29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Age of Conan

Ждем: Age of Conan - изображение обложка

Раскрученная вселенная не помешала еще ни одной онлайновой ролевой игре. Игровые вселенные ( Warcraft ), мифы народов мира ( Camelot ), киносаги ( Star Wars ), комиксы ( City of Heroes ) и религиозные предания уверенно ставят на ноги даже игры не самого высокого пошиба. Создать же онлайновую вселенную полностью с нуля удавалось немногим. Больше всех в этом преуспели разработчики из Funсom со своей Anarchy Online. Но, судя по всему, повторять подвиг они не собираются и делают ставку на Конана.

Конан-варвар — персонаж древний, но интерес к нему не слабеет вот уже почти восемьдесят лет. Даже в наши просвещенные времена подвиги отважного варвара остаются в моде. Что поделаешь: герой-культурист — вечный архетип. Геракл, Илья-Муромец, Вяйнямейнен, Рагнар, Кобланды-батыр — свой Конан есть у каждого народа. Но если раньше за сказочными приключениями люди шли в книжный магазин или включали телевизор, то для современных варваров дорога одна — в виртуальную Иберию. Сам Конан (с недавних пор король этой страны) постарел, ослабел и без нас уже не справится с надвигающимся злом.

Конан — суперзвезда

Age of Conan — второй крупный онлайновый проект Funcom. До него студия успела прославиться за счет Anarchy Online: неизвестная игра, новая вселенная, фирма, название которой никому ничего не говорит. До сих пор тысячи пользователей штурмуют миры «Анархии», но век развлечений (даже онлайновых) недолог, и уже в 2003 году начались работы над «Конаном».

Разработчики создали огромный, жестокий мир, где полудикие племена ведут борьбу за существование, а в темных лесах скрываются коварные хищники. Давайте глянем, на что будут похожи геймплей и сеттинг Age of Conan.

Первое, о чем нужно знать любому поклоннику MMORPG, — не будет ли игра рассадником манчкинства. По заверениям разработчиков, синдрома «избиения крыс» удастся избежать за счет уникальной системы, совмещающей многопользовательскую и одиночную игры: первые двадцать уровней игрок будет проходить один (правда, регистрироваться все равно придется). Лишь после того, как геймера познакомят с геймплеем и скормят ему порцию сюжета, можно будет выходить и в Сеть на ратные подвиги.

В величественной и мрачной Иберии каждый герой найдет себе развлечение по вкусу — путешествие по высоким горам, по темным лесам, охота на крупногабаритных злодеев, спасение красоток (авторы не постеснялись даже рейтинга Mature — «от семнадцати и старше»).

Необыкновенные качества

Несмотря на то что до выхода игры остается совсем немного времени, о геймплее и игровой истории известно мало. Но уже сейчас ясно, что разработчики охотятся именно за взрослой аудиторией — капризной, придирчивой, занятой, но платежеспособной. В Funcom так и говорят: « Мы рассчитываем на людей, проводящих за игрой часов восемь в неделю. Если будете играть столько времени каждый день, игра быстро закончится ».

Прокачка героя основана не на умениях, а на комбинациях ударов. Звучит по меньшей мере странно. Ничего подобного в других MMOG замечено пока не было. Выглядеть это должно так: игрок клавишами выделяет цель (нужную точку на теле противника) и пытается в нее попасть, составляя комбо.

Выбор расы будет сильно зависеть от класса. Всего рас три — стигийцы, аквилонцы и, конечно же, киммерийцы. Стигийцы — народ не особенно боевой, зато из них выходят отличные маги, священники и воры-разбойники. У остальных рас магов нет, зато есть могучие великаны.

Сразу выбрать класс не дадут — лишь на пятом уровне, прибыв в вольный город Тортагу, герой сможет определиться с архетипом, а позднее — и с классом, которых в игре будет около двадцати. На шестидесятом уровне (максимальный — восьмидесятый) герой сделает еще один выбор между двумя специализациями своего класса. Все это очень похоже на систему Lineage II , которая уже обкатана во многих играх. Особый «командирский» класс позволит увеличить потенциальное число героев в команде — две команды смогут объединиться в группу (до десяти человек).

Каждый игрок сможет выбрать одну из четырех гильдий, от которых зависит дополнительная специализация перса. Одни пойдут в производство и смогут создавать предметы лучшего качества, чем остальные игроки. Другим будет ближе тактическое дело с открытием новых боевых построений. Кому-то по душе стратегия — строительство зданий и осадных орудий. Ну, а кто-то предпочтет овладеть разумом AI-помощника, оруженосца.

Озеленение Аквилонии

Для отображения бурной растительности Аквилонии Funcom лицензировала «растительный» движок SpeedTree от студии IDV , специализирующейся на разработке вспомогательного middleware для трехмерной графики.

Система отображения флоры может быстро создавать реалистичные деревья, кусты и траву с эффектами ветра и бесшовным упрощением моделей на расстоянии (LOD). Библиотека базовых моделей составляет более 170 образцов.

Король изволит почивать

Многие привыкли к тому, что в MMORPG дружественные неигровые персонажи (NPC) играют роль автоматов по раздаче квестов и продаже аптечек. Враги же вообще работают по одному алгоритму — бей и беги. Это удобно, но нереалистично. В Age of Conan Funcom намерена внедрить абсолютно иных персонажей — живых, наделенных индивидуальностью, имеющих возможность выбора в различных ситуациях. Авторы утверждают, что NPC будут испытывать голод, жажду, сонливость, смогут посещать питейные заведения, ходить по улицам днем и спокойно спать по ночам. Некоторые враги будут предупреждать игроков о своих намерениях.

Поведение NPС будет основано на двух концепциях: скрипты и искусственный интеллект. Со скриптами все ясно: голодному нужно поесть, уставшему — отдохнуть, одинокому — найти компанию. AI же будет определять, какие скрипты сработают в данный конкретный момент. Днем в городе они будут вести себя по одному алгоритму, в дикой местности ночью — по другому. Бандиты странствуют, животные мигрируют, птицы меняют места гнездования, хищники охотятся на травоядных. Игрокам даже придется рассчитывать время, чтобы закупить в магазине аптечек!

Бедро? Иль крылышка кусок?

В игру включена система столкновений: персонажи не будут проходить друг сквозь друга, как это происходит в подавляющем большинстве онлайновых RPG. Даже задев соратника локтем, ваш персонаж, скажем так, испытает некоторое физическое воздействие. Казалось бы, маленькое изменение, но несложно представить себе, как это изменит тактику командных битв.

Самым опытным пользователям дадут в подчинение команду воинов-NPC, незаменимых при штурме замков. Разработчики уже предвидят возможные проблемы в городах: « А ну как встанут несколько хулиганов в дверях таверны? » — и сразу поясняют, что в населенных пунктах правила столкновений будут смягчены — игрок сможет проскользнуть через толпу, как кусок мыла.

Построения пригодятся в битвах с большими монстрами — манипулу уже не раскидаешь так легко, как двух-трех варваров. При этом каждому герою, находящемуся в строю, будет отведена небольшая область, в пределах которой он может перемещаться, тогда как движением всей группы будет управлять командир. В отрядах будут работать усиливающие бонусы и несколько специальных атак: залп стрел, кавалерийская атака «свинья», штурм фаланги. Уже сейчас очевидно, что маги будут в восторге, — теперь варвар сможет прикрыть их широкой грудью в самом прямом смысле.

Формаций будет три: оборонительная (бойцы не могут двигаться с места, но приобретают дополнительные защитные качества), атакующая (предназначена для боя в большой команде) и универсальная (для маленьких групп, зачищающих подземелья).

И не забудьте о лошадях! Во-первых, герои смогут биться почти любым видом оружия, сидя на коне (к сожалению, лошадь не может стрейфиться, так что самая лучшая тактика — отскочить подальше и ткнуть копьем). Во-вторых, конь может вмиг домчать вас из одного места в другое.

Режим PvP в Age of Conan будет исключительно добровольным, без специально выделенных серверов. Скучающие герои будут коротать время, играя в «царь горы», «убей чужого босса» и «захвати флаг», подобно тому, как это сейчас происходит в World of Warcraft.

Будут ли дружеские дуэли? Да, и высокоуровневых героев, желающих сразиться с новичками, предварительно будут спаивать (оцените элегантность задумки), чтобы уравнять шансы. В пьяных драках запрещено использовать мечи, так что биться нетрезвые герои будут чем придется — бутылками, стульями, а то и столами.

Варвар, попирающий троны

Конан из Киммерии, варвар, разбойник, рубака, предпочитающий любым доспехам набедренную повязку и любимые сандалии, — впервые об этом герое мир узнал в 1932 году, когда вышла повесть Роберта Говарда « Меч с фениксом ». Истории о храбром варваре быстро завоевали огромную популярность — в 1930-х годах вышло семнадцать книг о его приключениях. Конан оказался не только востребованным персонажем, но и завидным долгожителем — книги (и Говарда, и его подражателей), комиксы, телесериалы и мультфильмы про него выходили в течение всего двадцатого века. В 1982 году вышел фильм «Конан-варвар», ставший знаковой вехой в карьере малоизвестного до того актера Арнольда Шварценеггера.

Сейчас Конан — символ удали и молодецкой силы при некотором отсутствии сообразительности. Его часто изображают белокурым германцем, и не все знают, что изначально Конан был немного другим. Внушительный вид, минимализм в одежде, сандалии и огромный меч никуда не делись, но внешне Конан был темноволосым сероглазым кельтом. При всей своей невоспитанности и прямолинейности он был вовсе не глуп — киммериец умел читать и писать, разбирался в древних рунах, в бою часто применял хитрости, побеждал врага, что называется, головой. Успешно командовал отрядами и даже завоевал трон в Аквилонии (это не параллельная вселенная, а полуальтернативная история, действие которой происходит между затоплением Атлантиды и восходом цивилизации шумеров).

* * *

Несмотря на близость релиза, разработчики не торопятся делиться информацией о своем детище. Но сомневаться в том, что нас ждет хорошая MMORPG, почти не приходится: отличная графика, масса оригинальных идей, популярная вселенная и… Funcom в роли разработчика. Провалов у студии еще не было.


БУДЕМ ЖДАТЬ? Кровавые битвы, суровые варвары, роскошные красотки, оригинальные геймплей и сеттинг — все это ждет нас весной или в начале лета. Учитывая опыт разработчиков и популярность вселенной, сомневаться в успехе практически не приходится.

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ: 85%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь