставляет желать лучшего. Интерактивность почти на нуле, а значит, дырок от пуль в стенах и разрушающихся предметов ждать не приходится. Спецэффекты вялые — даже самая яростная перестрелка выглядит скучно и тоскливо, ибо вспышки от выстрелов блеклые, а взрывы вообще кошмарны. Ладно если бы Commandos: Strike Force вышла хотя бы год назад, но после чудес F.E.A.R. и не к ночи помянутого Call of Duty 2 эта игра уже совсем не поражает воображение.

Впрочем, не все так плохо. Модели персонажей сделаны с душой и выглядят вполне себе симпатично — на тушках друзей и врагов можно различить мелкие детали вроде нашивок, карманов и пуговиц, да и оружие смотрится неплохо. С другой стороны, анимация персонажей очень странная — тела убитых врагов спустя пару секунд непринужденно исчезают в небытии. Так что, увы, гор трупов, которые мы видели в Call of Duty 2 (будь он неладен!), тут не найти.

Что разработчикам действительно удалось, так это солнечный свет и (только не смейтесь!) снег. Поэтому уровень в солнечной и по уши заснеженной Норвегии получился чертовски красивым. Такие дела.

* * *

Подводя промежуточный итог, скажем, что все как-то не очень весело складывается. Даже если на время забыть о том, что игры про Вторую мировую войну надоели уже всем, кому только можно, то напрашивается неутешительный вывод — может статься, что играть в Commandos: Strike Force будет просто скучно.

Как ни прискорбно, но, судя по всему, разработчикам так и не удалось воссоздать «тот самый» геймплей оригинальных Commandos. Там ведь действительно все было очень непросто, и для того, чтобы уложить десяток фашистов, приходилось пользоваться уловками и уникальными приемами каждого персонажа. Поэтому в оригинальной игре адреналин бил фонтаном, а когда наши подопечные, выполнив задание, уносили ноги под рев охранных сирен на захваченном грузовике, сердце наполнялось радостью победы.

В Commandos: Strike Force всего этого нет. Без особого вреда для здоровья здесь можно выкосить всех врагов на карте, легкомысленно наплевав на фирменные трюки персонажей, всего лишь с помощью автомата и гранат. Да и какой смысл, скажите, жаться к стенам, прятаться в кустах и молиться о том, чтобы фрицы вас не заметили, когда даже бронемашина, забитая под завязку вояками, взлетает на воздух от одной гранаты, а целый полк нацистов не способен никому причинить хоть какие-то неудобства. Геймплей Strike Force — это просто веселый отстрел врагов с весьма средней графикой и недалеким AI.

Понятно, что окончательный вердикт мы вынесем только после знакомства с полной версией, но уже сейчас Commandos: Strike Force вызывает страшные подозрения, плавно переходящие в панику, ибо если все останется как есть, то, право слово, лучше бы испанцы изготовили четвертую часть классических Commandos. Мы бы только обрадовались.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь