Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   GameCube
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft, Red Storm Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 8 сентября 2005
Дата выхода в России: 14 апреля 2006
Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Из первых рук — Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown
в ней есть “спецназовцы из кино”. Если геймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Что? Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Почему? При разработке новой части лучшего тактического экшена разработчики приняли дерзкое решение — отойти от старых канонов и попробовать сделать игру более простой, понятной, динамичной и зрелищной. Все поклонники Rainbow Six замерли в ожидании.

Как? Выйти на связь с компанией GFI — российским издателем игры. Долго беседовать об особенностях антитеррора в русской глубинке, Томе Клэнси и о том, какие замечательные спецназ-игры делает Red Storm. Во время беседы намекнуть, что компакт-диску с preview-версией Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown не стоит пылиться в офисе разработчика. Получить заветный диск и написать по нему подробнейший отчет.

Я до сих пор помню ту комнату. Маленькую проходную комнату в роскошном особняке. Красивую, аккуратно обставленную, уютную. Она окутывала нас своей тишиной, своим спокойствием. Будто бы и не было той жестокой перестрелки на подходе, будто бы и не было террористов, которые еще ждут нас на втором этаже. «Тук-тук, тук-тук, тук-тук» — есть только часы-ходики, что висят на стене и подпевают нашим сердцам. А мы — красная группа элитного подразделения «Радуга шесть» — сидим и ждем. Ждем, пока желтая группа разместит взрывчатку на парадном входе и тишина вновь уступит место крикливой суматохе боя.

Тогда, почти три года назад, у нас была такая возможность — позволить себе ждать. То были, наверное, самые лучшие времена для игр серии Tom Clancy’s Rainbow Six — времена Raven Shield. Долгие часы раздумий над чертежами здания в попытках составить «идеальный план», тщательный подбор экипировки подчиненным, а потом — выводящий из лениво-медитативного состояния бой. Разве такое можно забыть?

Сегодня ждать уже не имеет смысла. GO-коды, синхронизация действий нескольких групп — все это осталось в прошлом. Нынче в моде — вихрем мчаться по уровню, оставляя за собой богатую коллекцию трупов. «Snipers!» — звучит женский голос во время прохода по очередной улице. Группа разворачивается, поднимает стволы в небо, ища в зданиях те окна, откуда ведется огонь. Несколько очередей — и летучая четверка врагов терроризма ныряет в здание, откуда тут же начинают доноситься хлопки выстрелов. «RPG!» — все тот же женский голос приветствует наш выход на новую улицу. И опять стрельба, несколько мощных взрывов, противный писк в ушах...

Мир меняется, друзья. В том числе и мир компьютерных игр.

Ода простоте

О бета-версии Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown, которая ворвалась к нам прямо из офиса ее отечественного издателя (компании GFI), сложно сказать что-то хорошее или плохое. Беда та же, что и в случае с Commandos: Strike Force (см. статью на соседних страницах), — игра слишком не похожа на своих предшественниц. Она другая, и это в определенной мере разочаровывает нас, людей, отлично знакомых с предыдущими играми из серии Tom Clancy’s Rainbow Six.

Особая гордость графического движка игры — режим ночного видения.

Для начала давайте сделаем маленький экскурс в историю. «Радуга шесть» (Rainbow Six) — герои одноименной книги Тома Клэнси, элитное спецподразделение по борьбе с терроризмом. Точкой отсчета в истории сериала Tom Clancy’s Rainbow Six является 1998 год, всего же за прошедшее время вышло уже почти десяток наименований. И все они по праву носили звание «симулятор спецназа». Действие антитеррористической группы в Rainbow Six моделировалось в мельчайших деталях. Каждая миссия начиналась с режима предварительного планирования — подробной карты уровня, на которой игрок составлял план операции. Все было очень серьезно: несколько тактических групп, отдельный маршрут для каждой из них, GO-коды, позволявшие синхронизировать во времени действия отрядов. Режим предварительного планирования подкреплялся мощным командным интерфейсом, с помощью которого игрок руководил бойцами уже во время выполнения задания. Приказы были почти на все случаи жизни — войти в комнату, закинуть перед входом светошумовую гранату, разместить на двери взрывчатку и так далее. С каждой новой частью возможности игрока росли — в той же Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield приходилось давать отмашки снайперам, переключая их из режима простого обнаружения целей в боевой режим, когда эти цели мигом получали по пуле в лоб.

Сложно, говорите? Да, вы правы. На освоение всех возможностей режима предварительного планирования уходило несколько часов. На понимание логики игры, понимание того, что нужно сделать для того, чтобы провести успешную операцию, — уже несколько дней. Для лентяев были предусмотрены готовые планы — правда, они были бесконечно далеки от идеала. К тому же противники обожали «демонстрировать зубы», устраивая слаженную облаву на игрока и его подчиненных, которая нередко заканчивалась поражением. И самое интересное: игрок здесь погибал от одного-двух выстрелов, а опцию save/load разработчики предусмотрели только между миссиями. Чтобы, понимаешь, жизнь медом не казалась. И мармеладом тоже.

Управляемые компьютером союзники очень хорошо «понимают» карту.

Преодоление всех этих сложностей, однако, стоило затраченных усилий — ведь только так получалось понять, насколько глубокой игрой является Tom Clancy’s Rainbow Six. Из режима предварительного планирования можно было не вылезать сутками — пробовать разные приемы, хитрости, необычные решения, создавая «идеальную операцию», которая проходила бы без сучка и задоринки. Возможностей для совершенствования было много — только за счет грамотного планирования можно было сократить время выполнения некоторых миссий с нескольких минут до тридцати-сорока секунд.

К чему весь этот долгий экскурс? Да к тому, что в бета-версии Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown мы не нашли режима предварительного планирования. Нечто похожее уже случилось с сериалом Tom Clancy’s Ghost Recon (симулятором армейского спецназа, который когда-то тоже обладал богатыми тактическими возможностями) — его перенесли на консоли и упростили до максимума. Поэтому продолжение решено было превратить в обычный такой экшен с простеньким интерфейсом управления подчиненными. Но если на персональных компьютерах Tom Clancy’s Ghost Recon 2 решили не выпускать (третья часть, похоже, вновь обзаведется тактической картой и прочими радостями — см. интервью в этом номере), то Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown совсем скоро предстанет перед нами во всей своей красе...

Вернее, во всем своем безобразии. Мы, конечно, еще не видели финальной версии, но режим предварительного планирования в ней вряд ли появится. А без него Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown — совсем другая игра, которая будет малоинтересна большинству тех, кто неделями просиживал за ее предшественницами.

Спецназовцы из кино

На спине у террориста обычный такой рюкзак. Интересно, он отпрашивался из школы или просто прогулял?

Что же тогда есть в Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown? О, в ней есть «спецназовцы из кино». Если геймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик «про крутых спецов». Есть ведомая игроком четверка бойцов (в отличие от предыдущих частей переключаться между подчиненными нельзя) и карта, заселенная огромным количеством врагов — раньше их было заметно меньше. Где-то на дальнем ее конце — заложники или еще что-нибудь столь ценное, что до него обязательно надо добраться, оставив за спинами дорожку из трупов.

Тактика? М-м-м, только самая простая. Хотите, чтобы подчиненные ринулись на другой конец зала? Ткните туда прицелом и щелкните клавишей. Хотите, чтобы в комнату перед спецназовскими телами влетела граната? Выберите соответствующий пункт в скромном командном меню.

Упрощением одной только тактики разработчики не ограничились. Главный герой и его подчиненные стали намного более живучими — погибнуть от одной-единственной пули теперь нельзя. Раньше можно было провалить задание, даже совершив маленькую ошибку — Lockdown в этом плане заметно демократичнее. До уровня обычных шутеров игра все-таки не опустилась: глупо «подставившийся» врагу отряд очень быстро превращается в горку трупов. И на том спасибо.

Наши бойцы должны быть благодарны разработчикам за столь качественные модели.

Расстроило и оружие. Арсенал в Lockdown, как и в предыдущих частях, воистину огромен: десятки штурмовых винтовок, пистолетов, пулеметов и спецсредств различного назначения. Вот только особой разницы между всем этим добром не заметно. Похожим недугом страдала и Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield, но в куда меньшей степени. Зато пользоваться оружием стало немного удобнее — разработчики постарались упростить управление. За использование гранат, например, отвечает отдельная клавиша — следовательно, даже ведя огонь из основной пушки, можно быстро забросить врагу «гостинец». Сами гранаты теперь можно не только бросать, но и катать по земле — удобно, когда перед вами машина, а за ней спрятался враг.

На этом список «приятностей» не заканчивается. В предыдущих «Радугах», несмотря на присутствие имени легендарного писателя в заголовке игры, увлекательной и связанной истории не наблюдалось. Здесь все иначе. С первых же минут видно — над сюжетом работали, продумывали детали, старались сделать его как можно интереснее.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown — редкая мультиплатформенная игра, в PC-версии которой картинка выглядит вполне современно. Красивые спецэффекты, аккуратные, детально проработанные уровни, отличные модели бойцов, оружия и экипировки — глаз не оторвать.

Не отстает и геймплей. Миссии насыщены экшеном — игра постоянно держит в напряжении, регулярно подкидывая неожиданные повороты и события. Врагов много — перестрелка следует за перестрелкой. В общем, экшен у Red Storm получился если не первосортный, то как минимум неплохой.

Но знаете... бегая по уровням Lockdown, ловишь себя на странном чувстве. Да, интересно. Да, увлекает. Да, держит в напряжении. Да, хочется играть дальше. Но где же, черт возьми, то самое чувство? Чувство, что здесь надо было все-таки сделать крюк — это займет лишнее время, зато группа окажется на куда более удобной огневой позиции. А здесь, наоборот, можно рвануть напрямик, обойдясь без лишнего маневрирования. А этот вот кусок плана сделан через известное место (второе имя которому — «неправильно»), так что теперь придется надеяться только на собственную смекалку и удачу. Всего этого в Lockdown нет.

* * *

Мы, к сожалению, не знаем, кто придумал фразу: «в этой игре все хорошо, кроме названия». Но знаем другое — это высказывание идеально подходит к Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown. Признаемся честно — нам очень жаль эту игру. Ведь, судя по всему, это будет не самый плохой экшен, полный адреналина и драйва. Но того, что он носит название великой тактической серии, ему, скорее всего, не простят, покарав низкими оценками и морем критики на форумах.


Процент готовности: 95%

Будем ждать? Самая неоднозначная игра за всю историю серии — Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown будет заметно примитивнее своих «старших сестер». Сможет ли она предложить что-нибудь взамен?

Комментарии
Загрузка комментариев