29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

GTA: SA Map Editor

Где взять: С наших CD/DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: За полгода, прошедшие с момента релиза, GTA: San Andreas успел изрядно надоесть игрокам. Нет ни аттракционов, ни небольших островков. Негде разгуляться. Проблему решил исправить человек по имени Tonywob. После долгой отладки он наконец выпустил первый и единственный на данный момент редактор карт для GTA: San Andreas. Редактор предназначен для коррекции старых и создания новых игровых уровней. Для работы с ним желательно не менее 128 Мбайт оперативной памяти, а лучше — все 256 Мбайт (иначе процесс редактирования превратится в сущий ад).

Интерфейс программы состоит из трех основных элементов: окна 3D-вида (занимает добрую половину всего поля редактора, в нем осуществляется просмотр/редактирование карты штата), панели управления и инструментальной панели. Панель управления содержит несколько вкладок: Item Definitions , Item Placements и Visible Files. Для редактирования/просмотра игровых локаций нужно выбрать вкладку Visible Files на панели управления, а затем выделить интересующий вас файл из списка.

Перемещение по карте осуществляется посредством клавиш W, S, Q, A или прокруткой колесика мыши. Чтобы ускорить передвижение камеры по карте, используйте вышеупомянутые клавиши вместе с Shift ’ом. Чтобы выделить объект на карте, достаточно кликнуть по нему дважды, после чего можно проводить с ним различные манипуляции. Изменение положения выделенного строения осуществляется перемещением мыши с зажатой на ней левой клавишей.

В меню View вы обнаружите две весьма занятные функции — Wireframe Models (позволяет увидеть внутреннее строение той или иной локации — все полигоны, из которых состоит объект) и 2DFX Lighting (дает возможность просмотреть эффекты свечения — например, свет от фонарей).

Из явных достоинств редактора стоит отметить простоту освоения и наличие основных функций для полноценного моддинга карты штата. С помощью редактора можно также изменять уровни или локации, доступные лишь в каких-то определенных миссиях.

В редакторе предусмотрена возможность добавлять на игровую карту самоизменяющиеся объекты. Для этого вам необходимо лишь задать время появления/исчезновения на карте того или иного объекта. Как это работает на практике: если где-то в городе есть прожектор, с наступлением темноты подключается новый объект — луч прожектора, который, собственно, и дает освещение.

К существенным минусам редактора стоит отнести неудобное управление и медлительность работы при изменении/создании новой игровой карты. Данная программа может представлять интерес как для начинающих, так и для пользователей, хорошо освоивших искусство «маппинга» в GTA.

ВЕРДИКТ: Единственный в своем роде редактор, разработанный для изменения/создания новых игровых карт для GTA: San Andreas. Освоить его не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Программа придется по вкусу многим модостроителям.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

TXD Workshop

Где взять: С наших CD/DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для изменения/создания файлов текстур GTA: San Andreas (а также GTA: Vice City/GTA III). Интерфейс устроен следующим образом: в левом поле отображается информация о текстурах, хранящихся в TXD-архиве, в правом — выбранное из списка текстур изображение. Редактор оснащен очень удобной инструментальной панелью, на которую вынесены опции для открытия, сохранения, импорта/экспорта TXD-файла и т.д. Программа допускает импорт различных текстур с расширением bmp и tga.

Поскольку GTA: San Andreas поддерживает лишь «квадратные» текстуры 32x32, 64x64, 128x128, 256x256 и кратные им, то при импорте той или иной нестандартной текстуры, например, 119x498 редактор автоматически выполнит изменение размера на стандартное. Плюс ко всему, программа обладает одной очень полезной функцией — сжатие текстур с использованием метода DXT3.

ВЕРДИКТ: Отличный обработчик текстур для линейки игр GTA. Рекомендуем использовать данный редактор как начинающим модостроителям, так и матерым игростроевцам.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

GTA DFF IO

Где взять: с наших CD/DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Благодаря стараниям народных умельцев, на свет появился GTA_DFF_IO — плагин к 3DS Max , предназначенный для импорта/экспорта игровых моделей из GTA: San Andreas. С его помощью вы можете добавлять в игру модели собственного производства: различные здания, столбы и прочую бутафорию. Меню экспорта плагина пестрит различными функциями. Одни позволяют выбрать игру, в которую будет произведен экспорт, другие — добавить освещение к вашему объекту, третьи — закрыть файл от посторонних «хирургических» вмешательств. Для работы с плагином необходимо поместить содержимое архива с программой в папку Scripts графического редактора 3DS Max. Запуск модуля осуществляется следующим образом: заходите в пункт меню MAXScript\RunScript и выбираете из папки GTA_Tools файл GTA_DFF_IO_25Aug05.

ВЕРДИКТ: GTA_DFF_IO — неплохой инструмент для обмена файлами между 3DS Max и GTA: San Andreas. Плагин прост в освоении и в то же время обладает рядом внушительных достоинств по сравнению с другими программами такого рода.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь