Игра в материале
Battlefield 2: Special Forces
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Battlefield
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 21 ноября 2005
Играем: Battlefield 2: Special Forces. Спецназ наступает

Играем: Battlefield 2: Special Forces. Спецназ наступает

Игра в онлайне — Играем: Battlefield 2: Special Forces. Спецназ наступает
...два кардинальных изменения. Первое — появление ночных карт. Битвы на них лишь отдаленно напоминают классические баталии в Battlefield 2: зона видимости ограничена действием прибора ночного видения (без него никуда), и часто перестрелка начинается
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Battlefield 2: Special Forces. Спецназ наступает

В прошлом номере «Игромании» в разделе «R&S: Вердикт» вы могли ознакомиться с кратким обзором аддона Battlefield 2: Special Forces. Из него начинающие игроки могли узнать, стоит ли дополнение их внимания. Но на наши почтовые ящики до сих пор градом сыплются вопросы от продвинутых игроков, которые начитались самых различных мнений об аддоне на интернет-форумах и никак не могут решить, стоит ли покупать Special Forces (аддон стоит почти столько же, сколько сама игра). И тут уже отделаться общими фразами не получится. Перед вами — подробный материал о том, что нового в дополнении и в каких случаях его необходимо купить непременно, а в каких лучше продолжить играть в оригинальную Battlefield 2 и не тратить зря деньги.

Принципы аддоностроения

Любая хорошая онлайновая игра немыслима без официальных дополнений. Даже самый разнообразный геймплей рано или поздно приедается. Для игроков официальный аддон — все равно что праздник. А для издателя — возможность срубить еще немного денег на раскрученном тайтле. Чаще всего официальные дополнения появляются примерно через год после релиза — но только не у Electronic Arts. Издатель уверенно хлестнул плеткой по взмыленному крупу DICE и заставил их разродиться аддоном для Battlefield 2 значительно раньше.

Расчет «электроников» очевиден. Пока игра находится на пике популярности, им нужно еще сильнее подогреть интерес, привлечь в Battlefield 2 побольше пользователей, чтобы игра продержалась в чартах еще как минимум год-два. Практика показывает, что завлекать новых и уже ушедших из игры геймеров через год после релиза — занятие неблагодарное. А вот продать добавочку, пока их, геймеров, в игре еще много, куда проще. При этом даже можно схалтурить.

Еще летом, когда был анонс Special Forces, злопыхатели начали говорить, что за такой короткий срок создать что-либо серьезное практически невозможно. А уж когда разработчики заявили, что вместе с аддоном в игру будет добавлено около десяти новых карт, шесть армий и изрядное количество новых стволов (анлоков), некоторые и вовсе покрутили пальцем у виска.

Но вот состоялся американский, вслед за ним европейский, а затем и отечественный релизы (у нас игру оперативно издавала компания «Софт Клаб»). Игроки разделились на два лагеря. Одни с упоением играли в Special Forces, другие недовольно воротили носы, утверждая, что злые пророки оказались правы — аддон вышел сырым.

Принципиальные изменения

Для начала самое главное — дополнение никоим образом не посягает на каноны Battlefield 2. Суть игры осталась та же. На карте есть две противоборствующие группировки. Основная задача каждой — уничтожить как можно больше солдат противника, сведя на нет отведенные на раунд тикеты (они же — очки). Проигрывает команда, которая быстрее другой растеряла все свои тикеты. По карте разбросаны контрольные точки-респауны, все их (кроме главной базы — она одна у каждой команды) можно захватить и начать там респауниться. Чем больше у команды захваченных чекпойнтов, тем больше у нее преимущества в игре и тем быстрее убывают тикеты у команды противника.

Special Forces принес в геймплей два кардинальных изменения. Первое — появление ночных карт. Битвы на них лишь отдаленно напоминают классические баталии в Battlefield 2: зона видимости ограничена действием прибора ночного видения (без него никуда) и часто перестрелка начинается только тогда, когда враг оказался в 10—15 метрах от вас. Эдакий Close Combat с присадками Counter-Strike.

Второе изменение — смещение на всех (как ночных, так и дневных) картах акцента в сторону битв без использования техники. Дизайн уровней не позволяет подобраться к большинству чекпойнтов на колесных и гусеничных средствах передвижения. До какого-то момента можно ехать, а дальше извольте на своих двоих. Это еще больше сделало геймплей Special Forces похожим на Counter-Strike.

Хорошо все это или плохо — каждый решает за себя. Многие фанаты поспешили занести подобное изменение к минусам аддона. Однако налицо то, что разработчики предприняли такой ход вполне осознанно, желая привлечь в игру геймеров иного профиля: мол, те, кто любит классический Battlefield-геймплей, могут продолжать играть в оригинальную игру, а вот любители Counter-Strike пусть лучше обратят внимание на Special Forces.

Новая амуниция

Для того чтобы еще больше склонить игровой процесс в сторону тактических взаимодействий команды, разработчики добавили в игру не только новое оружие (о котором ниже), но и несколько дополнительных элементов амуниции.

Элемент первый — светошумовая граната в боекомплекте штурмовика. Прямых повреждений врагу она не наносит, но на непродолжительный период времени ослепляет всех, кто оказался в момент взрыва в эпицентре. Кидаешь такую в скопление врагов, переключаешься на нож, быстро отправляешь на тот свет трех-четырех противников, затем переключаешься на автомат и добиваешь всех остальных, которые уже начали приходить в себя.

Вторым по списку идет слезоточивый газ. «Саппорт» (класс поддержки) в любой момент может выстрелить подряд три капсулы с газом, после чего враги, попавшие в зону действия, временно теряют ориентацию. При этом они могут пользоваться оружием, но навести его на цель им крайне сложно. Если быть готовым к газовой атаке заранее (а атакующая группа готова), то можно оперативно надеть противогазы и спокойно действовать в газовом облаке. На полях сражений теперь нередки мобильные группы, в состав которых входит два-три «саппорта», которые обрабатывают предполагаемое место дислокации противника газом, после чего туда сразу же врывается штурмовая группа в противогазах и быстро выносит противника (единственный минус — в противогазе нельзя бегать, поэтому действовать нужно крайне слаженно).

Еще один новый прибор, появившийся в Special Forces, — устройство экстренного спуска (есть у спецназа и снайперов). Находясь на крыше здания или на горе, вы можете выстрелить стрелой из арбалета в любую площадку, находящуюся ниже вас, затем зацепиться бугелем и плавно спуститься вниз. Дизайн новых уровней всячески поощряет использование данного устройства. Снайперы так и скачут с крыши на крышу, меняя дислокацию. Спецназ же в некоторых случаях может буквально «подлететь» к вражескому чекпойнту с крыши прилегающих строений, в то время как соратники контролируют точку из окон.

Наконец, абордажный крюк, входящий в экипировку «антитанка» и штурмовика, позволяет подниматься по вертикальным поверхностям — заборам и стенам домов. Как следствие, добираться до одних и тех же чекпойнтов стало существенно проще — враг уже не может просто окопаться у какой-либо точки и контролировать заранее известные пути подхода.

Армии и оружие

В игре появилось шесть новых разновидностей войск: спецназ военно-морских сил США (US Navy Seals), британский SAS, российский спецназ, спецназ MEC (MEC Special Forces), повстанцы (Rebels) и боевики (Insurgent Forces). Как несложно догадаться из названия, реально армий было добавлено лишь четыре — россияне, британцы, боевики и повстанцы. Да и разница между ними, по сути, сводится только к озвучке, моделькам персонажей и оружию/технике.

Некоторые недовольные фанаты тут же закричали, что их надули. Не совсем понятно, чего они, собственно, ждали. Новых классов? Так с самого начала было известно, что их не будет. Полной замены оружия? Еще в анонсе было сказано, что основная масса стволов останется прежней... В общем, причина недовольства не совсем ясна.

Что же касается огнестрельного оружия, то разработчики добавили его в игру довольно много. Более того — сделали стволы аддона анлоками для оригинальной версии Battlefield 2 и (крайне важно!) позволили всем купившим Special Forces разлочить при очередном повышении звания не одну, а сразу три новые пушки. То есть вы ставите аддон и при ближайшем повышении звания получаете три новых ствола для стандартных карт Battlefield 2. Хитрый маркетинговый ход? Несомненно. Но неужели вы сомневаетесь в экономической трезвости EA?

Ну и о самих стволах. Медики британской армии получили отличную винтовку G36E, значительно превосходящую по характеристикам старый анлок L85A1. Штурмовикам перепала знатная винтовка F2000 с подствольным гранатометом, которого так не хватало классу в стандартном анлоке G3. Инженерам вручили неплохой, хотя и слишком маломощный автомат MP7, который, впрочем, заметно лучше стандартного оружия. Английский спецназ снабдили G36K, которая много круче стандартного анлока G36C. Наконец, «саппортам» достался потрясающий пулемет MG36. Американская армия расщедрилась на новый анлок для спеца — винтовку SCAR-L. Остальные пушки доступны только при игре в Special Forces (то есть они не являются анлоками в стандартной Battlefield 2).

Набор более чем достойный, особенно если учесть, что баланс нового оружия выверен до миллиметра. Ни одна из армий не имеет сколько-нибудь заметного огневого преимущества при прочих равных условиях.

Средства передвижения

Помимо стандартных, хорошо знакомых всем средств передвижения, разработчики добавили в аддон несколько новых. Больше всего на геймплей влияют только два из них — гидроцикл, который позволяет отдельно взятому бойцу очень быстро и почти бесшумно преодолевать водные преграды, и квадроцикл, с помощью которого можно осуществлять быстрые прорывы к чекпойнтам на суше. Особенно удобен квадроцикл для спецов — закинутая на его капот C4 детонирует после первого же столкновения с бронетехникой противника.

Прочие средства передвижения — БМП-3, легковушка с пулеметом на багажнике, шестиколесный багги, грузовик и бонусный отечественный вертолет Ми-35 — являются лишь альтернативой уже привычной боевой технике. Чего-то нового в геймплей они не привносят, хотя покататься на них и освоить пилотирование новой «вертушки», конечно, интересно.

Великий и могучий

Единственное, что сложно простить разработчикам и что вообще нужно прощать в Special Forces, — озвучка бойцов русского спецназа. Эти гротескные голоса с жутким акцентом подходят для какого-нибудь пародийного фильма про российскую армию, но никак не для серьезной игры, где каждая мелочь должна работать на создание атмосферы. Почему разработчики не пригласили специалистов, как сделали это, например, в случае с озвучкой британского SAS, — совершенно непонятно.

* * *

Аддон, что ни говори, получился хороший. Тот факт, что он не понравился многим фанатам оригинала, ничуть не умаляет его достоинств. Да, раша и зверских зарубов на танках, вертолетах и самолетах (которых, кстати, в аддоне вообще нет) в Special Forces не предусмотрено. Зато сколько угодно боев на крышах, перестрелок на узких улочках городов, длительных операций по выкуриванию противников из зданий. Отказать себе в таком удовольствии и не поиграть? Можно, но только если вы совсем-совсем не любите игры такого рода. Во всех остальных случаях — рекомендуем.

Комментарии
Загрузка комментариев