Игра в материале
25 To Life
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ritual
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 января 2006
Дата выхода в России: 5 октября 2006
25 to Life

25 to Life

Вердикт — 25 to Life
негритянское гетто, станция метро, казино, тюрьма, гасиенда — своеобычно до зубовного скрежета. Саундтрек включает в себя композиции наиболее видных деятелей гангста-музыки (2-Pac, KRS One, DMX, Ghostface Killah, Mos Def), и это единственное светлое пятно
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
25 to Life

Есть мнение, что взрослые — это те же дети, только знакомые с нормами этики. Игроки в таком случае — это дети вдвойне: стоит соседскому «ребенку», в роли которого может выступать бородатый дядя Миша, заиметь что-нибудь новенькое, как он начинает дергать метафорическую маму за юбку и жалобно хныкать: «Мам, я тоже хааачу такую погремушку!..». Разработчики в долгу не остаются и немедленно удовлетворяют возникающий спрос. Хотите аркаду с ковбоями-геями в главных ролях? Держите! Симулятор дворника с мультиплеером на полторы сотни человек? Забирайте, готово! Онлайновый клон «Тетриса», совмещенный с хардкорной пошаговой стратегией? Не вопрос, сделаем!

Шутки шутками, но иногда действительно кажется, что некоторые разработчики руководствуются исключительно модой и конъюнктурой рынка. Кому был бы нужен вялый шутер с мезозойской графикой, если бы он был не про негров и без хип-хоп-саундтрека?

Четвертак

25 to Life — как раз такая игра. Банальный, затертый всеми кому не лень сюжет о «собаках-копах», «пацанах» из «черного» гетто, подставах и мести, позволим себе опустить, потому что ничего разумного, доброго и тем более вечного он в себе не несет. Сама игра о существовании сюжета вспоминает только в начале, в конце и в промежутках между миссиями. Убогий скриптовый ролик, огрызок текста с описанием произошедших событий — вот и вся любовь.

Игра задумывалась как эдакий Counter-Strike для консолей, только с копами и бандитами вместо спецназа и террористов, поэтому сюжет, вероятно, прикручивали в последнюю очередь. Одиночная кампания — тоскливая пробежка по дюжине «туннельных» уровней (плюс один бонусный), от чекпойнта до чекпойнта. Играть неожиданно сложно. Формально 25 to Life разрабатывалась сразу для трех игровых систем (PC, Microsoft Xbox и Sony PlayStation 2), но, как это обычно бывает, в расчет принималась только PS2. Об этом можно догадаться уже хотя бы по тому, насколько тяжко обстоят дела с балансом. Пара очередей — и главный герой (а их тут, кстати, несколько) мешком валится в лужу крови. Мышеуправление и звериные рефлексы, отточенные на F.E.A.R., Call of Duty 2 и Quake 4, не спасают. По всей видимости, в РС-версии разработчики попросту увеличили меткость противников и/или убойную силу их оружия, а игру протестировать не удосужились.

Модель повреждений и прицеливание тоже сделаны через известное место: враги могут откинуть копыта после первого же попадания из снайперской винтовки в пятку, а могут и после пятого — причем все в грудь. Камеры расположены неудачно: дискомфорт испытываешь при стрельбе как от первого, так и от третьего лица. Курсор двигается не слишком-то плавно, но это уже издержки всех портов с консолей. Что раздражает больше всего, так это беспомощность главных героев, когда в них попадают. Стрелять в это время в противников бесполезно — в такие моменты они почти не реагируют на щекотку свинцом, а все попытки выяснить, у кого быстрее иссякнет лайфбар, заканчиваются не в вашу пользу. Стрейф помогает мало, поэтому иногда приходится убегать куда-нибудь далеко-далеко и отстреливать гадов из снайперской винтовки. Но даже это не панацея — враги стреляют исключительно метко. Ну какой после этого может быть мультиплеер?..

Трудов Фрэнка Уильямса, специально приглашенного эксперта по уличной субкультуре, мы, как ни старались, не заметили. Уровни как уровни, ничего особенного: негритянское гетто, станция метро, казино, тюрьма, гасиенда — своеобычно до зубовного скрежета.

Саундтрек включает в себя композиции наиболее видных деятелей гангста-музыки (2-Pac, KRS One, DMX, Ghostface Killah, Mos Def), и это единственное светлое пятно, которое нам удалось обнаружить на тушке 25 to Life.

Боеприпасы кончаются на удивление быстро — не успеешь начать стрельбу, как уже надо искать патроны или новый ствол.

Дядька Макс Пейн выдерживал десятки попаданий. Здешние негры по сравнению с ним просто салаги: несколько выстрелов — и они трупы.

* * *

Итог кошмарен — еще один синтетический шутер без вкуса, цвета и запаха. На финальном экране инсталлятора 25 to Life разработчикам надо было сразу предусмотреть пункт «Удаление» — чтобы не мучить себя чтением возмущенных отзывов, а геймеров — необходимостью играть в эту дрянь.

P.S. В разработке 25 to Life участвовала небезызвестная Ritual Entertainment (Sin, Heavy Metal F.A.K.K. 2, Star Trek: Elite Force II). Чего после этого ждать от Sin Episodes?..


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 20%

 

Геймплей: 4.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 4.0

 

Дождались? 5462-й шутер «про негров» с участием звезд американского шансона, следующий прямым рейсом «магазин — мусорная корзина».

 

Рейтинг «Мании»: 5.0

Комментарии
Загрузка комментариев