Evil Days of Luckless John (Сорвать куш)

Evil Days of Luckless John (Сорвать куш)

Вердикт — Evil Days of Luckless John (Сорвать куш)
квинтэссенция отдыха, приправленная изрядной долей здорового, а временами и несколько истерического смеха. Не знаю, сколько и что конкретно употребляли разработчики в процессе исторжения из себя идей для этой игры, но я бы не отказалась от пары капель. Не
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Evil Days of Luckless John (Сорвать куш)

В мире компьютерных игр нет ровным счетом ничего святого. Вот, казалось бы, существует такой жанр, как квесты, — так нате же вам: в последнее время в него ради разнообразия (и для потехи публики) впихивают элементы всех близстоящих и рядом лежавших жанров, включая гонки, аркады и прочая, прочая. Спрашивается, зачем? Так ведь все ради того, чтоб развеять нашу вселенскую тоску и убрать с лица унылое выражение физика-заучки, которое неизбежно наползает от получаса блужданий по одним и тем же локациям в поисках недостающих предметов, а также от безуспешных попыток скрещивания этих самых предметов между собой.

Есть одна хорошая присказка, которая звучит так: смена работы — это отдых. В таком ключе все, что мы наблюдаем в Evil Days of Luckless John, есть квинтэссенция отдыха, приправленная изрядной долей здорового, а временами и несколько истерического смеха. Не знаю, сколько и что конкретно употребляли разработчики в процессе исторжения из себя идей для этой игры, но я бы не отказалась от пары капель. Не больше — во всем важна золотая середина. А впрочем, когда игра больше смахивает на пародию, можно простить и некоторые крайности.

Страсти вокруг казино

Киллеров вызывали?

Бедный-несчастный Джон! Жил он, понимаете ли, не тужил, разгильдяйствовал себе потихоньку, напивался в барах, гулял на широкую ногу и вообще вел себя как и подобает настоящему герою игры Leisure Suit... простите-простите, это совсем из другой оперы. Одним словом, жизнь у Джона была не то чтобы очень интересной, но уж во всяком случае более-менее спокойной. Да, тут еще подсказка от вышибалы: Джон — страшный неудачник. Ну просто-таки канонический пример невезения.

И вот надо же было такому случиться, надо же было так влю... вляпаться. Свалилось на голову нашего героя наследство, но не в виде упитанного чемодана с американскими президентами — тогда был бы хоть какой-то шанс, что некоторую часть зеленых купюр Джон успеет потратить на благое дело раньше, чем потеряет или поломает злосчастный чемодан. Итак, в наследство нашему красавцу досталось казино (произносить с придыханием и ударением на второй слог), а вместе с ним — яростный недоброжелатель в лице местного босса Макарони, которому это самое казино (ударение на второй слог, не забывайте!) встало аки кость в горле. Большой босс давно уже желает контролировать весь игорный бизнес на побережье, а Джон в эти планы никак не вписывается.

Интересно, сколько байкеров уже продали душу дьяволу за этого «коня»?

Словом, не успел наш горе-герой толком насладиться халявной выпивкой в собственном заведении, как по его душу явились посыльные от Макарони. Думаю, не стоит и говорить, что в руках они держали вовсе не хлеб-соль и сникерс, а вполне себе серьезные железные штуки, предназначенные для проделывания несовместимых с жизнью отверстий во всех возможных частях тела. Джону удалось сбежать, и теперь он полон решимости вернуть себе законное имущество.

Вот с таким багажом за плечами мы и вступаем в игру. С тех пор как Джон переходит под наше непосредственное руководство, он становится чуть более везучим — но здесь уже, как говорится, все в ваших руках. Причем в прямом смысле этого слова. Если вы мастер виртуозных прыжков в замкнутых пространствах, запишите себе один балл. Если морской болезнью, вызываемой резкой сменой ракурса камеры, вы переболели лет пять назад — еще плюс один. А я пока с садистским удовольствием процитирую вам изречение разработчиков, которые хвастают, что на движке игры можно хоть прямо сейчас делать первостатейный шутер или там гонки высшего класса. Нет, это не из раздела юмора, они и на самом деле так считают.

...а я вам собачку принес.

Поскольку в графе «жанр» игры Evil Days of Luckless John написано «квест», то логично будет начать с квестовой составляющей. Здесь у Джона все в шоколаде. Больше всего меня порадовал сейф, к которому надлежало подобрать соответствующую цифровую комбинацию. После десятка неудачных попыток главный герой не выдержал и сказал примерно следующее: «Эй ты, тупица по ту сторону экрана. Почему бы тебе не поиграть во что-то другое?!». Еще через десяток попыток Джон схватился за голову и сам назвал код. Еще через десять (нужно ведь понять, как код ввести!) он бился в истерике и призывал немедленно посетить некий сайт, на котором мне бы непременно дали самую жирную премию за выдающийся интеллект и прочие заслуги перед отечеством.

Кроме «логических задачек», Джону в обязательном порядке предстоят разнообразные забавы вроде превращения швабры в горящий факел (путем обмакивания ее в унитаз с горючим и поджигания от бьющегося в электрическом кресле начальника тюрьмы) или производства бомбы из банки несвежей фасоли. Развлекайтесь, детки.

К «техническим» плюсам квестовой части игры стоит в первую очередь отнести возможность просмотреть все активные зоны текущей локации нажатием одной-единственной клавиши. Не то чтобы они были как-то хитро запрятаны, но наше вездесущее и всенародно признанное 3D иногда устраивает подвохи такого плана, что с текущего ракурса не совсем видно (или совсем не видно) какого-то заднебокового прохода, возле которого находится нечто, крайне необходимое для успешного продвижения по игре.

Не квестом единым

Как мы уже упоминали, время от времени Джону предлагают миссии посущественнее, чем стерилизация ржавой бритвы или комбинирование спутанных проводов в некую хитроумную цепь. В первую голову упомянем любимую играми всех жанров задачку на передвижение ящиков. Встретится она всего пару-тройку раз, и много умственных усилий для ее решения не понадобится. Иногда от нас также потребуют показать пару акробатических трюков: перескочить через перила или влезть на трубу, пока не засек охранник. Но поскольку все лица в форме в этой игре страдают похвальным дальтонизмом (астигматизмом, косоглазием и близорукостью), нашему герою ничего не стоит провернуть требуемые операции под самым их носом.

Вот оно, мировое правительство!

С остальными мини-играми сложнее. Спасаясь из тюрьмы, вам придется пулей проноситься мимо вооруженных бандитов, выискивая в лабиринте проходов тот единственный, который ведет к вожделенной свободе. Гангстеры времени на разговоры не тратят и при виде мчащегося на них Джона в стильной полосатой робе (с полосатым же галстуком) начинают нервно давить на гашетку. После нескольких таких встреч «не-хеппи энд» гарантирован. Тут же отметим, что возможности сохраняться в произвольном темном углу нам никто не давал, ибо все сейвы записываются автоматически при прохождении определенной точки.

Одевшись в цивильный костюм и разжившись винтовкой, Джон и сам сможет пострелять. Но сколько бы ни осталось бандитских трупов на его пути, в ключевых точках гангстеров не убавится. Также в процессе возвращения наследства нашему герою придется отбиваться от крыс, уничтожать койотов и загробных чудовищ и меткими снайперскими ударами сшибать со строительных лесов доску.

Но самого отдельного упоминания заслуживает та часть игры, которую мы гордо назовем гонками. Нет, я промолчу относительно управления, дизайна и прочих заморочек. Промолчу из уважения к тому факту, что видела много гонок, хороших и разных, но раньше мне не доводилось кататься на тракторах (да еще с таким оригинальным горючим). И еще ни разу в жизни я не должна была довезти до базы в целости и сохранности только что сваренный самогон. Таки да, я очень надеюсь, что следующей игрой уважаемых чехословацких разработчиков будут аркадные гонки...

Отдельным добрым словом хочется отметить и персонажей — они очень удачно подходят к стилю игры. Все как один (а наш ненаглядный Джон — первый из всех) выглядят тупыми идиотами и попадают в самые идиотские ситуации. Смело записываем это в актив. В пассиве у нас остается не ахти какая анимация.

* * *

Итог: если вам хочется побыть персонажем комикса, если на пару ближайших вечеров у вас не намечено никаких грандиозных планов, если вы только что сдали сессию (годовой отчет, налоговую декларацию, дипломную работу, докторскую диссертацию) — вам явно сюда. Но если у вас дрожат руки и не все в порядке с нервами и чувством юмора — вам явно отсюда.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 60%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

 

Дождались? Разудалая смесь всего, что вы привыкли видеть в настоящей приключенческой игре. И чего не привыкли тоже.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев