29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Жмурки

Жмурки - изображение обложка

Недавно автору этих строк пришлось (по долгу службы) впасть в детство: я играл в… жмурки. Правила, правда, оказались весьма необычными: вместо колокольчиков были пистолеты, вместо других игроков — толпы разъяренных бандитов, а глаза при этом предлагалось открыть как можно шире. Да-да, именно так выглядит известная детская игра в исполнении команды Gaijin Entertainment.

Раз пошли на дело…

Формально « Жмурки » — игра по кинолицензии. Оригинальный фильм (комедия про лихие бандитские будни начала 90-х годов прошлого века) вышел на экраны летом прошлого года. Но не беспокойтесь: помимо межуровневых роликов и главных героев, о кинематографическом прошлом игры ничего не напоминает. То есть вообще. Ни вам знакомых сцен, ни связи с сюжетом картины (хотя на упаковке утверждается обратное), ни голосов актеров на озвучении — ни-че-го.

Почему же так происходит? Ответ прост: лицензия — еще один способ привлечь внимание к игре и оправдать выбранную тематику. На самом же деле хитрые диверсанты-разработчики предлагают нам «мясной» экшен в духе Alien Shooter и Crimsonland.

С первых же секунд игры фанаты этих аркад почувствуют себя как дома. Расклад до безобразия прост. Есть главный персонаж. Есть изометрическая перспектива. Есть оружие. И толпы, толпы, толпы врагов. Задача проста — бегать по уровню и лихорадочно отстреливаться от орды безмозглых противников. Из врагов иногда выпадают оружие и различные бонусы. Периодически мы набираем определенное количество опыта (здесь он называется, естественно, «авторитет») и можем выбрать себе какой-нибудь нехитрый бонус из предложенного списка. Со временем появляются новые виды дуболомов, открывается новое оружие… и так до победного финала, друзья.

Чем же выделяются «Жмурки» из безликой массы однотипных проектов? Например, антуражем. Игру действительно старались стилизовать «под девяностые»: малиновые пиджаки, нелепого вида кепки, рэкет продуктовых палаток… В какой-то момент нам предлагают устроить «разборки» с бандой негров. Откуда во времена «первоначального накопления» взялось такое количество чернокожих «бразерс» — решительно непонятно. Но смотрятся в игре они очень и очень странно.

Второй местный ляп — это музыка. В «Жмурках» нас ждут треки, которые вызывают самые противоречивые чувства. К творчеству Жанны Агузаровой и Гарика Сукачева претензий у нас, в общем-то, нет. А вот блатной «рэп» отечественного разлива «Жмуркам» совершенно не подходит. Во-первых, подобные мелодии не идут ни в какое сравнение с хип-хоп музыкой из западных игр. Во-вторых, в оригинальном фильме рэпа не наблюдалось вообще. Зачем его запихнули в игру — опять же, решительно непонятно.

Есть недочеты и в геймплее. Наличие двух главных героев — чистой воды фикция, разницы между ними практически не замечаешь. Точно так же обстоят дела и с «ролевым» элементом: особых преимуществ от бонусов не ощущается. Более того, приобретенные улучшения сбрасываются после окончания уровня — странное, если честно, решение.

Графика в «Жмурках», в отличие от того же Alien Shooter, трехмерная. Технологии очень просты, впрочем, для игры, где весь игровой процесс заключается в отстреле всего, что шевелится, возможностей движка более чем достаточен — разве что системные требования несправедливо завышены.

* * *

И тем не менее у «Жмурок» есть одна сильная сторона — эта игра затягивает. Затягивает тем же, чем затягивали Alien Shooter и Crimsonland, — простым, но веселым и «мясным» геймплеем.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Море мяса, кровищи и фрагов. А большего для подобной игры и не надо.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь