Игра в материале
World Racing 2
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Автомобили
Серия: World Racing
Мультиплеер:  Интернет, split screen (6)
Разработчик: Synetic
Издатель: Playlogic International
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: весь 2005 год
Дата выхода в России: 1 декабря 2005
World Racing 2 (Предельные обороты)

World Racing 2 (Предельные обороты)

Вердикт — World Racing 2 (Предельные обороты)
все эти противостояния в стиле Windows vs. Linux, Mac vs. PC, Барби vs. Годзилла, FIFA vs. Pro Evolution Soccer — смешны и бессмысленны. Битва “электроников” с японцами — все равно что сражение инвалидов Тимми и Джимми из мультсериала South Park. Pro Evol
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
World Racing 2 (Предельные обороты)

На первый взгляд World Racing 2 — игра, появившаяся из ниоткуда. Однако любители виртуальных гонок без труда узнают в ней продолжение неказистой забавы Mercedes-Benz WorldRacing, вышедшей в 2003 году. За прошедшее время игра заметно похорошела внешне и обросла кучей дополнительных трасс. Ну и наконец, количество машин было увеличено почти до сотни, что позволило отбросить «шовинистскую» приставку Mercedes в названии. Есть и другая версия — название поменяли лишь для того, чтобы не навевать удручающих ассоциаций с первой частью. Если так, то это верный ход — ведь World Racing 2 выглядит уже намного «крепче» своего предшественника.

Встреча по одежке

Театр, как известно, начинается с вешалки, а игра — со вступительного ролика. Он в World Racing 2 как минимум озадачивает. Ролик затянут, незамысловат, безвкусен и вызывает нездоровые опасения по поводу качества графики. Однако движок игры приятно удивляет и в сравнении с простеньким вступлением, и еще больше — в сравнении с предыдущей частью. Скажем больше: визуально World Racing 2 выглядит на уровне «мировых стандартов». Практически безупречно сделаны модели машин — от вполне стандартных VW Golf GTI до экзотических концептов Mercedes и Alfa Romeo. В гигантском автопарке, насчитывающем более девяноста машин, нашлось место практически всем типам авто: серийным минивэнам, спорткарам, классике, внедорожникам, ретро-автомобилям и даже экспериментальным концепт-карам. Впечатляет число производителей — аж семнадцать фирм! И на все, абсолютно на все машины разработчики получили лицензии.

Гонка с большим количеством участников, да еще и по оживленным улицам частенько превращается в дорожный Армагеддон.

…А тех гонщиков, которые будут плохо кушать, мы посадим в такие вот тарантайки!

Очень ярко, динамично и разнообразно выглядят игровые локации. Всего их шесть штук — от улочек Майами и залитых солнцем пляжей Гаити до специальных тестовых треков. Архитектура, растительность и прочие элементы оформления уровней заслуживают еще больших комплиментов — картинку портит разве что посредственно нарисованная трава. Окружение, кстати, интерактивно — если вылететь все на ту же траву, то можно увидеть две отчетливые колеи, которые оставляют за собой колеса. Кроме того, трассы буквально загромождены различными предметами и сооружениями, которые можно сломать, сбить или сдвинуть с места: мусорные баки, палатки, дорожные знаки, столбики ограждения, даже овцы, коровы и прочая пощипывающая травку живность.

Еще большее уважение вызывает детальная система повреждений: автомобиль можно как просто поцарапать, так и покалечить практически до неузнаваемости. Ломаются и внутренние агрегаты — двигатель, система охлаждения, трансмиссия и так далее. Отметим, что отлично смоделированы и прорисованы не только повреждения автомобилей, но и такие мелочи, как загрязнение кузова песком, травой и глиной. Очень хороша и модель освещения.

Ну что — можно кричать «ура-ура»? Не спешите. Есть у движка World Racing 2 и свои недостатки. Просто отвратительно сделана вода — такой ужас нам не встречался уже очень давно. Со спецэффектами у Synetic также явная напряженка — их тут просто нет. Возможно, что именно из-за этого очень плохо передается эффект высоких скоростей: 100 км/ч от 250 км/ч можно отличить только по спидометру. Ну и текстурам не помешало бы более высокое разрешение. Но в целом картинка выглядит очень даже симпатично.

Пенопластовые машины и резиновые коровы

Геймплей World Racing 2 — это невероятная мешанина всевозможных соревнований, позаимствованных из гоночных игр, вышедших за последние три пятилетки. Тут вам и свободная езда по локациям (просто для удовольствия), и стандартные спринты, и круговые гонки, и ралли по чекпойнтам, и набор очков за заносы, и гонки на поддержание средней скорости — в общем, все, что только можно вообразить.

Ну чем еще заниматься в «свободном» режиме? Конечно же, утюжить местные пляжи!

Напичканная полутора сотнями заданий карьера предназначена для зарабатывания игровых очков, которые впоследствии можно потратить на открытие локаций в свободном режиме и на приобретение и тюнинг машин. Впрочем, тюнинг — это, наверное, слишком громко сказано. За заработанные в карьере деньги машину можно покрасить в один из полутора десятков цветов, украсить парой десятков винилов и… новыми колпаками дисков.

Казалось бы, обилие и разнообразие миссий в карьере должно только радовать, однако на практике все получается с точностью до наоборот. Недостаток первый — жесткая линейность кампании. Результат вполне предсказуем: вся игра может застопориться всего на одном задании. Второй бич World Racing 2 — бессистемность. Машины, треки, типы гонок и число участников сменяют друг друга, словно в безумном калейдоскопе. То нам дают на выбор десять автомобилей и пять трасс, то принудительно сажают за руль какого-то доисторического «пылесоса». Совершенно отсутствует ощущение, что мы плывем по какой-то сюжетной линии — нет тут ничего подобного, нет никакого генерального плана или хотя бы жиденькой идеи. Есть только беспорядочный набор миссий с жестко заданным вариантом прохождения.

Уровни сложности настраиваются в широких пределах — от безбашенной аркады до «симулятора». К сожалению, слово «симулятор» можно употреблять только в кавычках — несмотря на ощутимо возрастающую сложность, реалистичностью управление и поведение машин похвастаться не могут. Порой складывается впечатление, что автомобили сделаны из пенопласта, — банальное подрезание на скорости 150 км/ч и выше очень часто приводит к практически мгновенной остановке жертвы. Также здешние авто любят при малейшей возможности свечкой взмывать в воздух и демонстрировать фантастические кульбиты. Подобная физическая модель просто идеально подошла бы симулятору художественной гимнастики и прыжков через козла.

Надоело кататься? Задави барана, и в горы — жарить шашлык!

Нельзя не рассказать еще об одном веселом моменте — коровы и овцы, о которых мы упоминали чуть выше, сделаны в виде неподвижных муляжей и при столкновении ведут себя как резиновые игрушки, подскакивая ввысь на несколько метров. Нечаянно врезавшись в стадо, можно устроить настоящий «овцепад», причем без малейшего ущерба для машины. Может быть, таким образом дизайнеры Synetic демонстрируют нам свое чувство юмора?

В отличие от «резиновых» животных, компьютерные гонщики ведут себя достаточно «жизненно», и это один из немногих удачных моментов в геймплее. На свободных участках соперники показывают неплохие результаты, а вот при плотном трафике начинают совершать ошибки. Например, вы можете увидеть, как чересчур шустрый гонщик на очередном повороте «поймает» автобус в лоб или вылетит с трассы, пытаясь уйти от столкновения. Предсказать поведение соперников тоже очень сложно — в одной и той же ситуации они нередко принимают разные решения. Твердая «пятерка» людям, ответственным за искусственный интеллект.

Очень неплохи и звуковые эффекты — ощущение того, что вы участвуете в автогонках, они передают просто отлично. А вот музыка, как и в первой части, подкачала. Треки в звуковую дорожку подобраны бессистемно и крайне неудачно — многие темы совершенно не годятся на фоновое музыкальное сопровождение, отвлекая от гонки и временами даже заглушая звук двигателя. Единственное приемлемое решение — до минимума снизить громкость. Или поставить свой собственный «музыкальный набор» — к счастью, игра это позволяет.

Нельзя не рассказать и еще об одном недостатке World Racing — глючности. В гонках с большим количеством соперников игра иногда ощутимо подтормаживает даже на рекомендуемой конфигурации. Причем, судя по всему, замедление системы вызывает не графический движок, а искусственный интеллект — в одиночных заездах даже при самом плотном трафике таких проблем не бывает. При этом нередки звуковые «артефакты» — треск и пропадание музыки. Но на фоне игровых «тараканов» это все сущие пустяки. По непонятным причинам большинство машин в городском трафике ведут себя как нервно-паралитические больные, виляя из стороны в сторону, по-утиному переваливаясь с моста на мост и подпрыгивая на всех четырех колесах. Причем этим «синдромом лоурайдера» болеют даже полицейские машины, неотложки и рейсовые автобусы. Ждем живительного патча.

* * *

World Racing оставляет после себя весьма странное ощущение. Вроде бы и графика хороша, и геймплей разнообразен, и играть не слишком сложно, и искусственный интеллект роскошен. Но вот ощущения законченности игра, увы, так и не оставляет — эдакий занятный набор машинок, трасс и игровых режимов.

 

P.S. Локализация выполнена на стандартном уровне — аккуратный, качественный перевод, но без «огонька». Названия машин оставлены на английском языке — но это, пожалуй, даже хорошо.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 50%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

 

Дождались? Если бы эту рецензию писал Нил Армстронг, он бы сказал следующее: «Какой огромный шаг для серии World Racing!.. и какой ничтожный шажок для жанра в целом».

 

Рейтинг «Мании»: 7.5

 

Рейтинг локализации: 2

Комментарии
Загрузка комментариев